VI. Домашняя работа. „

Тема. Умножение на 4, 3, 2. Решение задач.

Цели:рассмотреть случаи табличного умножения на 4, 3, 2; совершенствовать навыки решения задач разного вида; уточнить понятие «увеличь на…» и «увеличить в…», «уменьши на…» при решении задач; развивать умение сравнивать, анализировать.

Ход урока:

I. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

-Присаживайтесь! Сегодня ваш урок математики проведу у вас я. Меня зовут Оксана Сергеевна.

II. Устный счет.

-Открываем рабочие тетради. От предыдущей работы отступите 4 клеточки. Запишите число, классная работа. Сегодня 23 октября.

1) рассмотрим табличные случаи.

1. увеличь число 7 в 5 раз. (7*5=35) или 7 взять по 5 раз.

2. увеличь число 4 в 5 раз. (4*5=20)

3.увеличить число 9 в 5 раз. (9*5=45)

4. произведение чисел 4 и 2. (4*2=8)

5.произведение чисел 3 и 2. (3*2=6)

6.произведение чисел 2 и 2. (2*2=4)

-Давайте теперь проверим все вместе. Все согласны. . (разобрать только неправильные ответы).

-Давайте разделим на две группы. На круглые(0) и некруглые.

2) Давайте с вами решим задачу.

Коля, Петя и Митя живут в трехэтажном доме. Коля живет выше Пети, но ниже Мити. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

-Мы с вами изобразим вертикальную схему.

-О чем говорится в задаче? (что Коля, Петя и Митя живу в трехэтажном доме).

-Что говорится про мальчиков? (что Коля живет выше Пети, но ниже Мити.)

-Итак кто живет на каком этаже?

III. Работа по теме урока.

-Откройте учебники на стр.48.

№151.

Красный провод длиннее синего на 18м. Чему равна длина красного провода, если длина синего 70м? Чему равна длина желтого провода, если он длиннее синего в 2 раза? На сколько метров желтый провод длиннее синего?

1) Выбери схему, которая соответствует данной задаче.(1).

2) Какие арифметические действия нужно выполнить, чтобы ответить на каждый вопрос задачи?

-О чем говорится в задаче? (Что есть три провода: красный, синий, желтый).

-Что говорится о проводах? (что красный провод длиннее синего на 18м, длина синего 70м. желтый в 2 раза длиннее синего.)

Решение задачи по вопросам:

-Каким действием будем решать? (сложением). Почему сложением?

- Чему равна длина красного провода?

1)70+18=88(м)

-Каким действием будем решать? (умножением). Почему умножением?

-Чему равна длина желтого провода?

2)70*2=70+70=140(м)

-70-это 7десятков; 7десятков+7десятков=14десятков=140

-Каким действием будем решать? (вычитанием) Почему вычитанием?

- На сколько метров желтый провод длиннее синего?

3)140-70=70(м)

Ответ: 88м, 140м, 70м.

№152.

Построй отрезок, который длиннее АК: 1) в 2 раза; 2) в 3 раза; 3) в 4 раза.

-Продолжите отрезок.

IV. Физкультминутка.

№157.

Маша набрала 5 стаканов черники, а Миша-в 4 раза больше. Сколько стаканов черники набрал Миша?

-О чем говорится в задаче? (о чернике).

-Что говорится в задаче? (Маша набрала 5 стаканов черники, а Миша в 4 раза меньше).

-Давайте составим схему.

Измени условия задачи, чтобы ее решением было равенство: 1)5+4=9; 2)5-4=1.

-Каким действием будем решать? (умножением). Почему?

5*4=20 (ст.) – столько черники собрал Миша.

Ответ: 20 стаканов.

1)Измените условие задачи так, чтобы ее решением было равенство: 5+4=9 (ст.)

Ответ: Миша собрал 9 стаканов черники.

Учащиеся заменяют отношение «больше в…» на отношение «Больше на…».

1) Измените условие задачи так, чтобы ее решением было равенство:

5-4=1 (ст.) .

Ответ: Миша собрал 1 стакан черники.

Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. (На 4 стакана меньше).

№153.

В комнате 7 рядов стульев, по 8 стульев в каждом ряду. Сколько стульев будет в комнате, если:

1) Вынести все стулья одного ряда;

2) Число рядов увеличить на 2;

3) Из каждого ряда убрать 1 стул;

4) В каждый ряд добавить 2 стула;

5) Из каждого ряда убрать 2 стула;

6) Из каждого ряда убрать 7 стульев;

7) В каждый ряд добавить 3 стула?

Выполнение задания.

-запишите выражение, которое обозначает количество стульев в комнате первоначально. (8*7).

Если учащиеся называют выражение 7*8, учитель должен обратить их внимание на то, что это выражение не имеет конкретного смысла для данной задачи.

-Стульев было по 8в семи рядах. Значит, исходное количество стульев – 8*7.

-Прочитайте вопросы задачи и запишите выражения, которые отвечают на поставленные вопросы:

А) 8*7-8

Учащиеся. Было 8*7 стульев. Вынесли все стулья одного ряда, т.е. убрали 8 стульев. Отсюда выражение 8*7-8.

Б) 8*(7+2) или 8*7+8*2

В)(8-1)*7

Г)(8+2)*7

Д)(8-2)*7

Е) (8-7)*7

Ж)(8+4)*7

№154, 155, 156

№158.

1) 2*4

3*4

2) 3*2

3*3

3) 4*3

4*4

4) 4*2

2*3

V. Итог урока.

-Какие случаи табличногоумножения мы сегодня рассмотрели?

-Что значит отношение «больше на…»?

-Что значит отношение «больше в …»?

VI. Домашняя работа. №154, 155, 156.

Подпись студента__________

Подпись учителя__________

Подпись методиста__________

Оценка__________

ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж

Конспект пробного урока

по математике в 3 «В»классе

МОУ СОШ №12 Г.О. Самара

Тема. «Умножение на 4, 3, 2. Решение задач».

Выполнила: Терентьева Оксана,

студентка 41 группы,

специальность 050709.52

Преподавание в начальных классах

Методист: Ненашева М.М.

Г.о. Самара 2012-2013 уч.год

Наши рекомендации