Упражнение «Марш, бег, поскоки» Парлова, Надененко, р. н. м.
Предупредить детей, что они выполняют знакомые движения под незнакомую музыку, и должны изменять движения, когда услышат другое звучание.
М.р: Ребята, мы сегодня в лес пришли. Много там друзей найдем.
Сколько птичек и зверей! Назови-ка их скорей.
Игра на музыкальных инструментах: «Птица и птенчики» Тиличеевой
Дети вспоминают музыкально-дидактическую игру. На 2х пластинках прикрепить большую и маленькую фигурки птичек. М.р. помогает ребенку, затем играют другие дети.
М.р:Мы с вами попали на звериную тропу. По ней часто ходят разные звери, а какие, вам надо угадать.
Творчество «Угадай, кто я?»
Желающим воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы животные леса. Карточку должен видеть только один ребенок. Он должен при помощи жестов, мимики и пантомимики изобразить животное так, чтобы другие смогли его отгадать. Например: Медведь (ребенок идет вперевалку, медленно, поглаживает животик, косолапит).
Бабочка (изображает усики, машет руками, как крыльями, «летает» с места на место).
Бобер (изображает, как грызет дерево, показывает два передних зуба).
Заяц (прыгает мелкими прыжками, руки на уровне груди).
М.р: Давайте песню о зайчике споем.
Пение: «Зайчик» Старокадомского
Дети узнают песню, прочитать стихотворение: «Длинноухий озорник по дорожке прыг, прыг, прыг. По полянке прыгать стал, одуванчик потоптал. Мы за ним – он скок поскок, и от нас наутек». Дети слушают песню, затем упражняются в пропевании интервалов, прохлопывании ритмического рисунка.
М.р: Ребята, давайте лесным зверятам расскажем о наших домашних животных.
Серенькая кошечка» Витлина
Инсценирование песни. Роль мамы кошки исполняет воспитатель, затем 1 ребенок, остальные дети котятки.
М.р: Вот так тропа! Сколько на ней разных животных, зверей, птиц! Предлагаю устроить привал и немного отдохнуть. На нашей полянке спрятались маленькие жители. Они живут под деревьями или на старых пнях. Они ребята дружные, поэтому растут целыми семейками. Бывают яркими, с красивыми шляпками. Кто догадался, о ком я говорю? (Грибы.)
Грибное царство огромно и разнообразно, но все ли грибы можно есть? (Нет.) Почему? (Есть несъедобные, которыми можно отравиться.) На какие две группы можно разделить все грибы? (Съедобные и несъедобные, в том числе ядовитые.)
Игра «Что в лукошко соберем»
Воспитатель показывает грибы плоскостные. Дети кладут в лукошко только те грибы, которые можно есть.
М.р: Мы с вами совершили настоящее маленькое путешествие, узнали много нового, интересного. А теперь давайте немного поиграем.
Игра «Огуречик» р. н. п.
Усложнение: роль мышки исполняют несколько детей (2-4) Предложить мышкам начинать ловить огурчики только после слов: «Ну-ка, мышка, не зевай, нас попробуй-ка, поймай!»
По окончании игры дети прощаются с м.р. выходят из зала.
Занятие № 69
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ КОЛОБОК»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Создать у детей радостное настроение, в игровой форме закреплять умение внимательно слушать музыку, определять ее характер, двигаться в соответствии с ним. Продолжать развивать эмоциональность, творческую инициативу. Закреплять пройденный музыкальный материал, продолжать обучать игре на металлофоне.
Содержание занятия:
1. Игра на металлофоне «Лесенка»
- Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, отгадай-ка» Тиличеевой, «Узнай инструмент», « Птица и птенчики»
- Пение «Зайчик» Старокадомского
- «Пляска парами» р. н. м.
- Игра «Оркестр» укр. н. м.
Материал: Ширма, куклы бибабо: заяц, лиса, медведь, колобок, погремушки на каждого ребенка, музыкальные инструменты, дидактические пособия.
Ход занятия:
Под веселую музыку дети входят в зал, здороваются.
М.р: Сегодня я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете мне помогать. А про кого эта сказка, догадайтесь! «На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился...(колобок) Итак, слушайте внимательно. Испекла Баба колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна, и покатился по ступенькам вниз. Потом решил еще вверх подняться и вниз спуститься. (показывает на лесенке)
ИГРА НА МЕТАЛЛОФОНЕ «ЛЕСЕНКА»
М.р: Выкатился колобок на улицу, а там, весна, птицы поют….
Игра на металлофоне «ПТИЦА И ПТЕНЧИКИ»
М.р: По двору важно ходит гусыня и зовет своих гусят, а еще коза, она тоже кличет своих козлят.