Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение «Снег идет» М

Воспитатель читает стихотворение «Снег идет» М. Познанской.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней на­рисовано. Во время рассказа дети проговаривают (хором и индивидуально) слова: «зима», «снег», «лед», «лопата». Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы. После 3—4 повторов воспитатель предлагает прочесть стихотворение детям.

Воспитатель. Поэт очень красиво описал падающий снег. А вот как рассказал о снежной зиме композитор.

Пение песни.

Воспитатель поет песню «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. При по­вторном исполнении дети подпевают знакомые слова: снег идет и т. д.

Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.

Рисование снега.

Воспитатель. Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (Ответы детей.) На кар­тине дома, стоящие на нашей улице, деревья, скамейки. Только вот картину я рисовала, когда снега еще не было. Сегодня мы дорисуем ее, все укроем снегом. Какой же краской мы будем ри­совать снег? (Ответы детей.) Есть ли у меня на столе такая краска? (Ответы детей.) Да, имен­но этой краской мы оденем нашу улицу в снежный наряд. Работать будем все вместе, ведь надо нарисовать много снега.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования снежинок, снежных шапок на де­ревьях, крышах домов. Затем дети поочередно рисуют снег на картине. Воспитатель направля­ет их деятельность, контролирует правильность держания кисточки.




Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунок, любуются им, рассказывают сти­хотворение.

СТУЛЬЯ ДЛЯ КУКОЛ. РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЕТКИ НА СТУЛЬЯ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: упражнять в умении строить стульчики из строительного материала; учить играть с игрушками, различать цвета; учить выполнять общеразвивающие упражнения с мячом.

Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить стульчики для кукол самостоятельно, выполняет поручения взрослого (на­клеивает метки на сконструированный стульчик), отвечает на вопросы при обсуждении постро­ек; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.

Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, кирпичики), мячи раз­ноцветные, разноцветные метки (кружочки или квадраты) из цветной бумаги, куклы, корзина.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, кто у меня? (Показывает детям куклу.) Спросите, как ее зо­вут? (Дети спрашивают.) Ее зовут Таня. У нее есть своя комната, но нет мебели. Давайте помо­жем ей сделать мебель.

Основная часть.

Воспитатель. Таня очень любит сидеть на стульчике. Таня, хочешь, я сделаю для тебя удобный стульчик? (Воспитатель делает стульчик из одного кубика и одного кирпичика и са­жает на него куклу.) Таня, тебе удобно сидеть на этом стульчике? А у других кукол есть стуль­чики? Тогда и вы сделайте стульчики для своих куколок. (Дети выполняют постройку из кубика и кирпичика, усаживают на изготовленный стульчик куклу и спрашивают, удобно ли ей сидеть на стуле.) Хорошие стулья мы сделали для наших куколок? (Ответы детей.) Но все стулья оди­наковые. Как же Таня узнает среди всех стульев свой? Давайте мы приклеим на каждый стул метку. (Показывает разноцветные метки, вырезанные из бумаги, и просит назвать цвет каж­дой.) На Танюшин стульчик я приклею кружок красного цвета. Теперь она сразу найдет его. Са­ша, какого цвета метку тебе дать? Выбирай. (Дети выбирают кружочки и называют их цвет.) Вот теперь каждая куколка быстро найдет свой стул.

Физкультминутка

Воспитатель. Посмотрите, у меня в корзине много разноцветных мячей. Галя, какого цвета мяч ты бы хотела взять? (Раздает детям мячи, дети называют га цвет.) Вот какие краси­вые у нас мячи. А вы умеете выполнять упражнения с ними? (Ответы детей.) Сейчас я вас научу.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, мяч держать обеими руками внизу; поднять руки вперед -вверх, опустить; повторить 5-6 раз;

И. п.: сидя, ноги широко расставить, мяч держать обеими руками; наклониться вперед (ста­раться не сгибать ноги), коснуться мячом пола, выпрямиться; повторить 5 раз.

Рефлексия.

Вопросы детям:

• Что мы сегодня построили?

• Для кого мы сделали стульчики?

Какого цвета кружок приклеен к твоему стулу? Хорошие стульчики получились у нас?

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ПАРОХОД»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели:учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различе­нии громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Планируемые результаты:может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявляет актив­ность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ай­да» (муз. В. Верховинца), принимает участие в игре «Пароход».

Музыкальное сопровождение: «Ай-да», муз. В. Верховинца.

Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационныймомент.

Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Па­роход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.) Давайте подумаем.

Наши рекомендации