Iv. перечень семинарских занятий
Номера тем | Тема семинара | Количество часов |
1. | Психика и мозг человека. Сознание как высшая ступень развития психики. | |
2. | Познавательные психические процессы | |
3. | Личность и ее развитие. Психологическая структура личности. | |
4. | Психические состояния. Эмоции и чувства. | |
5. | Индивидуально-типологические особенности личности. | |
6. | Деятельность. Психология взаимодействия | |
7. | Методологическая структура педагогической деятельности | |
Педагогический процесс | ||
Всего |
V. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Психология как наука. Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе других наук.
2. История развития психологического знания. Основные направления в психологии.
3. Психика и организм. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
4. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознательного и бесссознательного.
5. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания.
6. Познавательные процессы. Ощущения и восприятия.
7. Внимание. Мнемические процессы.
8. Память. Закономерности памяти. Расстройства памяти.
9. Развитие мышления в персоногенезе. Способы активизации мышления.
10. Понятие и представление.
11. Воображение. Виды воображения. Творчество.
12. Речь. Виды речевой активности и их особенности.
13. Общение и речь.
14. Интеллект и его оценка.
15. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психологическая структура личности. Развитие личности.
16. Психические состояния.
17. Эмоции и чувства.
18. Индивидуально-типологические особенности личности.
19. Темперамент. Типология темперамента.
20. Характер. Акцентуации характера.
21. Способности. Развитие способностей.
22. Деятельность. Структура деятельности.
23. Основные виды деятельности и их характеристика.
24. Психическая регуляция поведения и деятельности.
25.Межличностные отношения. Социально-психологические влияния.
26. Малые группы. Взаимодействие в группе. Личность в группе.
27. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
28. Педагогика как наука. Предмет, объект и методы педагогики.
29. Задачи и функции педагогики.
30.Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
31. Образование как общечеловеческая ценность и как социокультурный феномен.
32. Образовательная система России.
33. Управление образовательными системами.
34. Цели, содержание, структура непрерывного образования. Единство образования и самообразования.
35. Педагогический процесс. Функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе.
36. Формы организации учебной деятельности.
37. Управление педагогическим процессом. Методы, приемы и средства организации и управления.
39. Особенности образования взрослых.
40. Семейное воспитание и развитие личности.
VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ
ЗАЧЕТА
1. Психология как область научного познания. Способы получения психологического знания.
2. Мозг и психика.
3. Сознание как высшая ступень развития.
4. Познавательные психические процессы
5. Понятие о личности. Модели личности.
6. Мотивация в структуре личности.
7. Теория А. Маслоу.
8. Психические состояния.
9. Понятие о темпераменте. Типы темпераментов.
10. Характер. Акцентуации характера.
11. Категория деятельности в психологии. Структура деятельности.
12. Виды деятельности: труд, игра, общение.
13. Общение как вид деятельности.
14. История возникновения педагогики как науки.
15. Предмет и объект педагогики как науки.
16. Методы исследования в педагогике.
17. Образование как способ передачи культурных ценностей.
18. Человек как предмет воспитания. Способы воспитательного воздействия.
19. Типы воспитания. Модели и стили воспитания.
Обучение как процесс.
24. Формы организации обучения в школе и ВУЗе.
25. Педагогическое общение.
26. Семья как субъект педагогического взаимодействия