Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение «Снег идет» М
Воспитатель читает стихотворение «Снег идет» М. Познанской.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Во время рассказа дети проговаривают (хором и индивидуально) слова: «зима», «снег», «лед», «лопата». Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы. После 3—4 повторов воспитатель предлагает прочесть стихотворение детям.
Воспитатель. Поэт очень красиво описал падающий снег. А вот как рассказал о снежной зиме композитор.
Пение песни.
Воспитатель поет песню «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. При повторном исполнении дети подпевают знакомые слова: снег идет и т. д.
Физкультминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.
Рисование снега.
Воспитатель. Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (Ответы детей.) На картине дома, стоящие на нашей улице, деревья, скамейки. Только вот картину я рисовала, когда снега еще не было. Сегодня мы дорисуем ее, все укроем снегом. Какой же краской мы будем рисовать снег? (Ответы детей.) Есть ли у меня на столе такая краска? (Ответы детей.) Да, именно этой краской мы оденем нашу улицу в снежный наряд. Работать будем все вместе, ведь надо нарисовать много снега.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования снежинок, снежных шапок на деревьях, крышах домов. Затем дети поочередно рисуют снег на картине. Воспитатель направляет их деятельность, контролирует правильность держания кисточки.
Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунок, любуются им, рассказывают стихотворение.
СТУЛЬЯ ДЛЯ КУКОЛ. РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЕТКИ НА СТУЛЬЯ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: упражнять в умении строить стульчики из строительного материала; учить играть с игрушками, различать цвета; учить выполнять общеразвивающие упражнения с мячом.
Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить стульчики для кукол самостоятельно, выполняет поручения взрослого (наклеивает метки на сконструированный стульчик), отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, кирпичики), мячи разноцветные, разноцветные метки (кружочки или квадраты) из цветной бумаги, куклы, корзина.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, кто у меня? (Показывает детям куклу.) Спросите, как ее зовут? (Дети спрашивают.) Ее зовут Таня. У нее есть своя комната, но нет мебели. Давайте поможем ей сделать мебель.
Основная часть.
Воспитатель. Таня очень любит сидеть на стульчике. Таня, хочешь, я сделаю для тебя удобный стульчик? (Воспитатель делает стульчик из одного кубика и одного кирпичика и сажает на него куклу.) Таня, тебе удобно сидеть на этом стульчике? А у других кукол есть стульчики? Тогда и вы сделайте стульчики для своих куколок. (Дети выполняют постройку из кубика и кирпичика, усаживают на изготовленный стульчик куклу и спрашивают, удобно ли ей сидеть на стуле.) Хорошие стулья мы сделали для наших куколок? (Ответы детей.) Но все стулья одинаковые. Как же Таня узнает среди всех стульев свой? Давайте мы приклеим на каждый стул метку. (Показывает разноцветные метки, вырезанные из бумаги, и просит назвать цвет каждой.) На Танюшин стульчик я приклею кружок красного цвета. Теперь она сразу найдет его. Саша, какого цвета метку тебе дать? Выбирай. (Дети выбирают кружочки и называют их цвет.) Вот теперь каждая куколка быстро найдет свой стул.
Физкультминутка
Воспитатель. Посмотрите, у меня в корзине много разноцветных мячей. Галя, какого цвета мяч ты бы хотела взять? (Раздает детям мячи, дети называют га цвет.) Вот какие красивые у нас мячи. А вы умеете выполнять упражнения с ними? (Ответы детей.) Сейчас я вас научу.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, мяч держать обеими руками внизу; поднять руки вперед -вверх, опустить; повторить 5-6 раз;
И. п.: сидя, ноги широко расставить, мяч держать обеими руками; наклониться вперед (стараться не сгибать ноги), коснуться мячом пола, выпрямиться; повторить 5 раз.
Рефлексия.
Вопросы детям:
• Что мы сегодня построили?
• Для кого мы сделали стульчики?
Какого цвета кружок приклеен к твоему стулу? Хорошие стульчики получились у нас?
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ПАРОХОД»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Планируемые результаты:может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Айда» (муз. В. Верховинца), принимает участие в игре «Пароход».
Музыкальное сопровождение: «Ай-да», муз. В. Верховинца.
Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационныймомент.
Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.) Давайте подумаем.