Седьмых Ермаковских Чтений
СЕДЬМЫЕ ВСЕРОССИЙСКИЕ ЕРМАКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
СИБИРСКИЕ КАЗАКИ НА ГОСУДАРЕВОЙ СЛУЖБЕ:
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.
Г. Новосибирск, 27 февраля 2016
З-О МСА АВН НО ПАНИ
Седьмые Ермаковские Чтения проводились с целью обсуждения актуальных проблем Сибирского Казачества:
1. Формирование целостного взгляда на службу Сибирских казаков, а также казачьих обществ других регионов России.
2. Создание условий для эффективной государственной службы казаков России.
3. Постановка новых задач перед казачеством на современном этапе развития Российского общества.
4. Анализ последних событий, происходящих в Русской Православной Церкви Московского Патриархата, и отношение к ним российского казачества.
5. Выработка предложений с целью сохранения единства Русской Православной Церкви, чистоты Православной Веры, а также отвержения ересей папизма и экуменизма.
Чтения были организованы Союзом Казаков Новосибирской области Сибирского Казачьего войска Союза Казаков России и Новосибирским отдельским казачьим обществом Сибирского Войскового Казачьего Общества (Государственный реестр).
На чтения были приглашены представители всех казачьих обществ России, представители Администрации Губернатора Новосибирской области, Мэрии г. Новосибирска, Академии военных наук (АВН), Международной славянской академии (МСА), Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН), Дворянского Собрания, а также преподаватели и курсанты военных ВУЗов и кадетских корпусов Новосибирска.
На чтениях были представлены следующие доклады:
1. КАЗАКИ НА СЛУЖБЕ РОССИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ.
- Родионов А. И., казачий полковник СВКО, член УС СВКО, академик МСА, член ПАНИ, профессор АВН, представитель 12-го научного отделения АВН по делам казачества в Новосибирске, член СЖР России, к.ф.-м.н., доцент, г. Новосибирск.
2. МОРСКАЯ СЛАВА КАЗАКОВ.
- Раков В. А., атаман Союза Казаков Новосибирской области СКР, казачий полковник, доктор РАЕН, г. Новосибирск.
3. ЧЕРНОМОРСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО. НА ЗАЩИТЕ ДАЛЬНИХ РУБЕЖЕЙ РОССИИ.
- Медведев Е. М., войсковой старшина Черноморского Казачьего Войска Союза Казаков России, г. Новосибирск.
4. ЕНИСЕЙСКИЕ КАЗАКИ НА ВОЙНЕ И СЛУЖБЕ В 1914 - 1917 гг.
- Паршуков В. А., потомок енисейских казаков, автор работ по истории енисейского казачества и Гражданской войны в Сибири, писатель, г. Ульяновск.
5. СИБИРСКИЕ КАЗАКИ В НАРОДНОМ ОПОЛЧЕНИИ ДОНБАССА.
- Лысков К. И., атаман Ново-Николаевского отдела МОО Единого Сибирского казачьего войска, есаул, член Совета Народно-патриотического союза Донбасса, руководитель гражданско-патриотического клуба «Ермак», педагог высшей категории, г. Новосибирск.
6. ВОССОЕДИНЕНИЕ КРЫМА С РОССИЕЙ – КАК ЭТО БЫЛО. ДВА ГОДА СПУСТЯ.
- Крикунов В. А., капитан 1-го ранга в отставке, председатель Новосибирского РО Движения Поддержки Флота, г. Новосибирск.
7. ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РПЦ В ГОДЫ ВОВ 1941 - 1945 годах.
- Фабрика Ю. А., казачий полковник СВКО, член УС СВКО, академик МСА, член-корреспондент ПАНИ, почётный член АВН, член СЖР, г. Новосибирск.
8. АФОН КАК ОПЛОТ ПРАВОСЛАВИЯ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. (К 1000-летию русских и казаков на Афоне).
- Медведев Ю. П., заместитель атамана г. Новосибирска НОКО СВКО, войсковой старшина СВКО, доцент МСА, г. Новосибирск.
9. О МАСОНСТВЕ, ЕРЕСИ ПАПИЗМА, ЭКУМЕНИЗМА И ВСЕМИРНОМ СОВЕТЕ ЦЕРКВЕЙ.
- Медведев Ю. П., заместитель атамана г. Новосибирска НОКО СВКО, войсковой старшина СВКО, доцент МСА, г. Новосибирск;
- Родионов А. И., казачий полковник СВКО, член УС СВКО, академик МСА, член ПАНИ, профессор АВН, представитель 12-го НО АВН по делам казачества в Новосибирске, член СЖР России, г. Новосибирск.
10. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА.
- Егорычев А. М., казачий полковник СВКО, член УС СВКО, член президиума Межрегионального казачьего военно-патриотического союза, профессор АВН, академик МСА, академик МАНПО, д.ф.н., профессор, г. Москва.
11.СУЩЕСТВУЮЩИЕ АСПЕКТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАЗАЧЬИХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ.
- Сафронов А. В., заместитель атамана ТОКО СВКО по идеологии, информационной политике и духовно-просветительской работе, войсковой старшина, председатель Межрегиональной общественной Организации «Союз Казачьих Журналистов Сибири и Дальнего Востока», главный редактор независимого журнала «Казачье братство», г. Томск.
12. О ВЕРЕ В БОГА, ГРЕХАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РУССКОГО МИРА
- Родионов А. И., казачий полковник СВКО, член УС СВКО, академик МСА, член ПАНИ, профессор АВН, представитель 12-го НО АВН по делам казачества в Новосибирске, член СЖР России, г. Новосибирск.
По завершении выступлений состоялась дискуссия по актуальным проблемам Сибирского и Российского казачества. Активно обсуждались последние события, происходящие в Русской Православной Церкви и их возможные последствия для Православной Веры и национальной безопасности России.
В результате коллективного обсуждения всех рассмотренных на Чтениях вопросов единодушно была принята Резолюция Седьмых Ермаковских Чтений.
РЕЗОЛЮЦИЯ
Седьмых Ермаковских Чтений
Докладчики неоднократно подчеркивали важность для современного казачества сохранить преемственность исторического служения, верность духовно-нравственным ценностям и духовным идеалам казачества.
Казачество немыслимо без служения русской государственности, без верности Православию, верности тому историческому пути, который был выбран нашими предками столетия назад. Того пути, который выражал лозунг наших предков: «За Веру, Царя и Отечество».
Отмечалось, что без верности духовно-нравственным ценностям казачеству в современных условиях угрожает деградация и, в лучшем случае, вырождение в «этнографический элемент», а в худшем – историческое забвение.
Казаки всегда стояли на защите Русской земли и Православной Веры. Православие было и остается важнейшим духовным фундаментом, удерживающим современное Российское общество от окончательного его падения и разрушения.
Этому падению и разрушению способствуют недавние тревожные события в Русской Православной Церкви, которые способны нанести удар по Православию, а, значит, и по России. Удар куда более разрушительной силы, чем война на Украине.
Речь идет, во-первых, о состоявшемся в Москве 02-03 февраля 2016 года Архиерейском Соборы РПЦ МП, на котором практически без церковного обсуждения был принят проект экуменической декларации «Отношения православной Церкви с остальным христианским миром» и проекты документов предстоящего Всеправославного Собора. На наш взгляд, эти документы угрожают РПЦ отпадением от Православия, погружают Церковь в пучину еретического экуменизма.
Второе событие – встреча 12 февраля 2016 года на Кубе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска и подписание ими совместной Декларации. Решение об этой встрече было принято с нарушением правил соборности, тайно, при полном игнорировании мнения не только православного церковного народа, но и участников Архиерейского Собора РПЦ.
Эта встреча и принятая Декларация являются попранием чувств верующих людей и памяти множества святых Отцов нашей Церкви, поскольку подписание Декларации Патриархом от имени РПЦ означает отказ от святоотеческого определения папизма как ереси, что в корне противоречит учению Православной Церкви и нарушает Устав РПЦ МП.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл своими действиями вышел за рамки предоставленных ему Уставом Русской Православной Церкви полномочий предусмотренных пунктом 7 «з» (Глава IV Устава РПЦ), в котором закреплено, что Патриарх подписывает общецерковные документы после соответствующего одобрения Священным Синодом РПЦ, чего не было сделано, поскольку встреча готовилась в тайне. Так же пунктом 27 Главы IX «Церковный суд» установлено – Суд Архиерейского Собора, действующего в составе Поместного Собора, является первой и последней инстанцией по догматическим и каноническим отступлениям в деятельности Патриарха Московского и всея Руси.
В содержании Декларации также есть некоторые утверждения, несовместимые с Православием, как то: именование папы Римского «братом по вере». Это большой «соблазн» для всех православных христиан, так как для нас папа Римский является еретиком, пребывающим вне Церкви, и, следовательно, ни епископом и тем более братом по вере называться не может.
Заметим также, что Отец Церкви - Священномученик Киприан Карфагенский, причисленный к Великим святым, говорит в письме к своим пресвитерам: «С самого начала епископства моего я положил за правило ничего не делать по одному моему усмотрению, без совета Вашего и без согласия народа».
А Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси завещал: «По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий является не только Предстоятель Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но всё Тело Церкви а, следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и, Патриарх Московский и всея Руси, в частности, – не Римский папа, пользующийся неограниченной и беспредельной властью. Он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками».
Преподобный Агафон Египетский пишет: «Всякому человеку свойственно погрешать, и все мы, по испорченной природе нашей, невольно увлекаемся пороками, а ересь есть богоотступничество, самовольное отречение от Истины Божией». Следовательно, кто добровольно принимает ересь экуменизма, становится богоотступником.
Таким образом, в Русской Православной Церкви складывается трагическая ситуация – формируется раскол, крайне опасный как для казачества, так и для всех православных граждан России и, следовательно, для государства в целом.
Мы, казаки, принадлежим, и будем принадлежать Русской Православной Церкви Московского Патриархата. То, что мы не согласны с позицией Священноначалия, не означает, что мы провоцируем раскол. Провоцируют раскол те, кто поступает вопреки каноническому Преданию Церкви.