Диалектико-материалистическая теория познания
Дидактика – это: Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах и формах обучения
Основные категории дидактики:
Учение, образование, обучение
Какой принцип обучения лежит в основе «золотого правила дидактики» Я.А. Коменского: Наглядность
Главным системообразующим компонентом в процессе обучения является:
Цель обучения
Кто выдвинул «золотое правило дидактики»: Я.А. Коменский
К принципам обучения относится: Последовательности и систематичности
В процессе обучения учитель: Передает знания, жизненный опыт, способы деятельности, Руководит процессом освоения знаниями, навыками и умениями, Создает условия для развития личности учащихся
В процессе обучения ученик: Овладевает передаваемой информацией и выполняет учебные задания, Учится самостоятельно наблюдать, сравнивать, мыслить, Проявляет инициативу в поиске новых знаний
Образованиепонимается как: Процесс обучения и воспитания человека, Ценность развивающегося человека и общества
Образование предполагает: Способ вхождения человека в мир науки и культуры ,Практику социализации человека и преемственности поколений
К словесным методам обучения относится:Объяснение
Система обучения, выдвинутая Я.А.Коменским называется: Классно-урочная
Основные характеристики классно-урочной системы: Постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся одного возраста
По логическому содержанию и характеру познавательной
деятельности различаются следующие типы уроков: Комбинированные
Дидактика - это:
Раздел педагогики, изучающий теорию обучения и образования
Предмет дидактики: Воспитание и развитие личности в процессе разных видов учебной деятельности
Вид обучения, в основе которого лежит алгоритм в его первоначальном смысле слова - это: Программированное
Принципы обучения – это Исходные, основные руководящие требования к организации процесса обучения
В России впервые сформулировал принципы обучения: К.Д. Ушинский
Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали:В.Ф.Шаталов
Творческий урок и нестандартный урок - это понятияИмеющие разную структурную основу
Что не относится к письменному контролю?Сообщение
К методам контроля не относятся:Взаимооценка
Функции обучения и задачи обучения можно подразделить наВоспитательные, образовательные и развивающие
К учреждениям среднего профессионального образования не относятся:Лицеи
Образование – этоСистема приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков
Функциональные компоненты структуры деятельности учителя по Н.В Кузьминой: Гностический компонент ,Проектировочный компонент , Коммуникативный компонент
Компоненты структуры труда учителя по А.К.Марковой: Профессиональные знания ,Профессиональные умения,Профессиональные установки
Методы обучения по источнику знаний делятся на: Практические методы, Наглядные методы, Словесные методы
Основные положения прагматизма: Достижение воспитания в практической деятельности, Основной метод обучения – «Обучение через делание», Цель обучения и воспитания – научить человека жить
Средства обучения – это:
Совокупность идеальных и материальных объектов, позволяющие решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения
Недостатки классно-урочной системы: Опора на «среднего» ученика)
Методы обучения – этоПути, способы создания благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса
К новым информационным средствам обучения не относится: Диапроектор
Систему принципов развивающего обучения впервые предложил: Л.В. Занков
Уроки-«брейнринги» в своей основе представляют Игровое обучение
Методы обучения в переводе с греческого языка означают Пути, способы достижения цели обучения