II. Закрепление опорных знаний. а) Хлопайте в ладоши, если услышите звук [щ’]:

● Игра «Узнайте звук».

а) Хлопайте в ладоши, если услышите звук [щ’]:

пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.

б) Сколько звуков [щ’] в поговорке:

Щи да каша – пища наша.

● Игра «Кто внимательный?».

Запомните слова со звуком[щ’], которые встретятся в рассказе.

КАТИН ЩЕНОК

Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и начал играть.

Вопросы:

– Кого подарили Кате?

– Куда посадила Катя щенка?

– Где уснул щенок?

– Что сделал щенок, когда проснулся?

1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением ящика, щетки, клещей, плаща.

Называют вещи и объясняют, для чего они нужны.

II. Закрепление опорных знаний. а) Хлопайте в ладоши, если услышите звук [щ’]: - student2.ru Физкультминутка

▲ Чтение текста о щенках, с. 189.

Вопросы:

– Что делают щенки?

– Как они это делают?

– Что есть у щетки?

– Чем недовольны щенки?

– В каком настроении они ушли?

2. Разгадывание загадок про овощи, с. 188.

– Какие еще овощи вы знаете?

– Какие еще загадки знаете про овощи?

▲ Чтение текста «Овощи», с. 190–191.

Вопросы:

– Откуда пришла хозяйка?

– Что она принесла?

– О чем спорили овощи на столе?

– Что тем временем сделала хозяйка?

– Что в итоге получилось?

II. Закрепление опорных знаний. а) Хлопайте в ладоши, если услышите звук [щ’]: - student2.ru Физкультминутка

3. Проговаривание чистоговорок.

Ща-ща-ща-ща – мы домой несем леща.

Ащ-ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.

4. Прослушивание сказки.

СКАЗКА ПРО ШИПЯЩИЕ

Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. Но очень дружат и стоят в парах:

жи – ши, ча –ща, чу – щу!

Дети делают вывод: нет слияний шипящих с гласными Ы, Ю, Я.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

Урок 91. чтение слов с ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

Наши рекомендации