Примерное расписание занятий

Таблица 3. Расписание занятий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА»
ГОД ОБУЧЕНИЯ ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС НЕДЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА, АКАД.ЧАС.
ПЕРВЫЙ * 15-00 – 15-45 15-55 – 16-40   15-00 – 15-45 15-55 – 16-40      
ВТОРОЙ     15-00 – 15-45 15-55 – 16-40   15-00 – 15-45 15-55 – 16-40 *  

*понедельник (с 15-00 до 16-40) является резервным временем для занятия одной из подгрупп первого года обучения при проведении занятий по подгруппам; суббота (с 15-00 до 16-40) является резервным временем для занятия одной из подгрупп второго года обучения при проведении занятий по подгруппам, что соответствует требованиям СанПиН.

Формы проведения занятий

Основной формой проведения учебных занятий по дополнительной образовательной программе «Экология города» является традиционное урочное занятие, реализуемое в различных видах. Кроме этого программой предусмотрены лабораторно-практические работы, исследования городской среды и экологические акции. В качестве заключительного занятия в конце каждого года обучения проводятся итоговые занятия - интегрированные занятия закрепления, обобщения и проверки усвоения изученного материала: это либо семинар, конференция или игра. Для проведения лабораторных и лабораторно-практических работ группы делится на две подгруппы, что соответствует требованиям СанПиН.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА»

Ожидается, что дети, прошедшие обучение по дополнительной образовательной программе «Экология города», овладеют знанием и приобретут опыт:

· работы с источниками информации по предмету «Урбанизированная окружающая среда», научно-популярной и художественной литературой, техническими приборами и системами, применяемыми в градостроительной экологии;

· определения достоверности предметов, явлений;

· установления последовательности, синхронности в событиях;

· выявления отличительных черт, признаков, связей в событиях, процессах или явлениях;

· высказывания суждений об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу тех или иных событий, явлений, процессов, фактов, личностей;

· систематизации материала;

· составления доклада по теме (на основе источников);

· использования понятий, терминов и символов, помогающих дать более точную или выразительную характеристику;

· оценки своей и чужой познавательной и коммуникативной деятельности для выявления самооценки результатов своей деятельности.

Выработают умения, позволяющие грамотно ориентироваться в предметной области.

Приобретутустойчивую мотивацию к выбору деятельности в рамках предметной области.

Будут готовы к дальнейшему самоопределению в предметной области.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА»

Таблица 4. Проверка результатов реализации
дополнительной образовательной программы

ГОД ОБУЧЕНИЯ ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ (ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ) УРОВЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ (ФОРМА ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ)
1. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к урбаэкологии и первоначального опыта достижения творческого результата. Расширение знаний, приобретение опыта активных экологических действий, дальнейшее самоопределения в предметной области. Репродуктивный Контрольная работа. Оценка уровня знаний в предметной области. Отчёт экологических бригад о проведённых акциях. Обращается внимание на качество выступления, оценивается умение показать объём и значимость сделанного, а так же – на умение объективно оценивать выступление товарищей, аргументировать свою точку зрения, вести научный спор.
Расширение знаний, развитие качеств личности, необходимых для дальнейшего самоопределения в предметной области наук об окружающей человека среде. Репродуктивный Игра-эстафета, в ходе которой реализуется творческая проектная деятельность. «Чистый город Экоград» – это создание проектов, которые рождаются в игре.

ПОЯСНЕНИЕ: ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

Результатом образования является достижение обучающимся определенного уровня образованности, т.е. способности решать какой-либо класс проблем. Результатом реализации образовательной программы является достижение её целей.

Ожидаемые результаты обучения, развития и воспитания по дополнительным образовательным программам различного уровня – различны.

I. Начальный уровень содержания дополнительного образования – ДОСУГОВЫЙ. На этом уровне реализуются дополнительные образовательные программы ПЕРВОГО образовательно-развивающего (общеразвивающего, ознакомительного) уровня.

Наши рекомендации