РазделIII. Социальные отклонения в развитии и воспитании
детей100
Глава 9. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка . 106
§ 1. Истоки формирования понимания важности детской субкультуры и социокультурного мира ребенка 106
§ 2. Особенности проявления и необходимость учета
социокультурного мира ребенка, подростка 112
Вопросы и задания . 117
Примерные темы рефератов 118
Литература 118
Глава 10. Социальные отклонения, их причины и пути
преодоления 119
§ 1. Норма и патология в социальном развитии человека,
причины социальных отклонений 119
|
девиантного поведения детей и подростков 126
Вопросы и задания 131
Примерные темы рефератов 131
Литература 131
Глава 11. Трудновоспитуемые дети: сущность, причины,
проблемы 132
§ 1. Понятие «трудновоспитуемый» в социальной педагогике . 132
§ 2. Типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспитательной работы с ними 138
§ 3. Формы проявления трудновоспитуемости и проблемы
|
Раздел IV. Среда и формирование личности149
Глава 12. Семья как социокультурная среда воспитания
и развития личности 149
§ 1. Социокультурная среда семьи 149
|
§ 2. Пути повышения воспитательных возможностей семьи . . . 155
Вопросы и задания 161
Примерные темы рефератов 161
Литература 161
Глава 13. Улица как среда воспитания. «Дети улицы» 162
§ 1. Факторы улицы и их влияние на формируемую личность . . 162
§ 2. Социально-педагогическая работа с «детьми улицы» | |
Вопросы и задания | |
Примерные темы рефератов | |
Литература |
Глава 14. Устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 175
§ 1. Сущность понятия «трудные жизненные ситуации» для
детей, их типология 175
§ 2. Приемные и замещающие семьи для детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации 178
§ 3. Государственные и негосударственные учреждения для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . 183
Вопросы и задания | |
Примерные темы рефератов | |
Литература |
Глава 15. Проблемы воспитательной работы пенитенциарных учреждений 190
Глава 16. Социально-педагогические возможности СМИ 210
§ 1. СМИ: виды и основные функции 210
§ 2. Основные методы воздействия СМИ на личность и
|
Глава 17. Профессиональная деятельность социального
работника и деформация личности 224
§ 1. Профессиональная деформация личности: понятие,
сущность и содержание 224