ЗАНЯТИЕ № 9
Тема занятия:
КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ СВЕТОВОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ, СОСТАВ, СВОЙСТВА ТЕКУЧИХ И КОНДЕНСИРУЕМЫХ (ПАКУЕМЫХ) МАТЕРИАЛОВ. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Форма организации учебного процесса:Практическое занятие.
Значение темы:Существование обширного рынка современных пломбировочных материалов, постоянное появление новых образцов и групп, а также совершенствование представлений о материалах, используемых в клинической практике, приводит к необходимости постоянного обновления информации и оптимизации технологий пломбирования зубов.
Цели обучения:
1. Общая цель.
Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций:
способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3)
способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);
2. Учебная цель:
- знать классификацию композиционных пломбировочных материалов;
- знать состав и свойства композиционных пломбировочных материалов светового отверждения;
- знать показания к применению композиционных пломбировочных материалов светового отверждения;
- владеть методикой подбора композиционных пломбировочных материалов светового отверждения
План изучения темы:
1.Контроль исходного уровня знаний
- тестирование, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос.
2.Самостоятельная работа по теме:
- работа со стоматологическими инструментами для осмотра полости рта, пломбирования зубов
3.Итоговый контроль знаний:
- ответы на вопросы по теме занятия;
- решение ситуационных задач, тестовых заданий по теме.
Основные понятия и положения темы:
В 1977 году Dart и др. создали пломбировочный материал, который полимеризовался видимым светом с длиной волны 400-500нм. Это позволило добиться более полной полимеризации композита и улучшить его химико-физические свойства.