II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией
Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией. Основываясь на задании, предложите своё решение педагогической задачи. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы.
Ситуация:
«Опять опоздание?!»
Отзвенел звонок. Начался урок. Но вот появляется в классе запыхавшийся ученик. Огляделся ишмыгнул па свое место. Через какое-то время раздается стук в дверь. Учительница с разгневанным лицом выглядывает в коридор и... захлопывает дверь перед носом еще двух нарушителей. Знакомые ситуации? Несомненно. И в любой из них первым реагирует на нее учитель.
Один даже не смотрит на вошедшего и продолжает урок. Другой глянет с осуждением и разрешит сесть. Третий начинает читать нотации опоздавшим, игнорируя положение находящихся в классе ребят.
Задания:
1. Как, по Вашему мнению, должен поступить в данной ситуации учитель? Обоснуйте ответ.
III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ
Инструкция: Выберите правильные, на Ваш взгляд, варианты ответа (количество правильных вариантов указано в скобках после вопроса).
Вопрос № 1.
Изучение географии на ступени основного общего образования, согласно Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 г.), направлено на достижение следующих целей (2 ответа)
Варианты ответа:
А) освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населении и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
Б) овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
В) овладение умениями ориентироваться на местности; использовать географическую карту, статистические данные, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
Г) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.
Вопрос № 2.
Учитель или методическое объединение ОУ при составлении рабочей программы по учебному предмету руководствуются следующими нормативными документами (1 ответ)
Варианты ответа:
А) государственный образовательный стандарт, примерная программа по предмету, авторская программа к УМК;
Б) государственный образовательный стандарт;
В) федеральный перечень учебников, примерная программа по предмету, авторская программа к УМК.
Вопрос № 3.
Утверждение рабочей программы учителя относится к компетенции (1 ответ)
Варианты ответа:
А) Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования;
Б) муниципальных органов управления образованием;
В) образовательного учреждения;
Г) Министерства образования, науки и культуры Архангельской области.
ПАКЕТ ЗАДАНИЙ №
для квалификационного испытания
по должности УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ
Инструкция:
а) Сформулируйте цели и задачи урока информатики и ИКТ для девятого класса. Тема «Электронные таблицы».
б) Основываясь на сформулированных целях и задачах урока, спроектируйте содержание одного из этапов этого урока по Вашему выбору. Этапы урока и их примерное содержание представлены во втором столбце нижеследующей таблицы[5].
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 8
Тема урока:
Этапы работы | |
Организационный момент, включающий: - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) | |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; - описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | |
Объяснение нового учебного материала. Данный этап предполагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. | |
Закрепление учебного материала,предполагающее: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | |
Задание на дом, включающее: - постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); - определение целей, которых хочет достичь учитель, задавая задание на дом; - определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. |