Задания для самостоятельной работы студентов. Практическое занятие № 5
- Укажите основные проблемы стандартизации качества социальных услуг и учреждений социального обслуживания населения.
- Составьте таблицу проблем соответствия отечественных национальных стандартов международным стандартам социальных услуг.
Практическое занятие № 5
Тема: Методологические основы оценки качества и эффективности социальных услуг
План:
1. Оценка качества и эффективности социальных услуг. Виды оценки.
2. Проблемы оценки и управления качеством в сфере услуг.
3. Методологические основы оценки качества жизни. История изучения проблемы качества жизни
Литература: [1, с. 615-638]; [2, с. 163-221]; [3, с. 447-483]; [4, с. 57-139];
Вопросы и задания для самоконтроля
- Каково содержание государственных стандартов на социально – правовые услуги?
- Каково содержание государственных стандартов на социально-медицинские услуги?
- Каково содержание государственных стандартов на социально-педагогические услуги?
- Каково содержание государственных стандартов на социально-бытовые услуги?
Задания для самостоятельной работы студентов
- Определите какова новая идеология и практика социальных услуг: оценка эффективности в контексте социальной политики.
- Охарактеризуйте законодательные акты и нормативные документы, регулирующие качество социальных услуг.
Практическое занятие № 6
Тема: Методологические основы оценки качества жизни
План
Занятие 1
1. История изучения проблемы качества жизни.
2. Сущность и природа категории «качество жизни».
3. Критерии оценки качества жизни.
4. Индексы и интегральные показатели качества жизни.
5. Системно-структурные характеристики социального качества.
6. Оценка качества человеческого потенциала.
7. Критерии оценки человеческого потенциала. Теории развития.
8. Эволюция обеспечения качества продукции.
Занятие 2
- Индикаторы качества жизни.
- Информационное обеспечение как объект социальной квалитологии.
- Оценка качества социальных услуг учреждений социальной защиты.
- Определение формы оценки качества услуг.
- Основные факторы, определяющие качество социальных услуг.
- Охарактеризуйте работу учреждений в области качества услуг.
- Оценка качества социального обслуживания пожилых людей на дому.
- Какие направления и разработки по повышению качества обслуживания населения.
- Основные модели социальной поддержки населения в современном мире.
Литература: [1, с. 231-246]; [2, с. 90-146]; [3, с. 570-590]; [4, с. 153-209];
Вопросы и задания для самоконтроля
- Какое место занимают материальные потребности в структуре потребностей людей?
- Какие факторы способствуют (не способствуют) удовлетворению потребностей людей?
- Каковы причины малообеспеченности граждан в современной России?
- Раскройте содержание и взаимосвязь понятий «уровень жизни», «потребительский бюджет», «прожиточный минимум», «минимальный размер оплаты труда».
- Кто такие «малоимущие» и каков их состав?
- Каковы сущность и содержание индексации и компенсации?
- Раскройте содержание других мер государства по социальной защите малообеспеченных граждан России.
- В чем вы видите значение и содержание благотворительной деятельности в социальной поддержке малоимущих групп населения?
Задания для самостоятельной работы студентов
- Выявите, какова специфика клиентов социальных служб как субъектов, получающих социальные услуги.
- Охарактеризуйте информационную составляющую оценки качества услуг.
- Определите систему факторов воздействующих на клиента в процессе получения услуги.
Практическое занятие № 7
Тема: Направления контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания
План
- Система качества и ее задачи.
- Принципы функционирования системы качества.
- Факторы, влияющие на функционирование системы качества учреждения социального обслуживания.
- Документация система качества учреждения социального обслуживания.
- Направления контроля качества деятельности учреждения социального облуживания.
Занятие 2
1. Социальная услуга: понятие, отличительные характеристики, качество услуги.
2. Современные требования к системе социального обслуживания.
3. Особенности современного этапа развития системы социального облуживания.
4. Проблемы внедрения стандартов оказания социальных услуг в систему социального обслуживания
Литература: [2, с. 122-146]; [3, с. 328-331]; [4, с. 216-374];
Вопросы и задания для самоконтроля