Политика выставления баллов. Критерии оценки (разбалловка по видам занятий)
Критерии оценки (разбалловка по видам занятий)
Текущий контроль:
100 баллов (мах):
- 35 баллов– за активное и творческое усвоение изучаемого материала, посещение лекционных занятий;
- 35 баллов - за активную и продуктивную работу на семинаре, выполнение практических заданий;
- 30 баллов - за результаты СРС (см. ниже).
Таблица. Суммарные баллы текущего контроля.
№ | Наименование работы | Оценка (max балл) | Кол-во | Сумма баллов | |
Рейтинг 1 | |||||
Лекции (творческая групповая деятельность, обсуждение вопросов темы, доклад, презентации, конференции и др.) | |||||
Семинар (конспектирование источников, работа в группах, ролподготовка информационного сообщения по вопросам темы и др.) | |||||
Выполнение заданий СРС | |||||
Итого | |||||
Рейтинг 2 | |||||
Лекции (творческая групповая деятельность, обсуждение вопросов темы, доклад, презентации, конференции и др.) | |||||
Семинар (конспектирование источников, работа в группах, подготовка информационного сообщения по вопросам темы и др.) | |||||
Выполнение заданий СРС | |||||
Итого | |||||
Итоги рубежного контроля подсчитываются по результатам текущего контроля по накопительному принципу, проставляются в ведомости и являются основанием допуска к экзамену.
Промежуточный контроль: 100 баллов (мах) (в форме экзамена).
Итоговый балл по дисциплине определяется как среднее арифметическоепоказателей успеваемости по рубежному контролю и промежуточной аттестации (экзамену).
Шкала отметок (%)
Буквенное выражение | Процентное выражение | Оценочное выражение | |
А | 95-100 | Отлично | |
А - | 90-94 | 3,67 | |
B+ | 85-89 | Хорошо | 3,33 |
В | 80-84 | 3,0 | |
В- | 75-79 | 2,67 | |
С+ | 70-74 | Удовлетворительно | 2,33 |
С | 65-69 | 2,0 | |
С- | 60-64 | 1,67 | |
D+ | 55-59 | 1,33 | |
D | 50-54 | 1,0 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Требования преподавателя.
Студент обязан вовремя и качественно выполнять задания СРС, вовремя сдавать письменные работы (рефераты, доклады и др.), систематически готовиться к семинарским занятиям, осуществлять конспектирование читаемого курса лекций.
Приветствуется:
а) посещение занятий;
б) активность на семинарских занятиях;
с) подготовка к занятиям, своевременное выполнение заданий;
Недопустимо:
а) опоздание на занятия;
б) пользование сотовыми телефонами во время занятий;
в) плагиат;
г) несвоевременная сдача заданий;
д) пропуски занятий.
Программа курса.
№ | Тема | Вопросытемы | Лекциичас | Семинарчас | Задание СРСП | Форма контроля (реферат, ЭССЕ, опрос) | |
Модуль 1. Основы самопознания | |||||||
Общая характеристика самопознания. | 1.Понятие самопознания. 2.Значение самопознания в жизни человека. 3.Сферы и области самопознания. | Раскрыть сущность понятий: «самопознание», «саморазвитие», «самореализация», «самоактуализация», механизмы самопознания, способы и средства самопознания. | Глоссарий | ||||
Самопознание и саморазвитие внутренних ресурсов личности | 1.Потребности и саморазвитие личности. 2. Виды саморазвития и самореализации личности. 3. Средства и условия саморазвития личности. 4. Значение саморазвития для профессионального роста будущего педагога. | Работа в группах. Подготовить презентации: «Виды саморазвития и самореализации личности». | Презентация | ||||
Самопознание как процесс. | 1. Цели и мотивы самопознания. 2. Способы и средства самопознания. 3. Результаты самопознания. 4. Идентификация и рефлексия как механизмы самопознания. | Работа в группах. Представить средства и способы самопознания. Подготовить рецензии. | Рецензия. | ||||
Внутренний мир и уникальность человека. | 1.Подлинные ценности и составляющие внутреннего мира человека. 2.Нравственное самосовершенствование. Вера, доброта, ответственность в аспекте внутренних ресурсов личности. | Работа в группах. Подготовить круглый стол «Человек – творец своей судьбы». | |||||
Модуль 2. Самосовершенствование личности на основе самопознания и саморазвития. | |||||||
Самопознание и саморазвитие коммуникативных способностей. | Тренинг коммуникативных навыков. | ||||||
Самопознание и саморазвитие когнитивных способностей. | 1.Психологические средства познания когнитивных способностей личности.2.Асимметрия мозга и ее влияние на когнитивные процессы. 3.Приемы саморазвития: памяти, мышления, воображения, внимания, речи, восприятия, способностей. | Подготовить презентацию «Развитый эмоциональный интеллект как основа успешности современного специалиста » | Презентация | ||||
Механизмы саморегуляции и самоутверждения личности и их роль в саморазвитии | 1.Понятие о механизмах самоутверждения личности, их роль в саморазвитии личности. 2. Формы самоутверждения. 3. Позиции и сферы самоутверждения. 4. Уверенность и творчество как условие самореализации личности. | Подготовить презентацию «Позитивная самооценка и психологические основы здоровья». | Презентация | ||||
Модуль 3. Самопознание и профессиональное саморазвитие личности педагога. | |||||||
Нормы общечеловеческой нравственности. | 1.Педагогическая профессия и этические нормы. 2.Нравственные ценности. 3.Толерантность как норма жизни. 4.Коммуникативное взаимодействие и толерантность. 5.Конструктивное общение и толерантность. Навыки и приемы толерантного взаимодействия. | Подготовить круглый стол «Толерантность как норма жизни человека в обществе». | Работа в группах. Круглый стол. | ||||
Идеал педагога как ориентир профессионального самопознания и саморазвития | 1. Самопознание как основа профессионального саморазвития педагога. 2. Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога как условия успешности педагогической деятельности. | Подготовить презентацию «Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога». | Работа в группах. Презентация. | ||||
Педагогическая поддержка самопознания и саморазвитияобучающихся как миссия современного педагога | 1.Педагогическая поддержка саморазвивающейся личности. 2. Содержание педагогической поддержки. 3. Этапы и функции педагогической поддержки. | Я – учитель «Самопознания» | Работа в группах. Ролевая игры. | ||||
График сдачи СРС
№ | Задания СРС на первый рубеж | Сроки сдачи | Примечание |
СРС 1: Подготовить материал по теме «Саморазвитие личности (на примере выдающихся современников)». | 2-3 неделя | ||
СРС 2: Представить виды жизненных сценариев: «Я» и окружающие. «Я» и обстоятельства. | 4-5неделя | ||
СРС 3: Составить план саморазвития на ближайший год. | 6-7 неделя |
*Программа может быть подвергнута незначительным изменениям.