Периодизация генезиса систем специального образования за рубежом и в России. Становление и развитие дидактических основ специальной педагогики и психологии
Самостоятельная работа1.
Задание 1.
На основе анализа отечественных и зарубежных источников сделать сравнительную характеристику периодов эволюции развития национальных систем специального образования (способностью свободно использовать русский и иностранный языки как средства делового общения (ОК-3).
Эволюционные периоды развития национальных систем специального образования | Характеристика периода развития национальных систем специального образования | |
Европейские страны | Россия | |
Первый период эволюции | ||
Второй период эволюции | ||
Третий период эволюции | ||
Четвертый период эволюции | ||
Пятый период эволюции |
Контрольная работа 1.
Тема 1.
Периодизация генезиса систем специального образования за рубежом и в России. Становление и развитие дидактических основ специальной педагогики и психологии
Можно ли утверждать, что в процессе эволюции одни научные подходы уступают свое место другим. Обоснуйте кратко свою точку зрения (ОК-3).
Практическое занятие 2.
Раздел 1. Историко-генетический анализ отечественных и зарубежных систем специального образования
Тема 1.
Периодизация генезиса систем специального образования за рубежом и в России. Становление и развитие дидактических основ специальной педагогики и психологии
Самостоятельная работа 2.
Задание 1.
1. Дайте характеристику особенностей реализации методов обучения детей с ОВЗ.
2. Напишите эссе на тему «Реализация альтернативных педагогических технологий в специальном образовании» (на примере технологии М. Монтессори и Р. Штайнера) (способностью преподавать в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16).
Задание 2.
1. Дайте характеристику особых образовательных потребности детей с ОВЗ:
¾ социальная обусловленность особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,
¾ наличие того или иного дефекта как определяющий фактор удовлетворения особых образовательных потребностей,
¾ образовательные стандарты в специальном образовании. (готовностью к изучению и обеспечению специфических социально-культурных потребностей личности с ОВЗ в различные возрастные периоды, проектированию групповых и индивидуальных программ сопровождения в различных социально-институциональных, межэтнических, межкультурных, межконфессиональных условиях (ПК-25).
Контрольная работа 2.
Тема 1.
Периодизация генезиса систем специального образования за рубежом и в России. Становление и развитие дидактических основ специальной педагогики и психологии
1. Сформулируйте цели и задачи специальной педагогики (ПК-16).
2. Охарактеризуйте структурную организацию специальной педагогики (ПК-25).
Практическое занятие 3.
Раздел 1. Историко-генетический анализ отечественных и зарубежных систем специального образования
Тема 2.
Социокультурный подход к процессам возникновения, становления и развития систем специального образования
Самостоятельная работа 3.
Задание 1.
Изучите концепцию социальной реабилитации (Штерн, Мессер, Риккерт) и дайте ей собственную оценку (способностью изучать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний (ПК-10)
Задание 2.
Приведите примеры расистских теорий и проанализируйте их влияние на отношение общества к аномальным лицам в конце 19 начале 20 вв. (способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного совершенствования своей личности (ОК-1).
Контрольная работа 3.
Тема 2.