А) 12 лет б) 14 лет в) 16 лет г) 18 лет
9. Базовый принцип международного регулирования, установленный «Конвенцией о правах ребенка» (1989):
А) образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам.
Б) родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
В) каждый человек имеет право на образование.
Г) интересы ребенка имеют приоритет перед потребностями семьи, общества, школы, религии
10. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:
А) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц;
Б) не имеют этого права;
В) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;
Г) безоговорочно.
Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности
1. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?
E) модель организации воспитательного процесса
F) программу воспитания, социализации и развития
G) программу развития детского самоуправления
H) систему социального партнерства школы и других институтов
Социализации
2. В каком документе сформулирован современный национальный воспитательный идеал?
A) в Программе воспитания и социализации обучающихся
B) в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
c) в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
D) в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся
По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность.
E) спортивно-оздоровительному
F) социально-педагогическому
G) художественному
h) туристско-краеведческому
4. Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?
e) Внеурочная деятельность является обязательной для общеобразовательной организации (школы) и должна найти отражение в ее образовательной программе, но внеурочная деятельность не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки
F) внеурочная деятельность является необязательной для общеобразовательной организации (школы)
G) формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяются программой дополнительного образования
H) часы, отведенные на внеурочную деятельность, учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся
5. Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?
e) учёт возрастных особенностей
F) гендерный подход
G) принцип научности
h) «от простого к сложному»
6. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:
a) ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор;
b) ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения;
C) ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;
d) родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.
7. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если:
A) ребенок нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии;