Социальный портрет личности обучающегося
Отчёт по проведению психодиагностического исследования
Выполнил:
студент IV курса
факультета математики,
физики и информатики
Нечаев М.В.
Руководитель по психологии:
к.пс.н., доцент
Бусыгина Татьяна Александровна
|
Психолого-педагогическая личность обучающегося
Психодиагностическое исследование и беседа
Социальный портрет личности обучающегося
Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученицу 6 ”М” класса Ольги.
Взаимоотношения в семье устойчивые, благоприятные. Папа работает в строительной фирме, а мама инженером. Родители придерживаются демократического стиля воспитания, основанного на доверии, ответственности и взаимопонимании. У Оли есть младший брат. Всей семьей посещают культурные места такие как театр «Самарт». Театр оперы и балета, выставочные музеи и т.д. Раз в год семье выезжает отдыхать на море, либо на природу.
Оля учится хорошо, с интересом. Также занимается в театральном кружке. Принимает активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений, любое задание стремилась выполнить как можно лучше, является старостой класса.
Оля достаточно активная девочка. Её отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Для Оли характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение. Девочка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам одноклассников. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У девочки сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием, анализируя причины, составляя планы новых действий. На настроение неудачи практически не влияют. Наблюдается непродолжительное снижение настроения.
В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия Оля самостоятельно контролирует, иногда нуждается в поддержке и контроле со стороны авторитетных личностей. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих людей. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны. Прислушивается к мнению коллектива, не может высказать своё несогласие и обосновать его. В классе является лидером. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к учителям.
Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником:
Поскольку у подростка в явном виде наблюдается неорганизованность и низкий групповой статус, ему и его ближайшему окружению были даны следующие рекомендации:
Проблема | Рекомендации учителям | Рекомендации родителям | Рекомендации ученику |
Внимание Отвлечение Легкость выполнения задания+отвлекаемость | · Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотного построенного урока; · Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать» и т.п.; · Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации. | · При выполнения д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио и т.п. Возможна тихая мелодичная музыка; · Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки. | · Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания; · При выполнении д/з учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 мин работы – 5-7 перерыв) |
Небогатый словарный запас | · Давать возможность высказываться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова; · помогать довыразить мысль, чтоб не терялась нить ответа; · предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников. | · Привлекать своего ребенка к чтению, различной литературы. | · Читать сначала не большие рассказы, а потом все больше по объему. |
Неорганизованность | · Управлять вниманием на уроке · Предлагать план занятия · При поручении составлять совместный поэтапный план, со средствами его реализации · Ставить сроки для и выполнения заданиям Контролировать выполнение, давая конструктивную оценку результата | · Приучать к планированию времени · Следить за распорядком дня ребенка Периодически вести хронометраж распределения времени, помогать упорядочивать его · Следить за объемом и посильностью нагрузки ребенка в школе, секциях, студиях · Обсуждать минусы и последствия неорганизованности на доступных примерах Предлагать художественные произведения, в которых описываются организованные люди, например, великие полководцы Суворов, Кутузов, Наполеон | · Ставить перед собой достижимые цели и намечать средства их реализации · Составлять список посильных дел на день, разбивать дела на этапы Обдумывать последствия своих действий |