СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 1. Августин Аврелий. Исповедь // Августин Аврелий

1. Августин Аврелий. Исповедь // Августин Аврелий. Исповедь: Абеляр П. История моих бедствий / Пер. с лат. - М.: Республика, 1992.

2. Айнштейн В., Серафимов Л. Линейность и нелинейность в мышлении, познании мира и образовании // А!та та1ег. - 1998. - №3.

|3. Алексеев Н., Семенов И., Швырев В. Философия образования: содержание, методология, периодизация // Высшее образование в России. - 1997. - № 3. 4. Анисимов О.С. Методология: функция, сущность, становление (динамика и связь времен). - М.: ЛМА, 1996. 5. Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: В 4 т. - М.: Мысль, 1983. - Т. 4. 6. Бабушкин В.У. Философия духа: опыт интенционального анали-

I за. - М.: ООО "РРИ", 1995.

•I

I 7. Барулин В.С. Социально-философская антропология: общие на-] чала социально-философской антропологии. - М.: Онега, 1994. I 8. Бернал Дж. Наука в истории общества. - М.: Изд-во иностр. ] лит., 1956.

9. Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века: размышления социолога. -\ М.: Педагогика, 1988.

1 10. Библер В. Школа диалога культур // Частная школа. - 1993. - № 1. • 11. Бондарау У.Р. На шляху да педагапчнай анэргетыю: сучасная | навука ! праблема змены адукацыйнай парадыгмы // Адукацыя I выха-; ванне. - 1995. - № 5.

12. Бондарау У.Р. Фшасоф|'я на службе адукацьн, альбо аб новых ; Задачах "старой" навук! // Адукацыя \ выхаванне. - 1992. - № 5. ;| 13. Бондарау У.Р., Буйко Т.М., Латыш М.1. Уводзшы у фтасофш ; ^ДУкацьм: Курс лекцый I планы семшарсюх заняткау. - Мн.: Н1А, 1998. . 14. Бондарев В.Г. Философия образования как проблема совре-

^енного педагогического мышления: направления развития // Струк-

ЛРа и динамика мышления / Широканов Д.И., Алексеева Е.А., Бонда-

гев В.Г. и др. - Мн: Навука \ тэхыка, 1993.

- 15. Бордовский Г., Извозчиков Б. Эдукология как наука об образо-

уании // Вестник высшей школы. - 1991. - № 3.

| 16. Бубер М. Два образа веры / Пер. с нем. - М.: Республика, 1995.

17. Буйко Т.М. Постмадэршзм у сучаснай фшасофп адукацьп: кан-тэкст Беларус! // Адукацыя I выхаванне. - 1996. - № 12.

18. Буйко Т.М., Латыш М.1. Фтасоф1я адукацьн: псторыя I наюрунк! развщця // Адукацыя ! выхаванне. - 1997. - № 9.

19. Буйко Т.Н., Смирнова Е.Ю. Поликультурность как принцип воспитания: от теоретического понятия к практике имитационной игры // Воспитание в современных условиях: Сб. науч. статей / Науч. редактор О.П.Котикова. - Мн.: НИО, 1999.

20. Буйко Т.Н. Гуманистический аспект целеполагания в философии образования XX века // Гуманистическое формирование личности в современных условиях: проблемы, пути решения, перспективы: Сб. науч. статей / Под ред. О.П.Котиковой. - Мн.: НИО, 1998.

21. Бэкон Ф. Новая Атлантида // Бэкон Ф. Сочинения: В 2 т. - М.: Мысль, 1978. -Т. 2.

22. Валицкая А.П. Культурологическая школа: концепция и модель образовательного процесса // Педагогика. - 1998. - № 4.

23. Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора // Педагогика. - 1997. - № 2.

24. Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика. - 1997. - № 3.

25. Величие здравого смысла: человек эпохи Просвещения: Книга для учителя / Сост. С.Я.Карп. - М.: Просвещение, 1992.

26. Видра Д. Новая жизнь психоаналитической педагогики // Вопросы философии. - 1999. - № 8.

27. Витгенштейн Л. Философские работы / Пер. с нем. - М.: Гно-зис, 1994. - Часть I.

28. Вишневский М.И. Философский синтез как мировоззренческая основа образования: Монография. - Могилев: Изд-во Могилевского гос. ун-та им. А.А.Кулешова, 1999.

29. Вишневский М.И., Костенич В.А., Трещенок Я.И. Философия образования и проблема человека. - Могилев: МГУ им, А.А.Кулешова, 1997.

30. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах: Конспект-пособие. - М.: Рос. пед. агентство, 1997.

31. Воронов В.В. Формы представления знания в педагогическом образовании // Педагогика. - 1999. - № 4.

32. Вульфсон Б.Л. Джон Дьюи и советская педагогика // Педагогика. - 1992. - № 9-10.

33. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики / Пер. с нем.; Общ. ред. и вступ. ст. Б.Н.Бессо нова. - М.: Прогресс, 1988.

34. Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: нова^ онтология XX века. - М.: Республика, 1997.

35. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. / Сост., общ. ред и вступит, статья А.В.Гулыги. - М.: Мысль. - Т. 1. - 1972; Т, 2. - 1973

36. Гегель Г.В.Ф. Система наук. - Часть первая: Феноменология духа // Гегель Г.В.Ф. Сочинения. - М.: Изд-во социально-экономической литературы, 1959. - Т. 4.

37. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. - М.: Мысль, 1974-1977. -Т. 1-3.

38. Георгиева Т.С. Образование как сфера культуры: пути обновления. Информационно-технологическая революция и подготовка кадров в США. - М., 1992.

39. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения / Ред. перевода и прим. проф. Г.П.Вейсберга. - М.: Учпедгиз, 1940. - Т. 1.

40. Гершунский Б.С. Философия образования: научный статус и задачи // Советская педагогика. - 1991. - №4.

41. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). - М.: ИнтерДиалект, 1997.

42. Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию. - М.: Школа-Пресс, 1995.

43. Гузеев В.В. Образовательные технологии: от приема до философии. - М.: Сентябрь, 1996.

44. Гумбольдт В. фон. Идеи к опыту, определяющему границы деятельности государства // Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. - М.: Прогресс, 1985.

45. Гургенидзе Г.С., Ильенков Э.В. Выдающееся достижение советской науки // Вопросы философии. - 1975. - № 6.

46. Гуревич П.С. Философская антропология: Учебное пособие. -М-: Вестник, 1997.

47. Гусаковский М.А. Педагогика в поисках новой парадигмы об-Разования // Адукацыя \ выхаванне. - 1995. - № 4.

48. Гусева Н.В. Три философских очерка об образовании. - М., 1992.

49. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. О Ричарде Рорти, постмо-

дернизме и кризисе образования // Лицейское и гимназическое образование. - 1998. - № 1.

50. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Образование личности: Пособие для преподавателей. - М.: Интерпракс, 1994.

51. Давыдов В.В. Теория деятельности и социальная практика // Вопросы философии. - 1996. - № 5.

52. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Интор, 1996.

53. XX Всемирный философский конгресс / В.А.Лекторский и др. // Вопросы философии. - 1999. - № 5.

54. Декарт Р. Сочинения: В 2 т. - М.: Мысль. - Т. 1. - 1989; Т. 2. -1994.

55. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? / Пер. с фр. -М.: Ин-т эксперимент, социологии; СПб.: Алетейя, 1998.

56. Деттерер А.В. Введение в философию и историю образования: Учебное пособие. - Томск: Томск, гос. пед. ун-т, 1998.

57. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

58. Дидро Д. Последовательное опровержение книги Гельвеция "Человек" // Дидро Д. Сочинения: В 2 т. - М.: Мысль, 1991. - Т. 2.

59. Дильтей В. Описательная психология / Пер. с нем. - М.: Алетейя, 1996.

60. Димов В.М. Современные образовательные парадигмы учения о человеке // Социально-политический журнал. - 1997. - № 2.

61. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Ред. и авт. вступ. ст. А.Ф.Лосев; Пер. с древнегреч. М.Л.Гаспарова. - М.: Мысль, 1998.

62. Дистервег А.В. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1956.

63. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. - М.: Народное образование, 1999.

64. Дмитриенко В.А., Люрья Н.А. Образование как социальныи институт: тенденции и перспективы развития. - Красноярск: Изд-в° Красноярского ун-та, 1989.

65. Долженко О.В. Очерки по философии образования: Учеб. по собие. - М.: Промо-Медиа, 1995.

66. Дьюи Дж. Введение в философию воспитания. - М., 1921-

67. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. -М.: Совершенство, 1997.

68. Жажева Д. Кто придет в школу III тысячелетия? // Народное образование. - 2000. - № 1.

69. Желнов М. В. Предмет философии в истории философии. Предыстория. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.

70. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: Педагогика, 1990.

71. Закон Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "Об образовании в Республике Беларусь" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1999. - № 89, 2/82.

72. Зеленков А.И. Социально-гуманитарное образование в структуре классического университета: традиции и новации // Вышэйшая школа. - 1997. - № 4.

73. Зеленков А.И. и др. Философия и методология гуманитарного и естественнонаучного познания: Учеб.-метод, пособие для аспирантов БГУ. - Мн.: БГУ, 1999.

74. Идеалы и нормы научного исследования / Ред.-сост. В.С.Сте-пин. - Мн.: Изд-во БГУ, 1981.

75. Ильенков Э.В. Диалектика и дидактика / Современные проблемы образования и воспитания: Материалы "круглого стола" // Вопросы философии. - 1974. - № 2.

76. Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. - М.: Политиздат, 1968.

77. Ильенков Э.В. Философия и культура. - М.: Политиздат, 1991.

78. Ильин Г. Современное образование в зеркале трех революций // А1та тагёг. - 1997. - № 1.

79. Ильин Г.Л. Образование по эту сторону Просвещения: к проблеме личностной ориентации образования // Университетская книга. - 1999. - № 1.

80. Ильин И.П. Постмодернизм. От истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. - М.: Интрада, 1998.

81. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М.: Изд-во МГУ, 1986.

82. Исторические типы рациональности: В 2 т. / Отв. ред. В-А.Лекторский. - М.: ИФ РАН, 1995. - Т. 1.

83. История педагогики: Учеб. пособие для пед. ун-тов / Под ред. А.И.Пискунова. - М.: ТЦ "Сфера". - Ч. 1. - 1995; Ч. 2. - 1997.

84. Казанский О.А. Педагогика как любовь. - М.: Рос. пед. агентство, 1996.

85. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. -М.: Педагогика, 1990.

86. Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Сочинения: В 6 т. - М.: Мысль, 1965. - Т. 4. - Ч. 1.

87. Кант И. Ответ на вопрос: что такое просвещение? // Кант И. Сочинения: В 6 т. / Общ. ред. В.Ф.Асмуса, А.В.Гулыги, Т.И.Ойзерма-на. - М.: Мысль, 1966. - Т. 6.

88. Кант И. О педагогике // Кант И. Сочинения: В 8 т. / Пер. с нем.; Под общ. ред. А.В.Гулыги. - М.: Чоро, 1994. - Т. 8.

89. Канцэпцыя адукацьи \ выхавання у Беларус! (Праект) // Адука-цыя ! выхаванне. - 1992. - № 7-8.

90. Канцэпцыя нацыянальнай школы Беларус! / Гусакоусю М.А., Красноу Ю.Э., Палоншкау А.А. I шш. // Адукацыя I выхаванне. - 1995. - № 10.

91. Карачун А.Ю. Образование: обретение смысла // Адукацыя I выхаванне. - 1992. - № 2.

92. Кареев Н. Идеалы общего образования // Вестник высшей школы. - 1992. - № 1; № 2; № 4-6.

93. Карлов Н.В. Преобразование образования // Вопросы философии. - 1998. - № 11.

94. Карлов Н.В. Путь познания, или дорогу осилит идущий // Вопросы философии. - 1996. - № 5.

95. Квеско Р.Б. Философия образования: Учеб. пособие. - Томск: ТПУ, 1998.

96. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Арена, 1994.

97. Козлова О. Изменчивость и поиск устойчивости: синергетика и образование // Лицейское и гимназическое образование. - 1998. - № 2.

98. Козловски П. Культура постмодерна: общественно-культурные последствия технического развития / Пер. с нем. Л.В.Федоровой и др. - М.: Республика, 1997.

99. Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. - 1995. - № 6.

100. Коменский А.Я., Локк Дж., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие / Сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. - М.: Педагогика, 1989.

101. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. -М.: Педагогика, 1982. '

102. Коменский Я.А. Сочинения / Пер. с чешек, и лат. - М.: Наука, 1997.

103. Комментарий к Закону Российской Федерации "Об образовании" / Отв. ред. проф. В.И.Шкатулка. - М.: Юристъ, 1998.

104. Комплексная программа "Педагогическая теория и философия образования" / Науч. рук. акад. РАО В.В.Краевский // Российское образование. - 1997. - № 5.

105. Конев В.А. Культура и архитектура педагогического пространства // Вопросы философии. - 1996. - № 10.

106. Копелевич Ю.Х. Возникновение научных академий. - Л.: Наука, 1974.

107. Корнетов Г.Б. Перспективы педагогики в контексте духовной ситуации постмодерна // Мад!зт.ег. - 1999. - № 5.

108. Коротких В.О. О новом курсе и состоянии педагогической науки (материалы "круглого стола") // А!та Мат.ег. - 1998. - № 11.

109. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. -Самара: Изд-во СамГПИ, 1994.

110. Кручинин С.В., Кириллюк Л.Г. Модель педагогического образования: теория и практика // Адукацыя I выхаванне. - 1998. - № 2.

111. Крылова Н. Реконструкция пайдейи: что может дать философский конгресс рядовому учителю? // Народное образование. -1999. - № 1-2.

112. Кузанский Н. О предположениях // Кузанский Н. Сочинения : В 2 т. - М.: Мысль, 1979. - Т. 1.

113. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. - М.: Изд-во МГУ, 1991.

114. Куликов Б.Г. Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. - Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1988.

115. Культура, культурология и образование (материалы "круглого стола") // Вопросы философии. - 1997. - № 2.

116. Кумарин В.В. Вместо педагогики "философия образования"? // Педагогика. - 1997. - № 3.

117. Кумарин В.В. Школу спасет педагогика, но природосообраз-ная // Народное образование. -1997. - №5.

118. Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ. - М.: Прогресс, 1970.

119. Кун Т. Структура научных революций / Пер. с англ. - 2-е изд. -М.: Прогресс, 1977.

120. Кутырев В.А. Образование как образ жизни // А1гла пШег. -1997. - № 10.

121. Кутьев В.О. Методология педагогики: какая она сегодня? // Советская педагогика. - 1990. - № 6.

122. Кучуради И. Ра1о!е1а как субъективное условие разумного осуществления прав человека // Вопросы философии. - 1999. - № 8.

123. Ладыжец Н.С. Философия и практика университетского образования. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1995.

124. Латыш М.1., Красноу Ю.Э., Палоншкау А.А. Парадыгмальныя зрух! у адукацьм 1 педагапчнай навуцы // Адукацыя 1 выхаванне. - 1995. -№9.

125. Латыш М.1. Адукацыя як сацыяльны шстытут // Адукацыя I выхаванне. - 1995. - № 6.

126. Латыш М.1. На шляху да "адукацыйнага грамадства": сем на-рысау пра адукацыю. - Мн.: Нац. ш-т адукацьм, 1997.

127. Латыш М.1. Праблемнае поле метадалогм адукацьм // Адукацыя I выхаванне. - 1994. - № 9.

128. Латыш Н.И. Образование на рубеже веков. - Мн.: НИО, 1994.

129. Левко А.И. Естественнонаучные и социокультурные принципы познания в педагогической науке //Адукацыя \ выхаванне. - 1999. -№ 5-6; № 7.

130. Левко А.И. Мировоззренческие и практические основы предметного содержания гуманитарного образования и его преемственности (история становления и развития) // Адукацыя I выхаванне. 1996. - № 10.

131. Левко А.И. Теоретико-методологические основы социального воспитания // Адукацыя I выхаванне. - 1998. - № 4; № 5; №6.

132. Леднев В.С. Содержание образования: Учеб. пособие. - М.: Высш. школа, 1989.

133. Леонтьева В. Гуманистические перспективы образования // Высшее образование в России. - 1999. - № 4.

• 134. Лессинг Г.Э. Воспитание человеческого рода // Мир образо-

Ввания. - 1997. - № 3.

I 135. Лихачев Б.Т. Основные категории педагогики // Педагогика. -

11999. - № 1.

I 136. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для

И студентов пед. учеб, заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Про-

Иметей Юрайт, 1998.

Н 137. Лихачев Б.Т. Сущность, критерии и функции научной педаго-

1 гики // Педагогика. - 1997. - № 6.

^ 138. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс:

I Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений. - М.: Прометей

[ Юрайт, 1995.

[ 139. Логвинов И.И. Философия образования и педагогика: точка

[' зрения дидакта // Педагогика. - 1997. - №3.

I 140. Локк Дж. Мысли о воспитании // Локк Дж. Сочинения: В 3 т. -

; М.: Мысль, 1988. - Т. 3.

1141. Лэф Ж. Воспитание достоинства беспорядка / Пер. с фр. // Развитие личности. - 1999. - № 4. 142. Ляпунов А.А. Система образования и систематизация наук // Вопросы философии. - 1968. - № 3. 143. Марков Б.В. Философская антропология: очерки истории и теории. - СПб.: Изд-во "Лань", 1997. 144. Матросов В.Л. Концепция высшего педагогического университетского образования // Мад!5т.ег. - 1999. - № 2.

145. Мацкевич В. Полемические этюды об образовании. - Лиепая: Издательство О.Аугустовской, 1993.

146. Междисциплинарные исследования в педагогике / Под ред. В.М.Полонского. - М.: РАО, 1994.

147. Международная стандартная классификация образования (МСКО) // 11МЕ5СО: Генеральная конференция. 27-я сессия. - Париж, 1993.

148. Межуев В.М. Между прошлым и будущим. - М.: ИФРАН, 1996.

149. Миронов В.Б. Век образования. - М.: Педагогика, 1990.

150. Мирский Э.М. Междисциплинарные исследования и дисциплинарная организация науки. - М.: Наука, 1980.

151. Миттер В. Многокультурное образование и междисциплинарный подход// Перспективы. - 1993. - № 1.

1 187

152. Михайлов Ф.Т. Философия образования: ее реальность и перспективы // Вопросы философии. - 1999. - № 8.

153. Можейко М.А. Становление теории нелинейных динамик в современной культуре. - Мн.: БГЭУ, 1999.

154. Монтень М. Опыты: Избр. произв.: В 3 т. - М., 1992.

155. Мордвинцева Л.П. Современные проблемы философии образования: Науч.-аналит. обзор / РАН ИНИОН. Отд. философии. -М.: ИНИОН, 1998.

156. Мурашов В. И. Дух как субъект-объект педагогики. - М.: РИЦ "Татьянин день", 1994.

157. Налимов В.В., Мульченко З.М. Наукометрия: изучение развития науки как информационного процесса. - М.: Наука, 1969.

158. Наторп П. Философия как основа педагогики. - СПб.: Клочков, 1910.

159. Неретина С.С. Абеляр и Петрарка: пути самосознания личности // Вопросы философии. - 1992. - № 3.

160. Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. - 1998. - № 3.

161. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология: Учеб. пособие. - М.: Дом интеллектуальной книги, 1998.

162. Ницше Ф. Избранные произведения / Сост. К.А.Свасьян. -М.: Просвещение, 1993.

163. Новикова Л.И., Соколовский М.В. "Воспитательное пространство" как открытая система // Общественные науки и современность. -1998.-№1.

164. Новое педагогическое мышление: Сб. статей / Под ред. А.В.Петровского. - М.: Педагогика, 1989.

165. Новое понимание философии: проблемы и перспективы: Тезисы VII ежегодного совещания кафедры философии РАН. - М.: РАН, 1993.

166. Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. - М.: РАО, 1995.

167. Новый человек и школа будущего: Научно-педагогическая фантастика / Творч. союз учителей СССР. Филос. об-во СССР. Секция филос. проблем человека. Науч.-внедренч. кооперация "Синергетик , Редкол.: Ш.А.Амонашвили и др. - М., 1989.

168. Образование // Большая советская энциклопедия. - Т.18. М, 1974.

169. Образование // Краткий педагогический словарь пропагандиста. - М: Политиздат, 1988.

170. Образование // Педагогический словарь. - М., 1960. - Т. 2.

171. Образование // Советский энциклопедический словарь. - М., 1987.

172. Образование в конце XX века (материалы "круглого стола") // Вопросы философии. - 1992. - № 9.

173. Оконь В. Введение в общую дидактику / Пер. с польск. - М.: Высш. школа, 1990.

174. Очерки истории школы и педагогики за рубежом: Эксперим. учеб, пособие: В 2 ч. - М.: Изд-во АПН СССР, 1988. - Ч. 1.

175. Очерки социальной философии: Учеб. пособие / Под ред. К.С.Пирогова. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998.

176. Патек Я., Савицкий И. Свобода и ответственность: к вопросу о философии образования // Философские науки. -1988. - №4.

177. Педагогика и логика / Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. - М.: Касталь, 1993.

178. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.К.Бабанский, В.А.Сластенин, Н.А.Сорокин и др.; Под ред. Ю.К.Ба-банского. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988.

179. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.К.Пидкасистого. - М.: Роспедагентство, 1996.

180. Педагогика: Учебник для пед. ин-тов. - М.: Гос. уч.-пед. изд-во Мин-ва просвещения РСФСР, 1954.

181. Педагогическая антропология: Учеб. пособие / Авт.-сост. Б.М.Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 1998.

182. Петров М.К. Как создавали науку? // Природа. - 1977. - № 9.

183. Петров М.К. Перед книгой природы: духовные леса и предпосылки научной революции XVII в. // Природа. - 1978. - № 8.

184. Петров М.К. Самосознание и научное творчество. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1992.

185. Петров М.К. Социально-культурные основания развития современной науки. - М.: Наука, 1992.

186. Петушкова Е.В. Целевая направленность и ценностные ориентиры гуманистического воспитания // Праблемы выхавання. - 1997. - № 6.

187. Печанко М.Ф. Адукацыя як сютэма // Адукацыя I выхаванне. -1994. - № 9.

188. Пиаже Ж. Генетическая эпистемология // Вопросы философии. - 1993. - № 5.

189. Пико делла Мирандола Дж. Речь о достоинстве человека // Эстетика Ренессанса: Антология: В 2 т. / Сост. В.П.Шестаков. - М.: Искусство, 1981. -Т. 1.

190. Пилиповский В.Я. Традиционалистско-консервативная парадигма в теории обучения на Западе // Педагогика. - 1992. - № 9-10.

191. Пинский А.А. К новой парадигме в образовании. - М.: Пар-сифаль, 1996.

192. Платон. Собрание сочинений: В 4 т. / Общ. ред. А.Ф.Лосева, В.Ф.Асмуса, А.А.Тахо-Годи. - М.: Мысль, 1994. - Т. 1-4.

193. Платонов В.В. Философия образования // Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Науч. изд-во "Большая Российская энциклопедия", 1999. - Т. 2.

194. Поддьяков А.Н. Философия образования: проблема противодействия // Вопросы философии. - 1999. - № 8.

195. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. - М.: Просвещение, Гуманит. центр ВЛАДОС, 1996.

196. Позняков В.В. Человек в мире культуры и цивилизации // Чалавек. Грамадства. Свет. - 1999. - № 3.

197. Пойзнер Б., Захарова Э. Проблема образования и ницшеанский идеал самосозидающейся личности // Вестник высшей школы. -1992. - №4-6.

198. Полани М. Личностное знание: на пути к посткритической философии / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1985.

199. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976.

200. Понятие // Философская энциклопедия. - М., 1967. - Т.4.

201. Постмодернизм и культура (материалы "круглого стола") // Вопросы философии. - 1993. - № 3.

202. Праблема пошуку новай адукацыйнай парадыгмы: пытанш фшасофп I метадалогп адукацьи (матэрыялы "круглага стала") // АдУ~ кацыя I выхаванне. - 1994. - № 9.

И| 203. Пригожий И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: новый диалог •рчеловека с природой. - М.: Прогресс, 1986.

| 204. Прохоров А., Рузин В. О глубинной концепции образования // Вестник высшей школы. - 1990. - № 5-6.

205. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. - М.: Новая школа, 1994.

206. Рабинович В.Л. Урок Августина: жизнь - текст // Августин Аврелий. Исповедь: Абеляр П. История моих бедствий. - М.: Республика, 1992.

207. Рабинович В.Л. Образование и образ: ретроспектива как перспектива // Философия: история и современность. - М., 1988.

208. Рабинович В,Л. Опыт реконструкции образа ученого человека европейского средневековья // Современная высшая школа. - 1991. -№ 3.

209. Рассел Б. Мудрость Запада: историческое исследование западной философии в связи с общественными и политическими обстоятельствами / Пер. с англ. - М.: Республика, 1998.

210. Рахманин В. Образование как фактор гуманистической безопасности и социального развития // А1гпа гпа^ег. - 1997. - № 2.

211. Редюхин В.И. Синергетика - "синяя птица" образования // Общественные науки и современность. - 1998. - № 1.

212. Ремезова И. Проблема образовательного импульса и образовательного идеала в современных философских исследованиях // А!та Ма*ег. - 1997. - № 2.

213. Риккерт Г. Философия жизни / Пер. с нем. - К.: Ника-Центр, 1998.

214. Розанов В.В. Сумерки просвещения / Сост. В.Н.Щербаков. -М.: Педагогика, 1990.

215. Розин В. Образование как синергетическая система // Лицейское и гимназическое образование. - 1998. - № 2.

216. Розин В. Предмет, концепции, направления изучения // Вестник высшей школы. - 1991. - № 1.

217. Розин В.М. Объективная необходимость реформирования российского образования // Социально-политический журнал. - 1997. - № 3.

218. Розов Н. Структура цивилизации и тенденции мирового развития. - Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 1992.

219. Розов Н. Ценности и образование (вехи истории европейской мысли) // А!та Ма*ег. - 1991. - №12.

220. Розов Н.С. Философия образования в России: опасности становления и перспективы развития // А!та Ма1ег. - 1993. - № 1.

221. Розов Н.С. Культура, ценности и развитие образования: основания реформы гуманитарного образования в высшей школе. -М.: Исслед. центр по упр. качеством подготовки специалистов, 1992.

222. Роттердамский Э. Диатриба, или рассуждения о свободе воли // Роттердамский Э. Философские произведения. - М.: Наука, 1986.

223. Рубинштейн М.М. История педагогических идей в ее основных чертах. - 2-е изд. - Иркутск, 1922.

224. Русинов Ф. и др. Эволюция образовательных систем в циви-лизационном аспекте / Ф.Русинов, А.Журавлев, М.Куканов // Высшее образование в России. - 1997. - № 1.

225. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. / Под ред. Г.Н.Джибладзе; Сост. А.Н.Джуринский. - М.: Педагогика, 1981.

226. Саймон Брайан. Общество и образование / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1989.

227. Салееу В.А. Этнапедагопка \ эстэтычнае развщцё асобы / Мш-ва адукацьн Рэспубл!к1 Беларусь, Нацыянальны ш-т адукацьн. -Мн.: Н1А, 1994.

228. Саранцев Г.И. Реформа высшего педобразования и ее научно-методическое обеспечение // Педагогика. - 1998. - № 4.

229. Семенов И.Н. Развитие отечественной философии образования (послевоенный период) // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 1997. - № 4.

230. Сидоркин А. Диалог в воспитании: к постановке проблемы /'/ Педагогика. - 1996. - № 2.

231. Сильвестров В.В. Образовательный смысл современной культуры // Культура - традиции - образование. - М.: Науч.-исслед. ин-т к-ры, 1990.

232. Сильвестров В,В. Теория и история культуры в составе образовательной деятельности // Культура - традиции - образование. М.: Науч.-исслед. ин-т к-ры, 1990.

233. Симкин Г.Н. В высшей школе учителя Куна // Человек. - 1992. -№ 5. и

234. Синергетика и образование / Отв. ред. В.С.Егоров. - М.: Гнозис, 1997.

235. Слуцкий М.С. Гносеологические проблемы образования // Вопросы философии. - 1984. - № 12.

236. Слуцкий М.С. Наука и образование // Наука в социальных, гносеологических и ценностных аспектах. - М.: Наука, 1980.

237. Смейерс П. Адукацыя \ адукацыйны праект: атмасфера постмадэршзму // Весц! Беларускай акадэмм адукацьп. - 1995. - № 1.

238. Смирнова Н.В. Философия и образование: проблема философской культуры педагога. - М.: УРАО, 1997.

239. Солодкий Б.С. Философия человека - философия образования, - Краснодар: Кэцро, 1992.

240. Социализация личности: исторический опыт советского периода и современные тенденции: Сб. науч. тр. РАО / Под ред. М.Г.Пло-ховой, Ф.А.Фрадкина. - М.: ИТП и МИО, 1993.

241. Социально-философские проблемы образования: Сб. статей / Ред.-сост. Н.Н.Пахомов, Ю.Б.Тупталов. - М.: Исслед. центр по пробл. упр. кач. подгот. спец., 1992.

242. Старжинский В.П. Гуманизация инженерного образования: философско-конструктивный подход. - Мн.: Ремико, 1997.

243. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Московский психолого-социальный ин-т: Флинта, 1999.

244. Степин В.С. Философия и образы будущего // Вопросы философии. - 1994. - № 6.

245. Степин В.С. Социокультурная обусловленность эвристических функций философии в научном познании // Ленинская теория отражения как методология научного познания. - Мн.: Изд-во "Университетское", 1985.

246. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. -М.: Высш. школа, 1992.

247. Степин В.С. Эпоха перемен и сценарии будущего: Избранная социально-философская публицистика. - М.: ИФРАН, 1996.

248. Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культу-Ре техногенной цивилизации. - М.: ИФРАН, 1994.

249. Структура и развитие науки: из Бостонских исследований по

философии науки: Сб. переводов / Пер. с англ.; Под ред. Б.С.Гряз-нова, В.Н.Садовского. - М.: Прогресс, 1978.

250. Субетто А. К основаниям становления неклассической философии образования // А!та та!ег. - 1997. - №11.

251. Суд над системой образования: стратегия на будущее / Под ред. У.Д.Джонстона; Пер. с англ. - М.: Педагогика, 1991.

252. Сулима И. Диалог времен и культур // Народное образование. - 1997. - № 9.

253. Сулима И. Принципы организации образовательного процесса (герменевтический опыт) // А!та Мат.ег. - 1999. - № 1.

254. Сулима И.И. Философская герменевтика и образование // Педагогика. - 1999. - №1.

255. Тарнас Р. История западного мышления / Пер. с англ. - М.: Крон-Пресс, 1995.

256. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М.: Наука, 1987.

257. Томко Т.В. Созидательные возможности диалога как проблема философии культуры // Культура - традиции - образование. -М.: Науч.-исслед. ин-т к-ры, 1990.

258. Трубников А. Духовность образования и трансценденция // А!гла тат.ег. - 1998. - № 8.

259. Туровский М.Б., Туровская С.В. Культурная сущность образования // Культура - традиции - образование. - М. : Науч.-исслед. ин-т к-ры, 1990.

260. Тхагапсоев Х.Г. О новой парадигме образования // Педагогика. - 1999. - № 1.

261. Тхагапсоев Х.Г. О проблематике и тенденциях развития философии образования: проблема регионального в философии образования. - Нальчик, 1997.

262. Тхагапсоев Х.Г. Образование: канун новой парадигмы. - М.: Просвещение, 1997.

263. Уайт Дж., Уайт П. Фтасоф!я адукацьй у Вял1кабрытанм // Аду-кацыя I выхаванне. - 1994. - № 1.

264. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания (опыт педагогической антропологии) // Ушинский К.Д. Собрание сочинений. ~ М.-Л., 1950. -ТТ. 8, 9, 10.

265. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки / Пер. с англ, и нем. - М.: Прогресс, 1986.

266. Федорова О. Синергетическая модель образования // Мир образования. - 1997. - № 5.

267. Филиппов В.Н. Проблема сознания в философской и педаго-йгической практике. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1993.

1 268. Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. -Ш.: Педагогика, 1990.

В 269. Философия и педагогика: проблемы взаимосвязи: Сб. науч. Нрудов / Свердловский пед. ин-т. - Свердловск, 1988. ТР 270. Философия образования для XXI века. - М.: Исслед. центр по пробл. упр. кач. подгот. спец., 1992.

271. Философия образования ("круглый стол" журнала "Педагогика") // Педагогика. - 1995. - №4.

272. Философия образования: Сб. науч. ст. / Отв. ред. А.Н.Кочер-гин. - М: Фонд "Новое тысячелетие", 1996.

273. Философия образования: состояние, проблемы и перспективы (материалы заочного "круглого стола") // Вопросы философии. -1995. - № 11.

274. Философия техники в ФРГ / Пер. с нем. и англ.; Составл. и предисл. Ц.Г.Арзаканяна и В.Г.Горохова. - М.: Прогресс, 1989.

275. Философия эпохи постмодерна: Сб. переводов и рефератов. -Мн.: Красико-принт, 1996.

276. Философия, культура и образование (материалы "круглого стола") // Вопросы философии. - 1999. - № 3.

277. Философское сознание: драматизм обновления / Отв. ред. Н.И.Лапин. - М.: Политиздат, 1991.

278. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: ИНТОР, 1994.

279. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произв. / Науч. ред. М.Г.Ярошевский. - М.: Просвещение, 1990.

280. Френе С. Избранные педагогические сочинения / Пер. с фр.; Общ. ред. Б.Л.Вульфсона. - М.: Прогресс, 1990.

281. Фромм Э. Душа человека / Общ. ред. П.С.Гуревича. - М.: Республика, 1992.

282. Фрумин И.Д. Вызов критической педагогики // Вопросы философии. - 1998. - № 12.

283. Фуко М. Археология знания. - Киев: Ника-центр, 1996.

284. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность: Моск. лек-

ции и интервью / Отв. ред. Н.В.Мотрошилова. - 2-е изд., доп. - М.; АО KAMI; Akademia, 1995.

285. Хабермас Ю. Идея университета. Процессы образования // Alma Mater. - 1994. - № 4.

286. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - М.: Республика, 1993.

287. Хайруллин Г.Т. О понятийном аппарате педагогики // Советская педагогика. - 1991. - № 5.

288. Хамидов А.А. Категории и культура. - Алма-Ата: Гылым, 1992.

289. Хамидов А.А. Человек, общество и педагогический процесс // Я и общество / Сост. Г.Г.Акмамбетов, А.А.Хамидов. - Алма-Ата: Казахстан, 1989.

290. Чапаев Н.К. Введение в курс "Философия и история образования": Учеб. пособие. - 2-е изд., испр., доп. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998.

291. Чучин-Русов А.Е. Образование и культура // Педагогика. -1998. - № 11.

292. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. - М.: Издательская фирма "Логос", 1993.

293. Шаповал С. Словесность и синергетика // Мир образования. -1997. - № 5.

294. Шатон Г.1. Метадалапчныя падставы мадэлявання адукацый-ных тэхналопй // Адукацыя i выхаванне. - 1994. - № 9.

295. Шатон Г.И. Метафизика формальности: возможность неклассической дидактики // Адукацыя i выхаванне. - 1995. - № 8.

296. Шварцман К.А. Философия и воспитание: критический анализ немарксистских концепций. - М.: Политиздат, 1989.

297. Швырев B.C. Проблемы философии образования и современная неклассическая рациональность // Мир психологии. - 1999. № 3(19).

298. Шелер М. Избранные произведения / Пер. с нем. - М.: Изд-во Тнозис", 1994.

299. Штейнер Р. Духовное обновление педагогики / Пер. с нем. -М.: Парсифаль, 1995.

300. Шубинский B.C. Философские подходы к педагогической теории // Советская педагогика. - 1990. - № 12.

301. Щедровицкий П.Г. Философия, методология, наука. - М.: Школа культ, политики, 1997.

302. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. - М: Педагогический центр "Эксперимент", 1993.

303. Щедровицкий П.Г. Пространство свободы // Народное образование. - 1997. - №1.

304. Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов / Пер. с англ. - М.-К.: Совершенство - Port Royal, 1997.

305. Яковец Ю.В. Формирование постиндустриальной парадигмы: истоки и перспективы // Вопросы философии. - 1997. - № 3.

306. Янчук В.А. Психологические предпосылки построения образовательной парадигмы //Адукацыя i выхаванне. - 1995. - № 2.

307. Яркина Т.Ф. Концепция целостной школы в современной немецкой педагогике // Педагогика. - 1992. - № 7-8.

308. Яркина Т.Ф. Проблема духовного мира человека на пороге ноосферной эпохи // Педагогика. - 1996. - № 2.

309. Яскевич Я.С. Идеалы современной науки и новая парадигма образования // Философия: проблемы преподавания: Науч.-метод, сборник. - Мн., 1995. - Вып. 1.

310. Adams Anthony, Turner Kenneth. Playing OUTSIDER: Using a simulation to develop intercultural awareness // Enseigner ('Europe dans nos societes multiculturelles / Teaching Europe in multicultural society / Ed. By Kodron Christoph and Oomen-Welke Ingelore. - Freiburg im Breisgau: Herbert-Jurgen Welke Fillibach Verlag, 1995.

311. Aims of Education / Ed. by Brown L.M. - New York: Teachers College Press, 1970.

312. Aronowitz S., Giroux H. Postmodern Education: Politics, Culture and Social Criticism. - Minneapolis: University of Minnesota Press, 1991.

313. Austin J. Sense and Sensibilia. - Oxford: OUP, 1962.

314. Ayer A.J. Philosophy and Language // Ayer A.J. The Concept of a Person and Other Essays. - London: Macmillan, 1963.

315. Barrow R., Woods R. An Introduction to Philosophy of Education. - London: Routledge & Kegan Paul, 1988.

316. Beaute J. Courants de la pedagogic contemporaine. - Namur, Lyon: Erasme, Chronique sociale, 1994.

317. Bollnow O.F. Erziehung zum Gesprach. - Heidelberg, 1973.

318. Bollnow O.F. Kriese und neuer Anfang. Beitrage zur padagogischen Anthropologie. - Munchen, 1966.

319. Bowen James, Hobson Peter R. Theories of Education: Studies of Significant Innovation in Western Educational Thought. - New York: John Wiley & Sons, 1987.

320. Brezinka Wolfgang. Philosophy of Educational Knowledge: An Introduction to the Foundations of Science of Education, Philosophy of Education & Practical Pedagogic. - Kluwer Academic Publishers, 1991.

321. Burbules Nicholas C. Continuity and Diversity in Philosophy of Education: An Introduction // Educational Theory. - 1991. - № 3(41).

322. Burbules Nicholas C., Rice Suzanne. Dialogue across Differences: Continuing the Conversation // Harvard Educational Review. - 1991. - №

4(61).

323. Carr Wilfred. For Education: Towards Critical Educational Inquiry. -Philadelphia: Open University Press, 1995.

324. Context, Content and Community in Art Education: Beyond Postmodernism / Ed. By Neperud R. - New York, 1995.

325. Cordero G.A. Filosofia de la educacion: tareas у desafios // Rev. De filosofia / Univ. De Costa Rica. - San Jose, 1996. - Vol. 34. - № 83/84.

326. Davies W.E. Interdisciplinary Research in Theory and Practice: A View from the University. - Syracuse (USA): Syracuse University Press, 1970.

327. Deleuze G., Guattari F. What is Philosophy? /Trans!, by Tomlinson H., Burchill Gr. - L, N.Y.: Verso, 1996.

328. Democratic Education in a Multicultural State // Journal of Philosophy of Education: Special Issue. - 1995. - Vol. 29. - № 2.

329. Derbolav J. Grundlagen und Probleme der Bildungspolitik. Zurich, 1977.

330. Derbolav J. Grundriss einer Gesamtpadagogik. - Fr. A. M., 1987.

331. Die holistische Schule. Expose zur Grundung einer Ersatzschule in freier Tragerschaft und/oder zur Durchfuhrung eines wissenschaftlich begleiteten Schulversuchs / H. Roder, Ch. Roder, H. Brunger. -

Weierbusch, 1990.

332. Diltey W. Padagogik-Geschichte und Grundlinien des Systems // Diltey W. Ges. Schriften. - Bd. 9, 2 Aufl. - Stuttgart / Gottingen, 1960.

333. Drager Jan, Kuhn Nicole, Vestner Sabine, Weber Heike. Un jeu biculturel // Enseigner I'Europe dans nos societes multiculturelles / Teaching Europe in multicultural society / Ed. by Kodron Christoph and

• Oomen-Welke Ingelore. - Freiburg im Breisgau: Herbert-Jurgen Welke

• Fillibach Verlag, 1995.

334. Dupuis Andrian. Philosophy of Education in Historical Perspective. -•London: University Press of America, 1996.

^B 335. Elias John L. Philosophy of Education: Classical & Contemporary. -

^Krieger Publishing Company, 1995.

| 336. Ericson David P. Orientation to Philosophy of Education: Locating Jpe Field of Play for New Audiences // Educational Theory. - 1997. - Volume

Jp7. - № 4.

• 337. Freire P. Pedagogy of the Oppressed. - New York: Continuum, И993.

338. Freire P. The Politics of Education: Culture, Power and Liberation. -Mass.: Bergin and Garvey, 1984.

339. Gallagher Shaum. Hermeneutics and Education. - New York: State University of New York Press, 1992.

340. Giesecke H. Das Ende der Erziehung: neue Chancen fur Familie und Schule. - Stuttgart: Klett-Cotta, 1987.

341. Giroux H.A. Border Youth, Difference and Postmodern Education / / Critical Education in The New Information Age / Introduction by Peter McLaren. - Lanham, New York, Oxford: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 1999.

342. Gribble J. Introduction to Philosophy of Education. - Boston, 1977.

343. Hardie C.D. Truth and Fallacy in Educational Theory. - New York: Columbia University Press, 1942.

344. Hare R.M. The Language of Morals. - Oxford: OUP, 1952.

345. Hirst P. Knowledge and the Curriculum. - London: Routledge & Kegan Paul, 1974.

346. Hirst P., Peters R. The Logic of Education.- London: Routledge, 1970.

347. Hirst P.H., White P. The Philosophy of Education: Critical Writings. -London: Routledge, 1995.

348. Holbrook D. Education and Philosophical Anthropology: Toward a New View of Man for the Humanities and English. - London: Farleigh Dickinson, 1987.

Наши рекомендации