Типы стратегий, которые учителя используют в классе
Первого типа: поддержание позитивного климата в классе, можно справиться с проблемным поведением
Второго типа: несколько стратегий оперантного научения, осуществляется кратковременный контроль
Третьего типа: разрешение проблем и конфликтов, долгосрочные цели, строгое соблюдение личных норм поведения, а не выполнение внешене установленных правил
Розкрийте сутність теорії договірного порядку.
Теория оговоренного порядка – социологическая теория, которая утверждает, что хорошее функционирование в группе зависит от скрытого или явного соглашения между членами группы о границах приемлемого поведения и последствий нарушений этих границ. Как правило, эти соглашения признаются неформально, т.к. они формируют законы группы.
Які є спільні характерні риси більшості шкільних класів під час проведення уроку
Множество параметров: в любом классе учатся дети, обладающие индивидуальностью.
1) События в классе происходят одновременно: некоторые слушают, некоторые -нет, не все в классе ведут себя дисциплинировано.
2) Все события происходят сразу: нужно быстро принимать решения и действовать, чтобы поддерживать равномерный ход урока и сохранить его целенаправленность.
3) Ситуация непредсказуема: события в классе происходят в нескольких направлениях и одновременно их течение непредсказуемо.
Эффективное использование навыков зависит:
-личная философия
-преподавательского стиля
-знания и понимания педагогических принципов
-состава класса
Новые системы обучения центрированы на учащихся. В таких классах ученики сами контролируют свое поведение.
Розкрийте сутність головних рис вчителя в моделі Карла Роджерса
Модель класного руководства Карла Роджерса. Свобода в учёбе
В этой модели делается акцент на помагающее и недирективное(то, которое центрировано не на учителе) преподавание:
- Учитель размышляет, но делает акцент на размышление учеников
- Учитель уважает и поддерживает учеников
- Поощрение самостоятельной работы и оценки учеников
- Развитие чувства ответственности учеников
- Поощрение самовктуализации (развитию своих личностных возможностей)
Минус модели: не указывает конкретные техники класного руководства
Плюс модели: создаёт атмосферу доверия, сердечности и приятия, тем самым помагая ученикам развиваться и учиться внутренней дисциплине.
Гуманізм Марленда
«Любовь к детям»
- называть по имени
- установить правила(они не фиксированные и абсолютные, должны касаться учителя)
- законная похвала(самый главный инструмент учителя)
- создание атмосферы благоприятной для обучения
Назвіть головні терміни Куніна, які характеризують взаємодію вчителя і класа.
Свой учитель – поведение У, когда он понимает всё, что происходит в классе.
Эффект волны – обычное воздействие сдерживающих мер на всех учеников, а не только на тех, кто назакан.
Синхронизация – одновременность множества различных событий.
Які засоби Кунін Я. вважає головними протягом уроку.
Тактика Якоба Кунина – «свой» учитель и тактика пресечения нежелательного поведения.
«Свой» учитель – тот, кто осознает все что происходит в классе.
Эффект волны – побочное воздействие сдерживающих мер на всех учеников, а не только на тех, кто предупрежден.
Синхронизация – в классе всегда происходит одновременно два или более события.
3 способа того, чтобы ученики следили за уроком:
· размеренность;
· темп;
· поддержание внимания.
Способы привлечения внимания:
· коллективная работа: вопросы-ответы, пока кто-то делает доклад;
· использование сигналов удерживающих внимание группы;
· построить занятие так, чтобы удерживать внимание учеников и не давать им скучать.