Овладение умению решать текстовые задачи на уроках математики является одним из центральных направлений в обучении младших школьников. Процесс работы над данным видом деятельности предполагает умения: выделять сюжетную линию, включая объекты и их характеристики; раскрывать связи между искомыми и данными, на основе которых выполняются арифметические действия.
Целесообразно в ходе поиска решения задачи осуществлять переход от словесной модели к вспомогательной модели, что позволяет увидеть только существенные её характеристики, необходимые для получения результата. Вспомогательная модель это форма фиксации анализа текстовой задачи и средство поиска плана решения задачи. Умелое её применение позволяет направлять учащихся на достижение получения результата и успешного освоения решать задачи.
Во втором классе наиболее эффективно использовать вспомогательные модели в виде схематического рисунка или таблицы.
Данный решебник предназначен для студентов педагогических колледжей и институтов, учителей начальных классов, родителей младших школьников.
страница, № задачи | Вспомогательная и математическая модель задачи |
страница 4 № 2 | Верхняя часть- ткань, отрезанная на платье; Нижняя часть- ткань, отрезанная на передник. 4+(4-3)=5 |
страница 5 № 2 | Верхняя часть- красные и золотые шары; Нижняя часть- зеленые шары. 8+(8-3)=13 |
страница 6 № 3 | Целое- число деревьев, которые нужно посадить; Первая часть- число деревьев посаженных осенью; Вторая часть- число деревьев, которые осталось посадить после осенних посадок. 30-8=22 |
страница 6 № 4 | Целое- число посаженных саженцев; Первая часть- число прижившихся саженцев; Вторая часть- число вымерзших саженцев 75-10=65 |
страница 7 № 1 | Первая часть- самолетов Ил-86; Вторая часть- самолетов Ту-134; Третья часть- число прилетевших самолетов; Целое- самолетов стало на аэродроме. 8+9+3=20 |
страница 7 № 2 | Верхняя часть-число туристов на одном автобусе; Нижняя часть- число туристов на другом автобусе. 42+(42+10)=74 |
страница 9 № 5 | Первая часть- число фонариков; Вторая часть- число хлопушек; Целое- число елочных игрушек. 10+8=18 |
страница 9 № 6 | Верхняя часть-число собачек; Нижняя часть- число медвежат. 9-5=4 |
страница 10 № 1 | Первая часть-число игроков команды «Луна»; Вторая часть- число игроков команды «Марс»; Третья часть- игроки, ждущие своей очереди; Целое- человек в обеих командах. 6+6+16=28 |
страница 10 № 2 | Верхняя часть- клюшек у игроков команды; Нижняя часть-число запасных клюшек; Целое- всего клюшек. 14+(14-6)=22 |
страница 10 № 3 | Первая часть- число забитых шайб в одни ворота; Вторая часть-число забитых шайб в другие ворота. 10+12=22 Верхняя часть- число забитых шайб в одни ворота; Нижняя часть- число забитых шайб в другие ворота. 12-10=2 |
страница 12 № 3 | Вверху первая часть- число маленьких рыбачьих лодок; Вверху вторая часть- число больших рыбачьих лодок; Снизу первая часть-число лодок ушедших; Снизу вторая часть-число лодок оставшихся; (18+7)-20=5 7-(20-18)=5 18-(20-7)=5 |
страница 12 № 4 | Первая часть- число ушедших лодок сначала; Вторая часть- число ушедших лодок потом; Целое- число всех ушедших лодок. 9+4=13 |
страница 13 № 3 | Первая часть- число яхт вышло в море; Вторая часть-число оставшихся яхт; Целое- число яхт на лодочной станции; 15-8=7 |
страница 13 № 4 | Верхняя часть- число больших яхт; Нижняя часть- число маленьких яхт; Целое- число яхт в море. 16+(16-7)=25 |
страница 14 № 3 | Целое- рублей было у бабушки; Первая часть- рублей истрачено; Вторая часть- рублей осталось. 50-□=? |
страница 14 № 4 | Верхняя часть- число выражений придуманных Витей; Нижняя часть- число выражений придуманных Леной. 6+(6+2)=14 Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе. |
страница 14 № 2 | Первая часть- число черных кроликов; Вторая часть- число белых кроликов; Целое- всего кроликов. 12-8=4 |
страница 14 № 3 | Верхняя часть-возраст мамы Нижняя часть-возраст бабушки 56-32=24 |
страница 14 № 4 | Каждая часть- емкость каждого ведра. 8+8+8=24 |
страница 16 № 3 | (12-5)+2=9 |
страница 16 № 4 | Верхняя часть- масса ящика Нижняя часть- масса яблок. 2+(2+18)=22 |
страница 17 № 4 | Каждая часть- длина обоев в каждом рулоне. 10+10+10=30 |
страница 17 № 5 | Верхняя часть- затраченное время Олей от школы до булочной; Нижняя часть- затраченное время от булочной до дома. 5+(5+2)=12 |
страница 18 № 2 | Верхняя часть- число прочитанных страниц; Нижняя часть- число оставшихся страниц. 40+(40-5)=75 |
страница 18 № 3 | (10+50)-8=52 (10-8)+50=52 10+(50-8)=52 |
страница 19 № 2 | Верхняя часть-число платьев; Средняя часть-число костюмов; Нижняя часть-число брюк. (26+4)-10=20 |
страница 19 ? | (20+18)-4=34 (20-4)+18=34 20+(18-4)=34 4 это 1 да 3 (20-1)+(18-3)=34 4 это 2 да 2 (20-2)+(18-2)=34 4 это 3 да 1 (20-3)+(18-1)=34 |
страница 22 № 6 | Верхняя часть- число слов записанных вчера; Нижняя часть- число слов записанных сегодня. 16+4=20 На 4 слова меньше 16-4=12 |
страница 23 № 11 | (15+6)-20=1 |
страница 23 № 12 | 10+2+6=18 |
страница 23 № 13 | Верхняя часть- число яблок и груш Нижняя часть- число слив. 15+(15-7)=23 (15+15)-7=23 |
страница 24 № 21 | Первая часть-цена одной книги; Вторая часть-цена другой книги; Третья часть- сдача; Целое- было рублей 100-(20+40)=40 100-20-40=40 100-40-20=40 |
страница 24 № 22 | Первая часть- стоимость марок; Вторая часть-сдача; Целое- было рублей. 100-30=70 50+10+10=70 30+30+10=70 |
страница 25 № 27 | (12-3)+7=16 12+(7-3)=16 |
страница 25 № 28 | (7+3)-4=6 7-(4-3)=6 |
страница 25 № 31 | 12-4=8 8 это 4 и 4, т.к. части равные |
страница 26 № 35 | Первая часть- длина политой грядки братом ; Вторая часть- длина грядки политой сестрой; Целое- длина грядки. 15-7=8 |
страница 26 № 36 | Первая часть- число значков подаренных одному товарищу; Вторая часть- число значков подаренных другому товарищу; Третья часть- число оставшихся значков; Целое- число знаков, которое было у Юры 7+8+45=60 |
страница 26 № 37(1) | Первая часть- деталей на грузовик; Вторая часть- оставшиеся детали; Целое- всего деталей. Сколько всего деталей у Саши? 30+70=100 Верхняя часть- деталей на грузовик; Нижняя часть- оставшиеся детали; На сколько деталей осталось больше, чем использовал? 70-30=40 |
страница 26 № 37(2) | Первая часть- оставшиеся детали; Вторая часть- число использованных деталей; Целое- всего деталей. 100-82=18 |
страница 27 № 42 | Верхняя часть- слова названные Аней и Ирой; Нижняя часть- слова названные Сашей. (30+25)-20=35 30+(25-20)=35 |
страница 27 № 43 | 12+(3+4)=19 12+3+4=19 12+4+3=19 |
страница 29 № 2 | Верхняя часть- число домов построили в прошлом году; Нижняя часть- число домов построено в этом году. 12+(12+3)=27 |
страница 29 № 3 | Верхняя часть- число квартир в первом и втором домах; Нижняя часть- число квартир в третьем доме. 35+(35-20)=50 Сколько квартир в третьем доме? |
страница 30 № 2 | Первая часть- число грядок политых братом; Вторая часть- число грядок политых сестрой; Третья часть- число оставшихся грядок; Целое- число всех грядок 5+3+4=12 |
страница 30 № 3 | Верхняя часть- число фломастеров у Вити; Нижняя часть- число фломастеров у брата. Сколько фломастеров у брата? 12+6=18 Сколько фломастеров у Вити и брата вместе? 12+(12+6)=30 |
страница 30 № 4 | Каждая часть – число носков в паре. 2+2+2+2=8 |
страница 31 № 2 | Первая часть- число больших автобусов выехавших в рейсы; Вторая часть- число маленьких автобусов выехавших в рейсы; Третья часть-число автобусов осталось в парке; Целое- было автобусов. 90-(50+25)=15 90-50-25=15 90-25-50=15 |
страница 31 № 3 | (30+10)-12=28 (30-12)+10=28 30-(12-10)=28 |
страница 32 № 2 | Первая часть- число деталей на тележку; Вторая часть- число деталей для подъемного крана. 12+20=32 Верхняя часть- число деталей на тележку; Нижняя часть- число деталей для подъемного крана. 20-12=8 | Сколько деталей использовал Никита? На сколько меньше деталей потребовалось для изготовления тележки, чем для подъемного крана? На сколько больше деталей потребовалось для изготовления подъемного крана, чем для тележки? |
страница 33 № 3 | 6+3+6+3=18 |
страница 33 № 3 | Первая часть- отрезали; Вторая часть- осталось; Целое- купили. 6+4=10 Первая часть- истратили; Вторая часть- осталось; Целое- купили. 12-6=6 | |
страница 35 № 2 | Первая часть- масса первой посылки; Вторая часть- масса второй посылки; Целое- масса двух посылок. 14-6=8 6+8=14 14-8=6 | |
страница 35 № 3 | Целое- было; Первая часть- уехали; Вторая часть- осталось. 60-20=40 Целое- стало; Перая часть- было; Вторая третья части- приехали. 60-(15+5)=40 | |
страница 41 № 9 | (20+20)-12=28 (20-12)+20=28 | |
страница 41 № 10 | Верхняя часть- число детей в одной группе; Нижняя часть- число детей в другой группе. (20-3)+20=37 | |
страница 41 № 11 | Верхняя часть- цена книги; Средняя часть- цена пенала; Нижняя часть- цена альбома. (□+10)-5=? | |
страница 41 № 12 | (12+20)-(8+12)=12 (12-8)+(20-12)=12 | |
страница 41 № 13 | Первая часть- число гвоздик проданных до обеда; Вторая часть- число гвоздик проданных после обеда; Третья часть- число оставшихся гвоздик. Целое- гвоздик было 90-40-28=22 90-28-40=22 90-(40+28)=22 | |
страница 42 № 18 | Первая и вторая части- число вышедших автобусов на маршруты; Третья часть- число оставшихся автобусов в парке. Целое- всего автобусов в парке. 78-(30+40)=8 78-30-40=8 78-40-30=8 | |
страница 43 № 22 | Первая часть- масса пустого бочонка; Вторая и третья части- масса налитого меда; Целое- масса бочонка с медом 20-(13+5)=2 20-13-5=2 20-5-13=2 | |
страница 44 № 28 | Верхняя часть- число рыбок в первом и во втором аквариумах. Нижняя часть- число рыбок в третьем аквариуме. 8+(8-3)=13 | |
страница 44 № 24(1) | Верхняя часть- копеек у Оли; Нижняя часть- копеек у Ани; 20+(20-5)=35 | |
страница 44 № 24(2) | (5+50)-20=35 50-(20-5)=35 5+(50-20)=35 | |
страница 44 № 30 | | |
страница 44 № 31 | Целое- расстояние между объектами; Первая часть- расстояние пройденное объектом на велосипеде; Вторая часть- расстояние пройденное объектом пешком; 70+28=98 98-70=28 98-28=70 | |
страница45 № 35 | Первая часть- роз в первом букете Вторая часть- роз во втором букете Третья часть- в третьем букете Целое- всего роз 1) 15-8=7-цветов в третьем букете 2) 15-12=3-цветка в первом букете 3) 8-3=5-цветов во втором букете | Задача предполагает несколько способов решения |
страница 48 № 2 | Верхняя часть- число лип на одной аллее; Нижняя часть- число лип на другой аллее; Сколько лип на другой аллее? 12-4=8 Сколько лип на двух аллеях? 12+(12-4)=20 | |
страница 48 № 3 | 20+(20+3)=43 | |
страница 41 № 2 | Мерка- число марок на конверте; Количество мерок- число конвертов; Целое-всего марок. Чтобы найти целое нужно мерку умножить на количество мерок. | Марок на каждом конверте | Количество конвертов | Всего марок | | | ? | 2·5=10 |
страница 49 № 3 | Верхняя часть- масса овощей в сумке; Нижняя часть- масса овощей в рюкзаке. Какова масса овощей в рюкзаке? 5+8=13 Какова масса овощей в сумке и рюкзаке? 5+(5+8)=18 | |
страница 49 № 4 | 18+(18-2)=34 | |
страница 50 № 5 | Мерка- высота каждого этажа; Количество мерок- число этажей; Целое-высота дома (березы) | Высота каждого этажа | Количество этажей | Вся высота | 3 м | | ? | 3·5=15 |
страница 51 № 1 | Мерка- карандашей в каждой коробке; Количество мерок- число коробок; Целое-всего карандашей. | Карандашей в каждой коробке | Количество коробок | Всего карандашей | | | ? | 6·4=24 |
страница 51 № 2 | Мерка- парт в каждом ряду; Количество мерок- число рядов; Целое-всего парт. | Парт в каждом ряду | Кол чество рядов | Всего парт | | | ? | 5·3=15 |
страница 51 № 3 | (10+50)-15=45 50-(15-10)=45 10+(50-15)=45 | |
страница 52 № 3 | Первая часть- число черных кроликов; Вторая часть- число белых кроликов; Целое- всего кроликов. 12-8=4 12-4=8 8+4=12 | |
страница 52 № 4 | Первая часть- возраст мамы; Вторая часть- возраст дедушки; Третья часть- возраст бабушки. (32+30)-3=59 | |
страница 52 № 5 | 5+6+30=41 50-12=38 | |
страница 53 № 5 | Мерка-цена; Количество мерок- количество; Целое-стоимость. | цена | количество | стоимость | | | ? | 4·3=12 |
страница 54 № 3 | Мерка- литров в каждой бутылке; Количество мерок- числобутылок; Целое- всего литров лимонада. | Литров лимонада в каждой бутылке | Количество бутылок | Всего литров лимонада | | | ? | 2·4=8 |
страница 54 № 4 | Целое- молока в бидоне; Первая часть- молока в одной банке; Вторая часть- молока во второй банке; Третья часть- оставшееся молоко. | 30-(5+3)=22 30-5-3=22 30-3-5=22 |
страница 55 № 3 | Мерка- литров в каждой банке; Количество мерок- число банок; Целое-всего литров. | Литров молока в каждой банке | Количество литров | Всего литров молока | | | ? | 3·5=15 |
страница 56 № 2 | Мерка- кустов смородины в каждом ряду; Количество мерок- число рядов; Целое- всего кустов смородины. | Кустов смородины в каждом ряду | Количество рядов | Всего кустов смородины | | | ? | 5·3=15 |
страница 57 № 3 | Верхняя часть- число тетрадей купленные мальчиками; Нижняя часть- число тетрадей купленные девочками. | Тетрадей куплено аждым ребенком | Количество детей | Всего купленных тетрадей | | | | | | | 4·3=3·4 12=12 |
страница 57 № 4 | Верхняя часть- высота ели; Средняя часть- высота березы; Нижняя часть- высота рябины. (19-4)-6=9 | |
страница 58 № 1 | Мерка- орехов у каждого ребенка; Количество мерок- число детей; Целое- всего орехов. | Орехов у каждого ребенка | Количество детей | Всего орехов | | ? | | 12:3=4 |
страница 58 № 3 | Первая часть-число сидящих пассажиров; Вторая часть- число стоящих пассажиров; Целое- всего пассажиров. 72-50=22 72-22=50 50+22=72 | |
страница 58 № 4 | (75-25)+20=70 75-(25-20)=70 | |
страница 59 № 2 | Мерка- чашечек в каждой коробке Количество мерок- число коробок Целое- всего чашечек | Чашек в каждой коробке | Количество коробок | Всего чашек | | ? | | 12:6=2 |
страница 59 № 3 | Мерка- дощечек на один скворечник Количество мерок- число скворечников Целое- всегодощечек 15:7=2(ост.1) | Дощечек на каждый скворечник | Количество скворечников | Всего дощечек | | ? | 15 ? | | | |
страница 59 № 4 | Верхняя часть- рублей у Вани Нижняя часть- рублей у Нины | Достоинство каждой монеты | Количество монет | Всего рублей | | | | ? | | | | 20-5·3=5 |
страница 60 № 1 | Мерка- апельсинов на каждойтарелке Количество мерок- число тарелок Целое-всего апельсинов | Апельсинов на каждой тарелке | Количество тарелок | Всего апельсинов | ? | | | 10:2=5 |
страница 60 № 2 | Верхняя часть- время, затраченное для чтения в понедельник Нижняя часть- время затраченное во вторник 25+(25+5)=55 | |
страница 60 № 3 | Первая часть- цена альбома Вторая часть- цена карандаша Третья часть- сдача Целое- денег у Веры 50-36-7=7 50-(36+7)=7 | |
страница 61 № 2 | Мерка- ламп для каждого класса Количество мерок- количество классов Целое- всего ламп Мерка- учеников за каждой партой Количество мерок- число парт Целое-всего учеников 16:2=8 | Ламп для каждого класса | Количество классов | Всего ламп | ? | | | 15:3=5 Учеников за каждой партой | Количество па т | Всего учеников | | ? | | |
страница 61 | Мерка- литров воды на каждую клумбу Количество мерок- число клумб Целое- всего литров воды | Литров вводы на каждую клумбу | Количество клумб | Всего литров воды | | | ? | 7·3=21 |
страница 61 № 3 | Верхняя часть- длина класса и зала Нижняя часть- длина коридора 12+(12+16)=40 | |
страница 61 № 5 | 100-25-32=43 100-32-25=43 100-(25+32)=43 | |
страница 62 № 2(1) | Мерка- луковиц в каждом ряду Количество мерок- число рядов Целое-всего луковиц | Луковиц в каждом ряду | Количество рядов | Всего луковиц | ? | | | 18:3=6 |
страница 62 № 2(2) | Мерка- луковиц в каждом ряду Количество мерок- число рядов Целое- всего луковиц | Луковиц в каждом ряду | Количество рядов | Всего луковиц | | ? | | 18:3=6 |
страница 62 № 5 | Верхняя часть- банок краски израсходовали Нижняя часть- банок краски осталось 10-7=3 7-3=4 | |
страница 63 № 5 | Мерка- дней в каждой неделе Количество мерок- число недель Целое- всего дней | 7·3=21 7·4=28 Дней в каждой неделе | Количество недель | Всего дней | | | ? | | | ? | |
страница 63 № 6 | Мерка- время, затраченное на один путь Количество мерок- число раз пройдено Целое- всего времени | Время, затраченное на один путь | Количество пройденного маршрута | Все время | | | ? | 6·4=24 |
страница 63 № 7 | Мерка- рисунков в каждом ряду Количество мерок- число рядов Целое- всего рисунков | Рисунков в каждом ряду | Количество рядов | Всего рисунков | | | ? | 8·4=32 |
страница 63 № 8 | Мерка- моркови в каждом пучке Количество мерок- число пучков Целое- всего моркови Мерка- вишенок на каждой ветке Количество мерок- число веток Целое- всего вишенок | Моркови в каждом пучке | Количество пучков | Всего моркови | | | ? | 3·4=12 Вишенок на каждой ветке | Количество веток | Всего вишенок | | | ? | 2·5=10 |
страница 63 № 9 | 10·3=30 2·6=12 | Литров воды в каждом ведре | Количество ведер | Всего литров воды | | | ? | Масса пакета муки | Количество пакетов | Вся масса муки | | | ? | |
страница 66 № 12(1) | Мерка- тюльпанов в каждом ряду Количество мерок- число рядов Целое-всего тюльпанов 12:6=2 | Тюльпанов в каждом ряду | Количество рядов | Всего тюльпанов | | ? | | |
страница 66 № 12(2) | Мерка- тюльпанов в каждом ряду Количество мерок- число рядов Целое- всего тюльпанов | Тюльпанов в каждом ряду | Количество рядов | Всего тюльпанов | ? | | | 12:2=6 |
страница 67 № 22 | Первая часть- страниц в первой книге Вторая часть- страниц во второй книге 96-64=32 64-32=32 | |
страница 67 № 23 | Первая часть- кубиков на дом Вторая часть- кубиков на башню Третья часть- кубиков осталось Целое- всего кубиков 38-(12+9)=17 38-12-9=17 38-9-12=17 | |
страница 67 № 24 | (38+12)-9=41 (38-9)+12=41 | |
страница 68 № 31 | Первая часть- число васильков Вторая часть- число ромашек Целое- всего цветов 35-15=20 20-15=5 | |
страница 68 № 32 | Верхняя часть- литров воды в большой и маленькой лейке вместе Нижняя часть- литров воды в ведре 8+(8-3)=13 | |
страница 69 № 41 | Первая часть- числоподосиновиков Вторая часть- числобелых грибов Целое- всего грибов 12-8=4 | |
страница 69 № 42 | Первая часть- число маслят Вторая и третья части- число подосиновиков и белых Целое- всего грибов 13-7=6 | |
страница 69 № 43 | Первая часть- число уток Вторая часть- число гусей Целое- всего птиц 34-16=18 18-16=2 | |
страница 69 № 44 | Первая часть- мотков красных ниток Вторая часть- мотков зеленых ниток Целое- всего мотков 15-6=9 9-6=3 | |
страница 72 № 3 | Мерка-цена Количество мерок- количество Целое- стоимость 5·3=15 15:5=3 15:3=5 | Цена | Количество | стоимость | | | ? | | ? | | ? | | | |
страница 72 № 4 | □-(□+□)=□ □-□-□=□ | |
страница 73 № 3 | Мерка-цена Количество мерок- количество Целое-стоимость 3·5=15 15:5=3 15:3=5 | цена | количество | стоимость | | | ? | ? | | | | ? | | |
страница 73 № 4 | 50+(50-27)=73 | |
страница 74 № 2 | Мерка- цена Количество мерок- количество Целое- стоимость 6·2=12 6·3=18 6·4=24 | цена | количество | стоимость | | | ? | | | ? | | | ? | |
страница 74 №3 | Мерка- пирожков на каждой тарелке Количество мерок- число тарелок Целое- всего пирожков 40:10=4 | Пирожков на каждой тарелке | Количество тарелок | Всего пирожков | ? | | | | | ? | | ? | | |
страница 75 № 1 | Мерка-пара детей Количество мерок- число пар Целое- всего детей 2·6=12 12:6=2 12:2=6 | Детей в каждом ряду | Количество рядов | Всего детей | | | ? | ? | | | | ? | | |
страница 75 № 2 | Мерка- цена Количество мерок- количество Целое-стоимость 10·3=30 50:10=5 | цена | количество | стоимость | | | ? | | ? | | |
страница 75 № 3 | Первая часть- котлеты, которые съели Вторая часть- котлеты которые остались Целое- всего котлет 11-6=5 6-5=1 | |
страница 75 | Мерка- цена Количество мерок- количество Целое-стоимость 8·2=16 | цена | количество | стоимость | | | ? | |
страница 76 № 2 | Первая часть- цена альбома Вторая часть- цена красок Третья часть- цена кисточки Целое- стоимость покупки 30-(10+12)=8 30-10-12=8 30-12-10=8 | |
страница 76 № 3 | Первая часть- страниц прочитано утром Вторая часть- страниц прочитано днем Третья часть- страниц прочитано вечером 25-(5+8)=12 25-5-8=12 25-8-5=12 | |
страница 77 № 3 | мерка- литров сока в каждой в банке количество- количество банок целое- всего литров сока 9∙2=18 | 2∙10=20 20-2=18 Литров сока в каждой банке | Количество банок | Всего литров сока | | | ? | | ? | |
страница 77 № 4 | Первая часть- масса первого кочана Вторая часть- масса второго кочана Третья часть- масса третьего кочана Целое- вся масса 13-(5+4)=4 13-5-4=4 13-4-5=4 | |
страница 80 № 3 | Первая часть- стульев продано в первый день Вторая часть- продано стульев во торой день Третья часть- продано стульев в третий день Целое- все проданные стулья 54-(12+18)=24 54-12-18=24 54-18-12=24 | |
страница 80 № 6 | Первая часть- возраст мамы Вторая часть- возраст Димы Третья часть- возраст папы Целое- возраст мамы, папы, Димы вместе | Задача предполагает несколько способов решения задачи 1) 74-40=34-возраст папы 2) 74-42=32-возраст мамы 3) 40-32=8-возраст Димы |
страница 80 | Мерка- продано литров молока каждому покупателю Количество мерок- число покупателей Целое-все молоко 2·9=18 | Литров молока каждому покупателю | Количество покупателей | Всего молока | | | ? | |
страница 81 № 3 | 8+6+16=30 30-(8+6)=16 30-8-6=16 30-6-8=16 30-(6+16)=8 30-6-16=8 30-16-6=8 | |
страница 82 № 2 | Мерка- мячей у каждого ребенка Количество мерок- число детей Целое- все мячи 6:3=2 Мерка- яблок каждому ребенку Количество мерок- число детей Целое-все яблоки 6:3=2 | Мячей каждому ребенку | Количество детей | Всего мячей | ? | | | Яблок каждому ребенку | Количество детей | Всего яблок | | ? | | |
страница 82 № 3 | Первая часть- мальчиков Вторая часть- девочек Целое- все дети 13+(13-3)=23 | |
страница 83 № 3 | Мерка- учеников за каждой партой Количество мерок- число парт Целое-все ученики 18:2=9 | Учеников за каждой партой | Количество парт | Всего учеников | | ? | | |
страница 83 | Мерка- детей в каждой команде Количество мерок- число команд Целое- все дети 12:2=6 | Детей в каждой команде | Количество команд | Всего детей | ? | | | |
страница 84 № 5 | Мерка- лампочек в каждой люстре Количество мерок- число люстр Целое- все лампочки 9·2=18 | Лампочек в каждой люстре | Количество люстр | Всего лампочек | | | ? | | ? | | ? | | | |
страница 84 № 6 | Верхняя часть- учащихся занимающихся в кружках пения и рисования Нижняя часть- учащиеся посещающие спортивный кружок 42+(42-5)=79 (42+42)-5=79 | |
страница 84 № 9 | 1) 12+6=18-стаканов сока в двух банках. 2) 18:2=9- стаканов сока станет в каждой банке. 3) 12-9=3- стакана сока надо перелить из первой банки | |
страница 85 № 1 | Мерка- масса краски в каждой банке Количество мерок- число банок Целое- вся масса краски 2·8=16 16:2=8 16:8=2 | Масса краски в каждой банке | Количество банок | Вся масса краски | | | ? | | ? | | ? | | | |
страница 85 № 2 | Мерка- цена Количество мерок- количество Целое- стоимость 6·2=12 | цена | количество | стоимость | | | ? | | ? | | ? | | | |
страница 85 № 3 | Первая часть- масса зерна гусю Вторая часть- масса зерна утке Третья часть- масса зерна курице Целое- вся масса 12-(5+4)=3 12-5-4=3 12-4-5=3 | |
страница 88 № 2 | Мерка- расход картофеля в день Количество мерок- число дней Целое-весь расход картофеля 40:10=4 | Расход картофеля в день | Количество дней | Весь расход картофеля | ? | | | | ? | | Наши рекомендации |