Педагогическая практика на 4 курсе
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
(Фамилия, Имя, Отчество, группа)
050501.65 Профессиональное обучение (дизайн)_
(специальность)
___________________________
(период прохождения практики)
(место прохождения практики - наименование учреждения профессионального образования)
Курган 2012
Дневник студента-практиканта:
Дневник прохождения производственной педагогической практики в системе учреждений начального и среднего профессионального образования для студентов специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (дизайн)».- Курган: КГУ, 2012.-13 с.
Составитель: Уколова А.М. доцент кафедры ПОТД.
Обсужден и одобрен на заседании кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна «25» февраля 2011 г.
В брошюре представлен дневник для фиксации деятельности и достижений студентов в период педагогической практики на 4 курсе в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
© Курганский государственный
университет, 2012
© Уколова А.М., 2012
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ
Уважаемый студент, Вы проходите педагогическую практику в учреждениях начального или среднего профессионального образования в качестве помощника преподавателя дисциплин профессионального цикла или мастеров производственного обучения. Для организации практики университет назначает методистов и группового руководителя из числа преподавателей ВУЗа. Организации, предоставляющие место практики, назначают руководителей практики. В качестве руководителей практики от учреждения могут быть: заместитель директора образовательного учреждения, преподаватель дисциплин профессионального цикла, мастер производственного обучения и другие работники, обладающие необходимой квалификацией.
В период практики:
• студент соблюдает правила внутреннего распорядка учебного заведения, выполняет распоряжения администрации, руководителя педпрактики, а также педагогов и методистов;
• практикант обязан ежедневно приходить в учебное заведение и выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом (программой);
• студент является членом педагогического коллектива и принимает участие во всех мероприятиях учебного заведения. Он имеет право обращаться по всем вопросам к руководителям практики, администрации и преподавателям учебного заведения;
• студент формирует дневник по практике, в котором учитывает свои результаты в основных видах деятельности — учебной, воспитательной, исследовательской и рефлексивной (см. методические рекомендации по педагогической практике). Результатом практики может быть личный портфолио достижений, при формировании которого главное – самооценка деятельности студента в виде аргументации, рассуждения, обоснования.
По окончании практикистудент в трехдневный срок обязан представить своему групповому руководители следующие документы:
а) дневник практики с заполнением основных содержательных блоков;
б) приложения к дневнику (возможно портфолио – по инициативе и желанию студента
Приложение к дневнику должно содержать:
· анализ посещенных занятий и учебно-воспитательных мероприятий;
· перспективный учебно-тематический план изучения одного из разделов (модулей) общепрофессиональной или специальной дисциплины;
· план и конспект занятия по выбранной дисциплине, и его дидактическое обеспечение;
· план воспитательной работы в закрепленной группе на данный период;
· план (сценарий) воспитательного мероприятия в группе;
· программа индивидуальной работы с обучающимися в контексте социально-профессионального воспитания;
· психолого-педагогическая характеристика на одного обучающегося закрепленной группы;
· другие материалы – по личной инициативе студента.
Студенту, отстранённому от практики, или студенту, работа которого признана неудовлетворительной, решением деканата факультета может быть назначено повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в вузе с полным возмещением затрат.
Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, может быть отчислен как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.
Студент имеет право
• Выступать с инициативой, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения.
• Защищать собственную честь и достоинство в рамках существующих законов Российской Федерации.
Студент не должен
• Нарушать правила педагогической деонтологии.
• Нарушать распорядок учреждения НПО (СПО), пропускать занятия воспитательные мероприятия, регламентируемые индивидуальной программой.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА НА 4 КУРСЕ
Практика на 4-м курсе носят обучающий характер. В процессе ее прохождения студенты изучают учебно-воспитательный процесс, знакомятся с системой работы учебного заведения, с основными видами деятельности педагогов, классных руководителей, методистов, всего преподавательского коллектива в целом, приобретают первичные навыки самостоятельной педагогической деятельности, проводят наблюдения и анализ педагогического процесса. Проводят пробные занятия и воспитательные мероприятия. Приобретают первоначальный опыт психологического исследования.
Цель практики на четвертом курсе –изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в учреждениях начального или среднего профессионального образования, формирование первоначального опыта педагогической деятельности.