Работы с источниками информации, научно-популярной и художественной литературой, техническими приборами и системами;
o определения достоверности предметов, явлений;
o установления последовательности, синхронности в событиях;
o выявления отличительных черт, признаков, связей в событиях, процессах или явлениях;
o высказывания суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу тех или иных событий, явлений, процессов, фактов, личностей;
o систематизации материала;
o составления доклада по теме (на основе источников);
o использования понятий, терминов и символов, помогающих дать более точную или выразительную характеристику;
o оценки своей и чужой познавательной и коммуникативной деятельности для выявления самооценки результатов своей деятельности.
· Выработка умения ориентироваться в предметной области.
· Устойчивая мотивация к выбору деятельности в рамках предметной области.
· Готовность к дальнейшему самоопределению в предметной области.
III. ЭВРИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ. Дополнительные образовательные программы этого уровня дополнительного образования относятся к ТРЕТЬЕМУ образовательно-развивающему уровню (уровню углублённого обучения и профильной подготовки).
Ожидаемые результаты РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТРЕТЬЕГО образовательно-развивающеГО УРОВНЯ (УРОВНЯ УГЛУБЛЁННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)
· Способность сделать мотивированный выбор вида деятельности в предметной области.
· Умение подбора и работы с информацией.
· Умение демонстрировать способность воспроизводить материал, самостоятельно действовать, выбирать способ решения.
· Умение анализировать и сопоставлять факты и документы (источники); собственную работу, дать оценку работе другого.
· Углубление интересов, расширение спектра специальных знаний.
· Освоение определенного вида деятельности на базе знаний, умений и навыков приобретенных в процессе обучения.
· Умение увидеть и сформулировать проблему исследования, составить план ее решения; выдвинуть гипотезу.
· Умение делать обобщения и выводы; соединять форму и замысел исследования, моделирования в законченный творческий продукт (модель, проект, альбом-книгу, художественное произведение и т.д.)
IV. Высший уровень содержания дополнительного образования – КРЕАТИВНЫЙ (созидание, творчество) – рефлексивно-созидающий. Дополнительные образовательные программы для этого уровня относятся к ЧЕТВЁРТОМУ образовательно-развивающему уровню (уровню специализации и допрофессиональной подготовки).
Ожидаемые результаты РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЧЕТВЁРТОГО образовательно-развивающеГО УРОВНЯ (УРОВНЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)
· Знание способов моделирования, описания и оформления продукта творческой или проектно-исследовательской деятельности.
· Демонстрация понимания целей, задач, найденного способа решения проблем.
· Самоанализ успешности и результативности решения проблемы; описание полученного продукта деятельности, его практическая направленность в рамках предметной области.
· Умение представить творческую или проектно-исследовательскую работу, оценив в ней необходимый объём профессиональных знаний и навыков, использованных для решения той или иной задачи.
· Умение найти альтернативное решение в условиях ресурсных ограничений.
· Умение оценить направленность продукта творческой или проектной деятельности (социальную, эстетическую, культурную, техническую...), и его характер (теоретический, прикладной, практический, опытно-исследовательский …).
· Умение решать надпредметные задачи: приобретение личного социального опыта, развитие трудолюбия; организованность, собранность, чувство долга, ответственности и требовательности к себе; наличие гражданской позиции; знание маршрута своего профессионального развития.
Пример:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА»
Ожидается, что дети, прошедшие обучение по дополнительной образовательной программе «Экология города», овладеют знанием и приобретут опыт:
· работы с источниками информации по предмету «Урбанизированная окружающая среда», научно-популярной и художественной литературой, техническими приборами и системами, применяемыми в градостроительной экологии;
· определения достоверности предметов, явлений;
· установления последовательности, синхронности в событиях;
· выявления отличительных черт, признаков, связей в событиях, процессах или явлениях;
· высказывания суждений об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу тех или иных событий, явлений, процессов, фактов, личностей;
· систематизации материала;
· составления доклада по теме (на основе источников);
· использования понятий, терминов и символов, помогающих дать более точную или выразительную характеристику;
· оценки своей и чужой познавательной и коммуникативной деятельности для выявления самооценки результатов своей деятельности.
Выработают умения, позволяющие грамотно ориентироваться в предметной области.
Приобретут опыт активных экологических действий,устойчивую мотивацию к выбору дальнейшей деятельности в рамках предметной области.
Будут готовы к дальнейшему самоопределению в предметной области.