Дата сдачи работ до 5 декабря

Задания для самостоятельной работы

Раздел: общая педагогика, дидактика

естестественно - научный факультет, 2 курс

Дата сдачи работ до 5 декабря

Задания основной самостоятельной работы

Должны быть выполнены все предложенные задания

Раздел  
Час ЗЕ Задание Час ЗЕ
0,1 Проследите взаимосвязь воспитания и обучения в целостном учебно-воспитательном процессе, изучив психолого-педагогическую литературу, и заполните таблицу: главная функция, цели, задачи, содержание, формы, методы, приемы и средства – аналитическая таблица. 0,05
Сделать сравнительный анализ словарных статей и педагогической публицистики по теме «Задачи воспитания»- конспектирование в рабочей тетради. 0,05
0,1 Какие педагогические рекомендации изложены Ш.А. Амонашвили в книге «Здравствуйте, Дети!» - конспектирование в тетради 0,05
Подготовьте творческий этюд-интервью с авторами проанализированных отечественных и зарубежных педагогических концепций и теорий развития личности. Продумайте аргументированные суждения в защиту теоретических позиций концепции, которую представляете - конспект в рабочей 0,05
0,2 Дать характеристику понятию «современная дидактика», просмотрев и изучив соответствующую литературу – аналитическая записка в тетради 0,05
Воспитательный потенциал урока – конспект дискуссии (подготовить ход дискуссии и вопросы для обсуждения) 0,05
Дать характеристику педагогической системы Я. А. Коменского, изучив литературу; Коменский Я. А. Великая дидактика/ Избр. пед. соч. – М., 1939, - Гл. 1, 4, 5,6, 7, 10, 16 . Джибладзе Г. Н. Философия Я. А. Коменского. – М., 1982. – работа с монографией - конспект 0,1
0,15 Дать сравнительную характеристику инновационных образовательных систем XX века - аналитическая таблица 0,05
Какие уроки древнерусской педагогики могут быть полезны для решения проблем современной педагогики – сочинение. Литература: Латышина Д. И. История педагогики. Воспитание и образование в России Х – начало ХХ в. М., 1998 – конспект в тетради 0,1
0,2 Составить аналитическую таблицу методов обучения по И.Я. Лернеру, М.Н. Скаткину и М.А. Данилов, Б.П. Есипов 0,1
Сущностные отличия активных и дистанционных форм обучения – аналитическая таблица 0,1
0,1 Охарактеризуйте деятельность ученика на проблемном уроке – конспектирование в тетради 0,05
Опишите фасилитирующую функцию учителя – конспект в тетради 0,05
0,15 Портфолио ученика – написание реферата по данной проблематике объемом 5 – 7 стр. печатного текста. 0,15

Задания дополнительной самостоятельной работы

Из каждого раздела должно быть выполнено как минимум 1 задание.

Раздел  
Час ЗЕ Задание Час ЗЕ
0,1 Охарактеризуйте мотивы плохого поведения учащихся по книги Кривцовой С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины – конспект в тетради 0,1
Изучите проблему буллига в современной школе, определите основные причины и позицию школы к данной проблеме.
0,075 Григорьев Д.В., Теории воспитательных систем, основные контуры развития – аналитический обзор статьи (см в инете по названию) 0,05
Изучите Устав школы, концепцию школы, план воспитательной работы на учебный год школы и отдельного класса и заполните таблицу: закономерности и принципы воспитания, системообразующие виды деятельности, система средств и методов воспитания, система форм организации воспитательного процесса – аналитическая таблица 0,25
0,075 Что такое воспитывающая среда? Каковы пути ее создания в школе (семье)?- аналитическая записка (не менее 4-х источников) 0,075
0,1 Опишите наиболее актуальную проблему современной дидактики (не менее5 п.л.) – конспектирование в тетради   0,05
Проанализируйте основные дидактические отношения по А.С. Хуторскому – конспектирование в тетради 0,05
0,05 Эссе по книги Айрата Димиева «Красная Америка» http://vmunt.dyndns.org/web/38 0,05
0,05 Проанализируйте деятельность учителя-предметника в рамках педагогики – сотрудничества – конспектирование в тетради 0,05
0,05 Какие формы и технологические приемы работы на уроке могут быть эффективны при формировании современного гражданина России – сочинение - рассуждение 0,05
0,05 Сравните рейтинговую и балловую систему оценивания учебных достижений школьника – аналитическая таблица 0,05

Наши рекомендации