Политика выставления баллов. Критерии оценки (разбалловка по видам занятий)

Критерии оценки (разбалловка по видам занятий)

Текущий контроль:

100 баллов (мах):

- 35 баллов– за активное и творческое усвоение изучаемого материала, посещение лекционных занятий;

- 35 баллов - за активную и продуктивную работу на семинаре, выполнение практических заданий;

- 30 баллов - за результаты СРС (см. ниже).

Таблица. Суммарные баллы текущего контроля.

Наименование работы Оценка (max балл) Кол-во Сумма баллов
Рейтинг 1
Лекции (творческая групповая деятельность, обсуждение вопросов темы, доклад, презентации, конференции и др.)
Семинар (конспектирование источников, работа в группах, ролподготовка информационного сообщения по вопросам темы и др.)
Выполнение заданий СРС
Итого
Рейтинг 2
Лекции (творческая групповая деятельность, обсуждение вопросов темы, доклад, презентации, конференции и др.)
Семинар (конспектирование источников, работа в группах, подготовка информационного сообщения по вопросам темы и др.)
Выполнение заданий СРС
Итого
           

Итоги рубежного контроля подсчитываются по результатам текущего контроля по накопительному принципу, проставляются в ведомости и являются основанием допуска к экзамену.

Промежуточный контроль: 100 баллов (мах) (в форме экзамена).

Итоговый балл по дисциплине определяется как среднее арифметическоепоказателей успеваемости по рубежному контролю и промежуточной аттестации (экзамену).

Шкала отметок (%)

Буквенное выражение Процентное выражение Оценочное выражение  
А 95-100 Отлично
А - 90-94 3,67
B+ 85-89   Хорошо 3,33
В 80-84 3,0
В- 75-79 2,67
С+ 70-74     Удовлетворительно 2,33
С 65-69 2,0
С- 60-64 1,67
D+ 55-59 1,33
D 50-54 1,0
F 0-49 Неудовлетворительно

Требования преподавателя.

Студент обязан вовремя и качественно выполнять задания СРС, вовремя сдавать письменные работы (рефераты, доклады и др.), систематически готовиться к семинарским занятиям, осуществлять конспектирование читаемого курса лекций.

Приветствуется:

а) посещение занятий;

б) активность на семинарских занятиях;

с) подготовка к занятиям, своевременное выполнение заданий;

Недопустимо:

а) опоздание на занятия;

б) пользование сотовыми телефонами во время занятий;

в) плагиат;

г) несвоевременная сдача заданий;

д) пропуски занятий.

Программа курса.

Тема Вопросытемы Лекциичас Семинарчас Задание СРСП Форма контроля (реферат, ЭССЕ, опрос)
Модуль 1. Основы самопознания
Общая характеристика самопознания. 1.Понятие самопознания. 2.Значение самопознания в жизни человека. 3.Сферы и области самопознания.     Раскрыть сущность понятий: «самопознание», «саморазвитие», «самореализация», «самоактуализация», механизмы самопознания, способы и средства самопознания.     Глоссарий
Самопознание и саморазвитие внутренних ресурсов личности 1.Потребности и саморазвитие личности. 2. Виды саморазвития и самореализации личности. 3. Средства и условия саморазвития личности. 4. Значение саморазвития для профессионального роста будущего педагога.         Работа в группах. Подготовить презентации: «Виды саморазвития и самореализации личности».       Презентация
Самопознание как процесс. 1. Цели и мотивы самопознания. 2. Способы и средства самопознания. 3. Результаты самопознания. 4. Идентификация и рефлексия как механизмы самопознания.     Работа в группах. Представить средства и способы самопознания. Подготовить рецензии.     Рецензия.
Внутренний мир и уникальность человека. 1.Подлинные ценности и составляющие внутреннего мира человека. 2.Нравственное самосовершенствование. Вера, доброта, ответственность в аспекте внутренних ресурсов личности.     Работа в группах. Подготовить круглый стол «Человек – творец своей судьбы».  
Модуль 2. Самосовершенствование личности на основе самопознания и саморазвития.
Самопознание и саморазвитие коммуникативных способностей. Тренинг коммуникативных навыков.        
Самопознание и саморазвитие когнитивных способностей. 1.Психологические средства познания когнитивных способностей личности.2.Асимметрия мозга и ее влияние на когнитивные процессы. 3.Приемы саморазвития: памяти, мышления, воображения, внимания, речи, восприятия, способностей.       Подготовить презентацию «Развитый эмоциональный интеллект как основа успешности современного специалиста »   Презентация
Механизмы саморегуляции и самоутверждения личности и их роль в саморазвитии 1.Понятие о механизмах самоутверждения личности, их роль в саморазвитии личности. 2. Формы самоутверждения. 3. Позиции и сферы самоутверждения. 4. Уверенность и творчество как условие самореализации личности.     Подготовить презентацию «Позитивная самооценка и психологические основы здоровья».   Презентация  
Модуль 3. Самопознание и профессиональное саморазвитие личности педагога.
Нормы общечеловеческой нравственности. 1.Педагогическая профессия и этические нормы. 2.Нравственные ценности. 3.Толерантность как норма жизни. 4.Коммуникативное взаимодействие и толерантность. 5.Конструктивное общение и толерантность. Навыки и приемы толерантного взаимодействия.     Подготовить круглый стол «Толерантность как норма жизни человека в обществе».     Работа в группах. Круглый стол.
Идеал педагога как ориентир профессионального самопознания и саморазвития 1. Самопознание как основа профессионального саморазвития педагога. 2. Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога как условия успешности педагогической деятельности.     Подготовить презентацию «Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога».   Работа в группах. Презентация.
Педагогическая поддержка самопознания и саморазвитияобучающихся как миссия современного педагога 1.Педагогическая поддержка саморазвивающейся личности. 2. Содержание педагогической поддержки. 3. Этапы и функции педагогической поддержки.       Я – учитель «Самопознания»     Работа в группах. Ролевая игры.
               

График сдачи СРС

Задания СРС на первый рубеж Сроки сдачи Примечание
СРС 1: Подготовить материал по теме «Саморазвитие личности (на примере выдающихся современников)». 2-3 неделя  
СРС 2: Представить виды жизненных сценариев: «Я» и окружающие. «Я» и обстоятельства. 4-5неделя  
СРС 3: Составить план саморазвития на ближайший год. 6-7 неделя  

*Программа может быть подвергнута незначительным изменениям.

Наши рекомендации