Показатели правильного выполнения детьми 2—3 лет основных видов движений
Ходьба ребенка считается правильной, если он держит корпус прямо, смотрит вперед, движения рук и ног согласованные, ногами не шаркает, сохраняет заданное направление. При обследовании ребенок проходит расстояние 10 м и выполняет задание дважды.
Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок стоит на расстоянии 2—3 м от линии старта. На таком же расстоянии от линии финиша стоит стул, на нем игрушка. Рядом со стулом встает воспитатель и зовет ребенка подойти к игрушке, следит, чтобы малыш не бежал. Время учитывается с точностью до 1/10 сек, начиная с момента, когда ребенок переступит линию старта, и кончая,— когда перейдет линию финиша.
Во время ходьбы по доске и гимнастической скамейке ребенок держит туловище и голову прямо,'стопы нот ставит параллельно, идет переменным шагом, выполняет задание самостоятельно.
Гимнастическую доску длиной 2 м, толщиной 3 см, шириной 30 см кладут на иол, в конце доски на расстоянии 1 м на стул ставят игрушку. Ребенок идет по доске, подходит к игрушке, берет ее и приносит воспитателю. Время засекается с того момента, когда ребенок наступит на доску Задание повторяется 2 раза. Оба результата фиксируются.
Гимнастическая скамейка длиной 2,5—3 м, высотой 25— 30 см, шириной 30 см. На расстоянии 0,5 м от концов скамейки отмечается линия старта и финиша. Длина дистанции 2 м. Ребенок идет по скамейке, воспитатель идет рядом, npri необходимости поддерживает малыша за руку, помогает подняться на скамейку и сойти с нее. Секундомером засекается время с момента, когда ребенок переступает первую линию, и заканчивается подсчет, когда перейдет вторую линию. Задание выполняется 2 раза. Оба результата заносятся в протокол.
Бег можно считать правильным, если в момент движения ребенок немного наклоняет туловище вперед, голову держит прямо, согласовывает действия рук и ног, сохраняет заданное направление. Дистанция бега 10 м.
Обследование проводится в виде игрового задания. Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок стоит на расстоянии 2—3 м от линии старта. За линией финиша на таком же расстоянии стоит стул, на нем кукла. У стульчика встает воспитатель и зовет ребенка быстро прибежать к кукле. Малыш бежит, берет куклу, играет с ней. Чтобы ребенок не уменьшал скорость бега, куклу не следует ставить близко к линии финнша.
После небольшого отдыха малыш бежит второй раз, и оба результата заносятся в протокол. Время учитывается с точностью 1/10 сек, начиная с момента, когда ребенок переступит линию старта, и кончая, когда переходит линию финиша.
Метание вдаль считается выполненным правильно тогда, когда ребенок в момент действия стоит по направлению броска, слегка расставив ноги, туловище держит прямо, замах выполняет от плеча и делает энергичный бросок в указанном направлении.
Дети бросают мешочек весом 150 г 3 раза правой и левой рукой (без перерыва). Результаты замеряются металлической сантиметровой лентой (рулеткой). Все 3 результата заносятся в протокол.
Прыжок в длину с места на двух ногах считается выполненным правильно, если ребенок слегка расставит ноги, немного согнет колени, корпус несколько наклонит вперед, оттолкнется одновременно обеими ногами и мягко приземлится на них. Прыжок ребенок выполняет 3 раза подряд. Длина прыжка замеряется от носков ног в начале прыжка до пятки в конце прыжка. Результаты трех попыток заносятся в протокол.
Результаты обследования можно использовать для того, чтобы проследить динамику развития основных видов движений у каждого ребенка. Чтобы определить уровень двигательной подготовленности мальчиков и девочек, обследование проводится в первой младшей группе в начале и конце учебного года.
Гимнастические
Рис. 48. Гимнастическая доска |
*
10-25 |
Рис. 49. Наклонная доска |
U
2-3
\
Рис. 47. Стойка
о
<Nji
10 |
10 |
250-300
Рис. 50. Гимнастическая скамейка |
Рис. 53. Доска ребристая (л I 50 |
Рис. 55. Корзина-сетка для метания в цель |
Рис. 54. Воротики деревянные |
пособия
■> -
т