Основные принципы работы с одаренными детьми.

Психологические особенности одаренных детей.

Особенности познавательной деятельности.

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru Сильными сторонами одаренного ребенка являются:

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru высокий уровень логического мышления,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru повышенный интерес к дивергентным задачам,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru оригинальность и гибкость мышления,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru лёгкость генерирования идей (продуктивность мышления),

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru лёгкость ассоциирования,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru способность к прогнозированию,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru высокая концентрация внимания,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru отличная память,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru способность к оценке,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru особенности склонностей и интересов.

Психосоциальные характеристики.

Сильные стороны в области личностного развития:

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru стремление к самоактуализации,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru сохранение ювенильных характеристик,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru перфекционизм,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru самостоятельность,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru социальная автономность,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru эгоцентризм,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru лидерство,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru соревновательность,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru эмоциональный интеллект,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru творческое восприятие случайностей,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru юмор,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru культ личности в творчестве.

Негативные характеристики:

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru недостаток эмоционального баланса,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru нетерпеливость и порывистость,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость.

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru чрезвычайная чувствительность к невербальным сигналам окружающих.

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru эгоцентризм,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru негативное самовосприятие,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru трудности в общении со сверстниками.

Физические характеристики:

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru высокий энергетический уровень,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru отставание моторной координации от познавательных способностей,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru падение зрения из-за трудности менять фокус с близкого расстояния на дальнее.

Поведенческие особенности, свидетельствующие

О социально-психологической дезадаптации.

Одаренность – сложное явление, она имеет свои положительные и отрицательные последствия.

К положительным проявлениям одаренности относят:

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru хорошие вербальные способности,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru постоянство, независимость,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru творческие способности,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru разнообразие интересов,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru чувство ценности,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru хорошую память,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru настойчивость,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru абстрактность мышления и т.д.

К отрицательным:

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru индивидуализм,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru различную скорость мышления и письма,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru нестабильность интересов,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru проявление диктаторства,

Основные принципы работы с одаренными детьми. - student2.ru повышенную требовательность и нетерпимость.

Продолжительное подавление интеллектуальных и экспрессивных потребностей одаренного ребенка может привести к эмоциональным сложностям, неврозам и даже психозам. Неврозы могут вызвать периоды депрессии, когда ребенок не в состоянии понять причины неприятия окружающими естественных для него тенденций и стремлений. Он может уйти в воображаемый мир, где стирается граница между реальностью и вымыслом.

Основные принципы работы с одаренными детьми.

1. Не навреди.Этот принцип предполагает определение сильных и слабых сторон ребенка при построении траектории индивидуальной работы с ним.

2. Принцип научности,благодаря которому организуется эффективная система работы, включающая взаимодействия ребенка, его родителей и педагогов.

3. Принцип взаимодействия с семьей.Обеспечивает создание единого непротиворечивого образовательного пространства для гармоничного развития личности одаренного ребенка.

4. Принцип гуманности и открытостилежит в основе обретения ребенком реалистичного представления ребенка о себе и окружающем мире.

5. Принцип ведущей роли интересов и актуальных потребностей ребенка служит ориентиром для определения задачи видов деятельности, соответствующих интересам и психологическому возрасту одаренного ребенка.

6. Принцип сотрудничествареализуется через совместную продуктивную творческую деятельность взрослого и ребенка.

7. Принцип «ближайшего развития»предполагает обеспечение поступательного хода развития одаренного ребенка.

Наши рекомендации