Работы с источниками информации, научно-популярной и художественной литературой, техническими приборами и системами;

o определения достоверности предметов, явлений;

o установления последовательности, синхронности в событиях;

o выявления отличительных черт, признаков, связей в событиях, процессах или явлениях;

o высказывания суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу тех или иных событий, явлений, процессов, фактов, личностей;

o систематизации материала;

o составления доклада по теме (на основе источников);

o использования понятий, терминов и символов, помогающих дать более точную или выразительную характеристику;

o оценки своей и чужой познавательной и коммуникативной деятельности для выявления самооценки результатов своей деятельности.

· Выработка умения ориентироваться в предметной области.

· Устойчивая мотивация к выбору деятельности в рамках предметной области.

· Готовность к дальнейшему самоопределению в предметной области.

III. ЭВРИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ. Дополнительные образовательные программы этого уровня дополнительного образования относятся к ТРЕТЬЕМУ образовательно-развивающему уровню (уровню углублённого обучения и профильной подготовки).

Ожидаемые результаты РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТРЕТЬЕГО образовательно-развивающеГО УРОВНЯ (УРОВНЯ УГЛУБЛЁННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)

· Способность сделать мотивированный выбор вида деятельности в предметной области.

· Умение подбора и работы с информацией.

· Умение демонстрировать способность воспроизводить материал, самостоятельно действовать, выбирать способ решения.

· Умение анализировать и сопоставлять факты и документы (источники); собственную работу, дать оценку работе другого.

· Углубление интересов, расширение спектра специальных знаний.

· Освоение определенного вида деятельности на базе знаний, умений и навыков приобретенных в процессе обучения.

· Умение увидеть и сформулировать проблему исследования, составить план ее решения; выдвинуть гипотезу.

· Умение делать обобщения и выводы; соединять форму и замысел исследования, моделирования в законченный творческий продукт (модель, проект, альбом-книгу, художественное произведение и т.д.)

IV. Высший уровень содержания дополнительного образования – КРЕАТИВНЫЙ (созидание, творчество) – рефлексивно-созидающий. Дополнительные образовательные программы для этого уровня относятся к ЧЕТВЁРТОМУ образовательно-развивающему уровню (уровню специализации и допрофессиональной подготовки).

Ожидаемые результаты РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЧЕТВЁРТОГО образовательно-развивающеГО УРОВНЯ (УРОВНЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)

· Знание способов моделирования, описания и оформления продукта творческой или проектно-исследовательской деятельности.

· Демонстрация понимания целей, задач, найденного способа решения проблем.

· Самоанализ успешности и результативности решения проблемы; описание полученного продукта деятельности, его практическая направленность в рамках предметной области.

· Умение представить творческую или проектно-исследовательскую работу, оценив в ней необходимый объём профессиональных знаний и навыков, использованных для решения той или иной задачи.

· Умение найти альтернативное решение в условиях ресурсных ограничений.

· Умение оценить направленность продукта творческой или проектной деятельности (социальную, эстетическую, культурную, техническую...), и его характер (теоретический, прикладной, практи­ческий, опытно-исследовательский …).

· Умение решать надпредметные задачи: приобретение личного социального опыта, развитие трудолюбия; организованность, собранность, чувство долга, ответственности и требовательности к себе; наличие гражданской позиции; знание маршрута своего профессионального развития.

Пример:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА»

Ожидается, что дети, прошедшие обучение по дополнительной образовательной программе «Экология города», овладеют знанием и приобретут опыт:

· работы с источниками информации по предмету «Урбанизированная окружающая среда», научно-популярной и художественной литературой, техническими приборами и системами, применяемыми в градостроительной экологии;

· определения достоверности предметов, явлений;

· установления последовательности, синхронности в событиях;

· выявления отличительных черт, признаков, связей в событиях, процессах или явлениях;

· высказывания суждений об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу тех или иных событий, явлений, процессов, фактов, личностей;

· систематизации материала;

· составления доклада по теме (на основе источников);

· использования понятий, терминов и символов, помогающих дать более точную или выразительную характеристику;

· оценки своей и чужой познавательной и коммуникативной деятельности для выявления самооценки результатов своей деятельности.

Выработают умения, позволяющие грамотно ориентироваться в предметной области.

Приобретут опыт активных экологических действий,устойчивую мотивацию к выбору дальнейшей деятельности в рамках предметной области.

Будут готовы к дальнейшему самоопределению в предметной области.

Наши рекомендации