Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения обществознания ученик 6 класса должен знать/понимать:

Число: 2104

В результате изучения обществознания ученик 6 класса должен знать/понимать:

· сущность общества, его происхождение и развитие, исторические ступени, которые прошло человечество;

· взаимосвязи человека, общества и природы;

· сущность и основные проявления четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;

· место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Уметь:

· получать социальную информацию из разнообразных источников;

· решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

· давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.


№ п/п Дата проведения занятия Тема урока Элементы содержания урока Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся Форма контроля Домашнее задание
планируемая проведения
1-я четверть -9 часов        
03.09   Что такое общество? Общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Вводный урок Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития -общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы Беседа Стр.4-5   § 1, вопросы
10.09   Происхождение и развитие человека человек – биосоциальное существо Урок-практикум Индивидуальная работа по карточкам § 2, практикум (1)
17.09   Исторические ступени развития общества аграрное общество; индустриаль­ное общество; информационное (постиндустриальное) обще­ство; социальный процесс Урок-практикум Тест § 3, определения
24.09   Современное общество научно-техническая революция; информационная революция; Интернет; мировое сообщество Урок изучения нового материала Беседа § 4, практикум
01.10   Человечество как сумма поколений поколение; культура; культурное наследие Урок-практикум Самостоятельная работа § 5, практикум (1)
08.10   Поколения вещей   Комбинированный урок Устный опрос Практикум (2)
15.10   Человек, общество, природа биосфера; экология; экологиче­ский кризис; охрана природы Урок-практикум Индивидуальная работа по карточкам § 6, вопросы
22.10   Контрольная работа № 1: «Общество и человек»   Обобщающий урок   Контрольная работа  
29.10   Что такое экономика? Экономика; потребности; блага; производство; затраты производства; производитель; потреби­тель Урок изучения нового материала   Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде Беседа § 7, практикум
2-я четверть – 7 часов      
12.11   Рынок рынок; обмен; рыночная цена; деньги; банк; вклад Урок изучения нового материала Устный опрос § 8, определения
19.11   Что такое предпринимательство и бизнес? Предпринимательство; бизнес; фирма; капитал Урок-практикум Самостоятельная работа § 9
26.11   Домашнее хозяйство домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государ­ственная социальная помощь Урок изучения нового материала Беседа § 10, практикум
03.12   Экономическая деятельность подростков молодежная экономика; карман­ные деньги Урок изучения нового материала Тест § 11, вопросы
10.12   Труд с точки зрения закона право на труд; безработица; работо­датель; работник; трудовой договор; трудовая книжка; заработ­ная плата; пенсия Урок-практикум Практикум § 12
17.12   Контрольная работа № 2: «Экономическая сфера общества»   Урок обобщения материала   Контрольная работа  
24.12   Социальная структура общества социальная группа; малая группа; большая группа; социальное неравенство Урок изучения нового материала Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе Опрос § 13, определения
3-я четверть - 10 часов      
14.01   Семья семья; брак Урок-практикум Тест § 14, практикум
21.01   Правила и нормы поведения в обществе социальные нормы; обычаи; тради­ции; этикет; обряд; нравы; ценности; нравственность Комбинированный урок Индивидуальная работа по карточкам § 15
28.01   Государство и граждане государство; демократические го­сударства; недемократические государства; монархия; респу­блика; гражданство; гражданин; паспорт; государственные символы Урок изучения нового материала Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения. Объяснять значение как конституции в государстве Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости Беседа § 16, вопросы
04.02   Право на службе человека право; юридический закон Комбинированный урок Беседа С. 111-113
11.02   Право на службе человека юриди­ческая ответственность; преступления Урок-практикум Самостоятельная работа § 17, практикум
18.02   Конституция – основной закон страны Конституция; президент; депутаты; разделение властей Урок-практикум Практикум § 18, вопросы
25.02   Право и правопорядок законность; правопорядок Урок-практикум Индивидуальная работа по карточкам § 19, практикум
04.03   Как защититься от несправедливости? правосудие Урок-практикум Практикум С. 129-132
11.03   Как защититься от несправедливости? правосудие   Устный опрос § 20, вопросы
18.03   Контрольная работа № 3: «Политическая сфера общества»   Урок обобщения пройденного материала   Контрольная работа  
4-я четверть – 8 часов        
23.03   Наука и образование наука; общественные науки; обра­зование; самообразование; знание Комбинированный урок Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей Тест § 21, практикум
01.04   Мораль мораль; моральный поступок; амо­ральный поступок Урок практикум Практикум § 22
08.04   Идеал и ценности идеал; идеалист; идеализация Комбинированный урок. Беседа § 23, практикум
15.04   Ребенок в семье детство Комбинированный урок Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство.   § 24, практикум
22.04   Взаимоотношения детей и родителей дети; родители Урок практикум Индивидуальная работа по карточкам § 25, продолжить сказку
06.05   Ребенок в школе общедоступность и бесплатность по­лучения образования; обязательность получения образования Обобщающий урок Самостоятельная работа § 26, сочинение
13.05   Друзья и ровесники дружба; верность Комбинированный урок Беседа П.27
20.05   Итоговая контрольная работа «Сферы жизни общества» повторение Урок обобщения курса обществознания за 6 класс Общество и человек. Сферы общества. Контрольная работа  
27.05   Работа над ошибками повторение     Работа над ошибками  

Наши рекомендации