Электронно-программные средства

1. Развитие и становление управления дошкольным образованием -

http://avtoreferat.ilib.com.ua/033.htm

2. Организация образовательных учреждений -

http://dissershop.com/diplom/-uslovija-sovershenstvovanija-sistemi-

informacionnogo-obespechenija-upravlenija-doshcolnim-

obrazovaniem 18639.html

3. Организация питания детей –

1). http://www.kis.gov.spb.ru/go

2). http://www.cntiprogress.ru/seminars/semtest/4355aspx

4. Контроль за организацией образовательного процесса -

http://www.refbank.ru/market/19/market19.html

5. Методическая работа - http://www.izh.ru/izh/info/i02312.html

6. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование.

7. http://www.kindereducation.com - Дошколенок.

8. http://ivalex.vistcom.ru/ - Все для детского сада.

9. http://detsad-journal.narod.ru/index.htm - Детский сад от А до Я.

10. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру.

11. Телегин М.В.: Традиционное обучение и воспитание в инновационном детском саду: казнить нельзя, применять // Детский сад от А до Я. 2011. №4. Электронный ресурс: http://mtelegin.ru/tradition/detsad

12. Телегин М.В. Преимущества советской «Программы обучения и воспитания в детском саду» перед «инновационными» дошкольными образовательными программами // Обучение дошкольников. 2011. №6. Электронный ресурс: http://mtelegin.ru/pedagogika/sovetprog

ЗАПИСИ ВЕБИНАРОВ

1. Записи вебинаров Скоролуповой О.А.
http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=31393 Записи вебинаров от издательства "ПРОСВЕЩЕНИЕ"
«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» – Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение»; Лобанова Татьяна Ивановна, методист Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение». Ссылка для просмотра: http://my.webinar.ru/record/215939/
«Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования» – Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение». Ссылка для просмотра: http://my.webinar.ru/record/215945/  

«Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» – Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение»;Соловьёва Елена Викторовна, психолог, кандидат психологических наук, доцент, генеральный директор и руководитель образовательных программ Психологического центра поддержки семьи «Контакт», руководитель авторского коллектива программы «Радуга». Ссылка для просмотра: http://my.webinar.ru/record/215955/

ссылки для скачивания 16декабря http://yadi.sk/d/kQNWbY8iM2sHw и 18декабря http://yadi.sk/d/PnnZ6E7-MAf5u

Информационное сопровождение введения ФГОС ДО

Вопросы и ответы для всех участников образовательных отношений

http://www.firo.ru/?page_id=11785


Дополнительные материалы

ГЛОССАРИЙ

1. Управление:

o В узком смысле управление - это процесс информационного воздействия субъекта управления на объект управления, побуждающее объект совершать некоторые действия, направленные на достижение целей субъекта.

o В широком смысле управление включает в себя не только само воздействие, но также и подготовку к нему, контроль над деятельностью объекта управления и анализ полученных результатов.

2. Управление– это совокупность законов, правил об организации осознанной, целенаправленной деятельности, нацеленной на упорядочение и подчинение интересам субъекта деятельности элементов внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники.

3. Управление – это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованную совместную дельность учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы.

4. Управление — деятельность управляющей подсистемы, заключающейся в выработке управляющего воздействия и его осуществления и направленная на эффективное достижение цели деятельности системы в целом (Мухин, В. И. Основы теории управления : учебник / В. И. Мухин. — М. : Экзамен, 2002. — 256 с. ).

5. Управление современным дошкольным образовательным учреждением — это научно обоснованное воздействие на коллектив воспитателей, обслуживающего персонала, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста

6. Руководство – это составная часть управления. Это непосредственная работа с учителями, учениками, родителями по выполнению задач, стоящих перед школой.

7. Субъект управления - орган или подструктура управления в данной системе: министерство образования, департамент или комитет образования и т.д.

8. Субъект управленческой деятельности – менеджер (Менеджер – (англ. manager) - управляющий)

9. Менеджер – профессиональный руководитель; человек, профессионально осуществляющий функции управления; человек, непосредственно реализующий деятельность, которая в условиях рынка называется менеджментом.

10. Менеджмент – наука, искусство и деятельность по мобилизации интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов в целях эффективного и действенного функционирования организации. В широком смысле слова менеджмент – это «умение руководителя добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей» (М.М. Поташник). Это наука и искусство управления людьми и социальными процессами.

11. Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития. (В.П. Симонов).

12. Управление образовательными системами – отрасль педагогики, предметом которой являются вопросы организации управления в системе образования и в образовательно-воспитательных учреждениях.

13. Управление функционированием образовательным учреждением призвано обеспечивать использование имеющегося у нее образовательного потенциала на ранее достигнутом уровне.Его объектом служит учебно-воспитательный процесс и обеспечивающие его процессы (то есть материально-технического, финансового, кадрового и другого обеспечения).

14. Управление развитием призвано обеспечивать наращивание потенциала школы и повышение уровня его использования (или, как говорят, КПД) за счет освоения каких – новшеств. Его объектом выступают инновационные процессы и процессы и процессы их обеспечения. Управление функционированием ориентировано на настоящее, а управление развитием – на будущее.

Наши рекомендации