Методика воспитательной деятельности
1. Воспитание может быть рассмотрено как:
€ Общественное явление, воздействие общества на личность
€ Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для
реализации целей образования в условиях педагогического процесса
€ Целенаправленное управление процессом развития личности
€ Все ответы верны
2. Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях
педагогического процесса:
€ Воспитательная работа
€ Воспитательная система
€ Воспитательное мероприятие
€ Система воспитательной работы
3. Выбрать три правильных ответа
К основным результатам реализации программы развития воспитательной компоненты в образовательных организациях относятся
€ результаты личностных достижений учащихся
€ результаты управленческой деятельности
€ результаты деятельности педагогических кадров
€ результаты деятельности образовательных организаций
4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность - это явление,
которое:
€ Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни € Проявляется в ходе онтогенетического развития
€ Характеризует индивидуальность человека
€ Свойственно лишь избранным людям
5. Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания - это:
€ Уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и
стремление к их реализации
€ Удовлетворение всех имеющихся потребностей € Отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным
лицом целями € Никогда не реализуемая потребность
6. Социализация в широком значении характеризуется как:
€ Взаимодействие человека и общества
€ Приспособление человека к требованиям общества
€ Развитие и саморазвитие человека
€ Общественное воспитание
7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние
на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:
€ Космос, общество, государство и др.
€ Телевидение, город, поселок и т.п.
€ Семья, группа сверстников и пр.
€ Генетика, физиология человека
8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления
недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных
для этого организациях это:
€ Социальное воспитание
€ Диссоциальное воспитание
€ Коррекционное воспитание
€ Семейное воспитание
9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:
1. Принцип соединения воспитания с трудом | 1. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения |
2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности | 2. Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки |
3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости | 3. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива |
4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему | 4. Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога |
10. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием
1. Принцип связи воспитания с жизнью | 1. Включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, ознакомление с текущими событиями |
2. Принцип согласования требований образовательного учреждения, семьи и общественности | 2. Единство требований, предъявляемых обучающимся |
3. Принцип сочетания прямых и непрямых управленческих действий со стороны педагога | 3. Каждое воздействие педагога является воздействием на коллектив, а через него на личность |
4. Принцип эстетизации детской жизни | 4. Эстетическая обстановка, создание продуктов эстетического характера самими детьми, эстетическое просвещение |
11. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:
€ Внутреннюю свободу личности
€ Уважение к государственной власти
€ Гармоничное проявление культуры межнационального общения
€ Все ответы верны
12. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:
€ Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных
документах образовательного учреждения
€ Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения
трудового задания
€ Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и
перспективу «завтрашней радости»
€ Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого
13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности
детей возможно в условиях:
€ Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка
€ Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей
€ Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми
€ Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка
с этим местом и активным посильным участием в подержании его
эстетической привлекательности
14. Методы воспитания - это:
€ Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью
решения воспитательных задач
€ Техника и логика построения процесса воспитания € Формы организации детской активности € Наборы приемов воспитания
15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:
€ Конституцией Российской Федерации
€ Законом Российской Федерации об образовании
€ Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России
€ Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования
16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
€ Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к
преодолению трудностей
€ Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
€ Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами
правопорядок
€ Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики
17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России определяет роль педагога, прежде всего как:
€ Источника информации
€ Медиатора
€ Фасилитатора
€ Воспитателя
18. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С.
Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего
обучения И. Гербарта и др) относится к:
€ Методологическому уровню знания
€ Методическому уровню знания
€ Теоретическому уровню знания
€ Технологическому уровню знания
19. Выбрать правильный ответ
Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи - это
€ опекаемые дети
€ несовершеннолетние обучающиеся
€ дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
20. Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процесс
усвоения и принятия обучающимися
€ Гуманистических ценностей
€ Общечеловеческих ценностей
€ Базовых национальных ценностей
€ Общенациональных ценностей