Упражнение «Бегите ко мне» Тиличеевой

Пояснения с музыкальными иллюстрациями движения упражнения, воспитатель следит, чтобы во время бега дети не толкались.

М.р: Вот мы и пришли к домику гномика.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

На магнитной доске представлена сюжетная композиция «Дом гномика», «Дверной замок с набором ключей»

М.р: А где же наш гномик?
Воспитатель: Смотрите, он оставил нам записку: «Я забыл дров набрать, вам придется подождать. Заходите в домик сами, справа полочка с ключами, от сарая и ворот ключ к замку не подойдет».
(Дети осуществляют выбор нужного ключа, на котором геометрическая фигура соответствует форме отверстия «замка», производят словесное обоснование своего выбора.)

М.р: Наш гномик – музыкант, смотрите сколько музыкальных инструментов у него в домике. Давайте узнаем, что это за музыкальные инструменты, как называются?

Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на чем играю?»

Дети слушают звуки металлофона, аккордеона, ксилофона, дудочки, музыкального молоточка. Пояснить название, характер звучания.

Игра на музыкальных инструментах «Полька» Глинки

После игры на одних инструментах, на повторное исполнение дети меняют их. (Бубны, колокольчики)

Под музыку входит Гномик – воспитатель.

Гномик: Здравствуйте, дети! Услышал, как вы замечательно играли на музыкальных инструментах, наверно и петь тоже умеете? (ответ)

Пение: «Кукла» Старокадомского

Кукла на санках. Обыграть содержание песни. Кукла катится с горки, падает и т. д.

Заинька» Красева

Выразительно прочитать текст песни.

После исполнения всей песни м.р, прочтения текста, повторного исполнения, дети подпевают мелодию 1-4тактов.

Песня по желанию

Из нескольких картинок к песням, предложить детям выбрать одну, и спеть их любимую песню.

Гномик: Молодцы, ребята, поете вы хорошо, а загадки умеете отгадывать? (ответ) Отгадайте загадку: «Что же это за девица, не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год»
Снимается салфетка и на столе появляется маленькая нарядная елочка. А под елочкой кто-то спрятался, послушайте музыку и узнайте, кто.

Слушание «Песенка зайчиков» Красева

Дети узнают песню по мелодии припева. Обратить внимание на разный характер запева и припева, пояснения с музыкальными иллюстрациями.

Гномик: А еще у меня есть чудесный мешочек, он тоже с загадкой.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Детям предлагается достать из мешочка на ощупь елочную игрушку, похожую на заданную фигуру – круг, квадрат, треугольник.
Гномик: Молодцы, все мои загадки разгадали, можно весело плясать и ладошки показать.

ТАНЕЦ «ПОКАЖИ ЛАДОШКИ» латв. н. м.

М.р: Спасибо тебе, Гномик, за интересные загадки, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Гномиком, выходят из зала.

Занятие № 38

«Волшебная корзинка Петрушки»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.
  2. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
  3. Учить детей передавать в движениях содержание и характер песни. Воспринимать изобразительный характер вступления, заключения, разучивать песню. Усваивать ее мелодию. Узнать по мелодии. Точно воспроизводить ритмический рисунок песни.
  4. Развивать тембровый слух.
  5. Воспринимать и воспроизводить звуки,

разные по высоте.

  1. Учить детей изменять направление движения и двигаться по прямой.
  2. Отмечать движениями рук сильную долю такта.

Содержание занятия:

  1. Слушание: «Песенка зайчиков» Красева
  2. Пение «Кукла» Старокадомского, «Заинька» Красева
  3. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на чем играю?», «Чудесная корзинка»
  4. Игра на музыкальных инструментах «Полька» Глинки
  5. Упражнение: «Бегите ко мне» Тиличеевой
  6. Танец: «Покажи ладошки» латв. н. м.

Материал: Шапочки зайчиков, фланелеграф с картинками, или корзинка с игрушками, или игрушками киндер-сюрпризы, картинки: кошка, собака, корова, коза и их детёныши. Волшебная корзинка, костюм Петрушки.

Ход занятия

Дети свободно входят в зал, музыкальное приветствие. Петрушка стучит в дверь.

М.р: Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл?

Под музыку заходит Петрушка - воспитатель.

Петрушка: Здравствуйте, детишки! Девчонки, да мальчишки,
Шалуны, да шалунишки! Вы меня узнали?

Дети: Да, ты Петрушка.

Петрушка: Правильно, я Петрушка, пришёл к вам в гости и принёс вам волшебную корзинку. А чтобы узнать, что в ней находится, надо послушать музыку

Наши рекомендации