Несовершеннолетних в муниципальном образовании
"ГОРОД КИРОВ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений администрации г. Кирова от 22.06.2010 N 3173-П, от 29.09.2010 N 4445-П, от 01.02.2011 N 317-П)
Паспорт Программы
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2012 годы" |
Наименование решения о разработке Программы | Решение коллегии при главе администрации города Кирова от 10.09.2009 N 13/165 "Об утверждении целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2012 годы" |
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) Программы | Администрация города Кирова (отдел профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами) |
Основные разработчики Программы | Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Киров" при содействии управлений образования, опеки и попечительства, здравоохранения, культуры, отдела по делам молодежи, управления социальной защиты населения в г. Кирове, органов внутренних дел |
Цели Программы | Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних |
Задачи Программы | Совершенствование координационных и организационных мер по повышению эффективности функционирования деятельности учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление мер общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; защита и оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; создание условий для удовлетворения потребности в различных формах трудоустройства и организация досуга детей и подростков |
Важнейшие показатели эффективности | Количество социальных услуг, оказанных несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации (от 107,8 тыс. услуг до 110 тыс. услуг); количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними, к общей численности детского населения от 14 до 18 лет (от 12% до 9%); удельный вес трудоустроенных подростков по отношению к общему числу подростков в возрасте от 14 до 18 лет (от 20,9% до 24%) |
Сроки и этапы реализации Программы | 2010 - 2012 годы |
Объем и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы: 46580,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет муниципального образования "Город Киров" - 30000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 16130,0 тыс. рублей; региональный бюджет - 450,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Совершенствование деятельности комплексной муниципальной системы в осуществлении социальной профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, защиты их прав и законных интересов; увеличение количества социальных услуг, оказанных детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; повышение удовлетворенности потребности в различных формах трудоустройства несовершеннолетних граждан |
Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В рамках комплексной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы" много сделано для создания отлаженной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Программа позволила комплексно решать проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повысить уровень защиты прав и интересов несовершеннолетних в муниципальном образовании "Город Киров".
О результативности Программы свидетельствуют следующие показатели:
01.01.2007 | 01.01.2009 | |
Общее число преступлений, совершенных несовершеннолетними | ||
Количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении | ||
Количество семей, находящихся в социально опасном положении | ||
Количество детей, систематически по неуважительным причинам уклоняющихся от учебы | ||
Количество несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию |
Вместе с тем наряду с позитивными изменениями в городе Кирове сохраняются следующие негативные тенденции:
- ежегодное увеличение количества материалов, поступающих в муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: 2006 год - 3305, 2007 год - 3328, 2008 - 3617;
- ежегодное увеличение числа родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей. Так, в 2006 г. к административной ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию детей (ст. 5.35 КоАП РФ) было привлечено 698 человек, в 2007 г. - 813, в 2008 г. - 976;
- на фоне общего снижения подростковой преступности отмечается рост количества преступлений несовершеннолетних, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью (с 4 до 6), убийств (с 1 до 2);
- растет криминальная активность детей в возрасте до 14 лет. Количество совершенных ими общественно опасных деяний незначительно уменьшается, а по своей тяжести они не отличаются от преступлений, совершенных подростками старшего возраста и зачастую являются более дерзкими и циничными. В 2007 году комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав было рассмотрено 170 персональных дел в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния в возрасте до 14 лет, в 2008 году - 148;
- из общего количества подростков, совершивших преступления, по-прежнему остается высоким процент учащихся учебных заведений. Число учащихся, совершивших преступления, сократилось на 37% (с 271 до 171), однако удельный вес вырос с 52% до 55,2%;
- наметилась устойчивая тенденция к экстремистским проявлениям в поведении молодежи. На учете в правоохранительных органах состоит 75 групп с антиобщественной направленностью;
- подростки в возрасте старше 15 лет, как правило, предпочитают свободное времяпрепровождение организованным формам досуга. Имеющиеся в городе досуговые и спортивные учреждения из-за отсутствия необходимого финансирования не могут привлечь к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам достаточное количество подростков среднего и старшего возраста.
Одной из основных причин, по которой подростки совершают преступления, являются корыстные побуждения, упадок нравственности в окружении детей, снижение родительской ответственности за судьбу детей, резко выраженная в молодежной среде проблема социального неравенства.
Объективно существует ряд проблем, свидетельствующих о недостаточной эффективности деятельности системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних:
- отсутствие системы целенаправленных действий по ранней профилактике неблагополучия и кризиса семьи, что ведет к нарушениям физического, психического, социального здоровья и развития детей;
- незавершенность работы по созданию автоматизированной информационной системы "единый муниципальный банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении";
- недостаточно эффективная деятельность субъектов системы профилактики в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с подростком и семьей;
- недостаточный уровень технического обеспечения субъектов системы профилактики, заинтересованных организаций, общественных формирований в противодействии преступности;
- отсутствие адресного подхода при организации досуга и занятости несовершеннолетних.
В связи с этим необходима ранняя профилактика преступности несовершеннолетних, т.е. проведение предупредительных мероприятий задолго до появления опасности совершения правонарушения, замещение криминогенных факторов целенаправленным воспитанием у детей здорового правосознания, социально полезных навыков и интересов, создание условий для формирования устойчивого законопослушного поведения.
Программа является инструментом налаживания взаимодействия, реализации общих с субъектами системы профилактики подходов к принятию эффективных мер по решению проблем безнадзорности и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних.
Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
ее реализации и показателей эффективности, характеризующих
достижение поставленных целей и решение задач Программы
Цель Программы - дальнейшее совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Задачи:
- совершенствование координационных и организационных мер по повышению эффективности функционирования деятельности учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков;
- осуществление мер общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- защита и оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для удовлетворения потребности в различных формах трудоустройства и организация досуга подростков и молодежи.
Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
Показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы:
- количество социальных услуг, оказанных несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними, к общей численности детского населения от 14 до 18 лет;
- количество трудоустроенных граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Перечень программных мероприятий
Реализация Программы позволит объединить усилия всех органов и учреждений системы профилактики в осуществлении прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Программой предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- меры по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- информационно-аналитическое и методическое обеспечение;
- профилактика ВИЧ-инфекции, наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- общественно-воспитательная работа с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, представлен в приложении к Программе.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств муниципального, федерального и областного бюджета. Общий объем планируемого финансирования Программы в 2010 - 2012 годах составит 46580,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 16130 тыс. рублей, областной бюджет - 450,0 тыс. руб., бюджет муниципального образования "Город Киров" (далее по тексту - МО "Город Киров") - 30000,0 тыс. рублей.
Объем и источники финансирования
Источники финансирования | Объемы финансирования, в тыс. руб. | |||
2010 год | 2011 год | 2012 год | Всего | |
Федеральный бюджет | 4850,0 | 5330,0 | 5950,0 | 16130,0 |
Региональный бюджет | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 450,0 |
Бюджет МО "Город Киров" | 10000,0 | 10000,0 | 10000,0 | 30000,0 |
Итого | 15000,0 | 15480,0 | 16100,0 | 46580,0 |
Распределение и объемы финансирования
(в ред. постановления администрации г. Кирова от 01.02.2011 N 317-П)
┌────────────────┬────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Источник │ Распорядитель │Объемы финансирования, в тыс. руб. │
│ финансирования │ бюджетных средств ├────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │ │2010 г. │2011 г. │2012 г. │ Всего │
├────────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├────────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Бюджет │Территориальное │ 1410,0 │ 1330,0 │ 1330,0 │ 4070,0 │
│муниципального │управление по│ │ │ │ │
│образования │Ленинскому району │ │ │ │ │
│"Город Киров" │Территориальное │ 1300,0 │ 1220,0 │ 1220,0 │ 3740,0 │
│ │управление по│ │ │ │ │
│ │Октябрьскому району │ │ │ │ │
│ │Территориальное │ 1240,0 │ 1240,0 │ 1240,0 │ 3720,0 │
│ │управление по│ │ │ │ │
│ │Первомайскому району│ │ │ │ │
│ │Территориальное │ 880,0 │ 880,0 │ 880,0 │ 2640,0 │
│ │управление по│ │ │ │ │
│ │Нововятскому району │ │ │ │ │
├────────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Бюджет МО "Город│Администрация города│ 620,0 │ 120,0 │ 120,0 │ 860,0 │
│Киров" │Кирова │ │ │ │ │
├────────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Бюджет МО "Город│Управление │ 4550,0 │ 4710,0 │ 4710,0 │13970,0 │
│Киров" │образования │ │ │ │ │
├────────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Бюджет МО "Город│Управление по делам│ │ 500,0 │ 500,0 │ 1000,0 │
│Киров" │молодежи, физической│ │ │ │ │
│ │культуре и спорту │ │ │ │ │
├────────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │Итого │10000,0 │10000,0 │10000,0 │30000,0 │
└────────────────┴────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизм управления Программой
Общее управление реализацией Программы и координация деятельности исполнителей осуществляется отделом профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами администрации города Кирова в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным постановлением главы администрации города Кирова от 23.06.2008 N 2391-П "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров".
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий и представляют в отдел профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами администрации города Кирова в согласованные с ним сроки отчеты об их исполнении.
Контроль деятельности исполнителей основных мероприятий Программы и контроль исполнения мероприятий по реализации Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Киров".
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Киров" ежегодно представляет отчет в Кировскую городскую Думу, 1 раз в полугодие на своих заседаниях информирует о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на ее финансирование, и ежеквартально представляет в экономическое управление отчет о реализации мероприятий Программы. Данная отчетность является дополнительной к изложенной в Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров".
Программа может быть прекращена по истечении срока реализации. В случае неполного ее финансирования может быть изменена.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит добиться дальнейшего совершенствования деятельности комплексной муниципальной системы в осуществлении социальной профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, защиты их прав и законных интересов. Будет обеспечена потребность в различных формах трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Реализация Программы предполагает увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия для значительного сокращения количества безнадзорных детей и случаев противоправного поведения несовершеннолетних.
Перечень показателей эффективности выполнения Программы по годам представлен в таблице.
Приложение 4.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 2011 г. № 1112
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ТРУДА
И ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В 2011 ГОДУ
В целях реализации приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье", обеспечения качественных услуг по организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в 2011 году постановляю:
1. Утвердить:
1) состав городской оздоровительной комиссии (Приложение № 1);
2) Перечень мероприятий по организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в 2011 году (Приложение № 2);
3) размер доплат к ставкам педагогического персонала в муниципальных загородных детских оздоровительных лагерях (Приложение № 3).
2. Предложить руководителям организаций всех форм собственности совместно с профсоюзными комитетами содействовать обеспечению отдыха и оздоровления детей сотрудников в оздоровительных учреждениях за счет средств областного бюджета, а также за счет собственных средств.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования "город Екатеринбург", на проведение мероприятий по оздоровлению детей и подростков в 2011 году указаны в Приложении № 4, а не в Приложении № 3.
3. Главным распорядителям бюджетных средств профинансировать мероприятия по организации оздоровления детей и подростков в 2011 году в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 год (Приложение № 3).
4. Рекомендовать директору Государственного учреждения "Екатеринбургский центр занятости" Бордюговой Н.А.:
1) оказывать содействие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет;
2) организовать в первоочередном порядке временное трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, детей-инвалидов, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, подростков, вернувшихся из воспитательных колоний или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
5. Рекомендовать главному врачу Центрального Екатеринбургского филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" Турченко В.Н. обеспечить проведение бактериологического и паразитологического обследования персонала, лабораторных и инструментальных исследований, противоклещевой обработки территорий загородных оздоровительных лагерей и прилегающих к ним зон, снабжение дезинфицирующими средствами за счет средств областного бюджета без взимания платы с владельцев загородных оздоровительных учреждений.
6. Рекомендовать начальнику Центрального Екатеринбургского отдела территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области Чиркову В.И. обеспечить осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдыха и оздоровления детей.
7. Рекомендовать начальнику Свердловского территориального отдела Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Матвеевой Т.Н. обеспечить осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора при перевозке организованных детских групп к местам отдыха и обратно.
8. Рекомендовать начальнику Управления внутренних дел по муниципальному образованию "город Екатеринбург" Бисинбаеву М.Х.:
1) принять меры по обеспечению общественного порядка и безопасности при проезде организованных групп детей по маршрутам следования к местам отдыха и обратно, а также в период их пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей без взимания платы с их владельцев;
2) обеспечить общественный порядок и безопасность в загородных оздоровительных учреждениях;
3) осуществлять профилактические меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, детского дорожно-транспортного травматизма, созданию условий для безопасного пребывания граждан в местах отдыха и оздоровления;
4) обеспечить контроль за несовершеннолетними "группы особого риска", несовершеннолетними, освободившимися из мест лишения свободы, несовершеннолетними, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних;
5) ходатайствовать перед Главным управлением внутренних дел Свердловской области об организации охраны загородных оздоровительных учреждений, расположенных на территории Свердловской области, силами территориальных органов внутренних дел.
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики Матвеева М.Н.
Глава Администрации
А.Э.ЯКОБ
Приложение № 1
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 23 марта 2011 г. № 1112
СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Председатель комиссии
Постановление Правительства Свердловской области от ПП
Ре дот
О мерах по обеспечению отдыха оздоровления и занятости детей и подростков в году
Вместе с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на организацию отдыха детей в каникулярное время в году
└───────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────────┘
Приложение № 4
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 23 марта 2011 г. № 1112
СРЕДСТВА,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В 2011 ГОДУ
┌────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐
│ Главный распорядитель бюджетных средств │ Сумма, │
│ │тыс. руб.│
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга │ 2150,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга │ 2950,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
Администрация Кировского района города Екатеринбурга │ 3260.0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
Администрация Ленинского района г. Екатеринбурга │ 6750,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга │ 1960,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга 3340,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга │ 2040,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета по связям│ 400,0 │
с общественными организациями и молодежной политике │ │
Администрации города Екатеринбурга │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
Управление образования Администрации города Екатеринбурга │ 3700,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Управление культуры Администрации города Екатеринбурга │ 290,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Управление по развитию физической культуры, спорта и туризма│ 583,0 │
│Администрации города Екатеринбурга │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Итого │ 27423,0 │
└────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 23.03.2011 № 1112
"Об организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в 2011 году"
(вместе с "Перечнем мероприятий по организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в 2011 году")
Постановление
Приложение № 1. Состав городской оздоровительной комиссии
Приложение № 2. Перечень мероприятий по организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в 2011 году
Администрации районов
Владельцы (собственники) загородных детских оздоровительных учреждений
Управление образования Администрации города Екатеринбурга
Управление здравоохранения администрации города Екатеринбурга
Комитет по товарному рынку администрации города Екатеринбурга
Управление культуры администрации города Екатеринбурга
Управление по развитию физической культуры, спорта и туризма администрации города Екатеринбурга
Комитет по связям с общественными организациями и молодежной политике администрации города Екатеринбурга
Отдел координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией администрации города Екатеринбурга
Комитет по транспорту, организации дорожного движения в развитию улично-дорожной сети администрации города Екатеринбурга
Приложение № 3. Размер доплат к ставкам педагогического персонала в муниципальных загородных детских оздоровительных лагерях
Приложение № 4. Средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования "город Екатеринбург", на проведение мероприятий по оздоровлению детей и подростков в 2011 году
Приложение 5.