II. Работа по учебнику (задания 1-7). - Каких мячей больше на первом рисунке?
- Каких мячей больше на первом рисунке? (Больше красных, чем белых.)
- Каких мячей больше на втором рисунке? (Красных.) А не третьем рисунке? (Красных.)
- По какому рисунку легче ответить на эти вопросы? (По третьему рисунку.)
- Составьте высказывания:
• Ёжиков столько же, сколько грибов.
• Стрекоз меньше, чем бабочек.
• Бабочек больше, чем стрекоз.
• Цветов столько же, сколько стаканов.
• Ласточек больше, чем рыб.
• Рыб меньше, чем ласточек.
Работа в парах.
• В каком ряду предметов больше? (Фасоли больше, чем карандашей.)
Задание «Письмо цифры 3».
• Письмо цифры 3: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.
-Отгадайте загадки:
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? (Сказка «Три медведя», герои - три медведя и Машенька.) | Есть три брата родные. Один ест - не наестся, Другой пьет - не напьется, Третий гуляет - не нагуляется. (Огонь, земля, вода.) |
У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор.) |
- Какое число употребляется в этих загадках?
- Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 3. На что похожа цифра 3?
А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
- Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три. Объясните, как правильно писать цифру 3.
Объяснение. Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого полуовала. Начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки. (Далее учащиеся работают по образцу.)
- Выполните рисунок (задание 4).
- Составьте пары.
- Каких тюльпанов было меньше? (Жёлтых тюльпанов меньше, чем розовых.)
- Чего больше: яблок или листиков? (Задание 5.) (Больше листиков, чем яблок.)
- Каких фруктов столько же, сколько красных груш? (Задание 6.) (Красных груш столько же, сколько яблок.)
- Каких фруктов столько же, сколько зелёных груш? (Зелёных груш столько же, сколько слив.)
- В каком ряду больше всего солдатиков? (Задание 7.) (Во втором ряду - б солдатиков.)
- В каком ряду меньше всего? (В первом - 2 солдатика.)
- Как можно переставить солдатиков, чтобы во всех рядах их было одинаковое количество? (Из второго ряда 2 солдатика поставить в первый ряд.)
III. Работа в тетради.
- Выполните узор по образцу.
IV. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что означает выражение «столько же»?
Дата:_________________
Урок 16 Тема: СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА
Цели:ввести знаки сравнения =, <, >, очередность элементов при заданном порядке их расположения; учить сравнивать числа, используя знаки <, =, >; учить писать цифру 8; продолжить формирование умений записывать и читать числовые неравенства, выполнять геометрический узор по образцу.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
- Белка деткам помогала: Под кустом грибы искала. Раз грибок, еще грибок – Полный будет кузовок. (Два.) | Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели: - Кукареку, кукареку! Потом еще один взлетел И тоже радостно запел: - Кукареку, кукареку! Теперь, дружочек мой, давай-ка, Всех петухов пересчитай-ка! (Три.) |
- Измените цвет и размер:
— Сегодня мы будем учиться сравнивать числа.