Темы для самостоятельного изучения
№ п/п | Наименование раздела дисциплины. Тема. | Форма самостоятельной работы | Кол-во часов | Форма контроля выполнения самостоятельной работы |
1. | Задачи и содержание работы классного руководителя | конспектирование | проверка конспектов | |
2. | Педагогическая диагностика и анализ в работе классного руководителя | конспектирование | проверка конспектов | |
3. | Целеполагание и планирование работы классного руководителя | конспектирование | проверка конспектов | |
4. | Организация самоуправления в классе | реферат | защита реферата | |
5. | Технология организации групповой деятельности школьников | вопросы для самостоятельного изучения | ||
6. | Методика организации классных часов | конспект классного часа | проведение классного часа | |
7. | Система работы классного руководителя по профессиональной ориентации учащихся | вопросы для самостоятельного изучения | ||
8. | Сотрудничество классного руководителя со школьным психологом и социальным педагогом | вопросы для самостоятельного изучения | ||
9. | Работа классного руководителя с родителями учащихся | вопросы для самостоятельного изучения | ||
10. | Педагогическое общение | конспектирование | проверка конспектов |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу
Практическая работа № 1
Тема: Содержание работы классного руководителя
План (вопросы для обсуждения):
1. Цели, задачи и содержание работы классного руководителя.
2. Современная модель классного руководителя.
Литература:
1. Ясницкая В. Р. Функционал классного руководителя / В. Р. Ясницкая // Народное образование . – 2010. - № 2. – С. 221-225.
2. Степанов Е. Н. Классный руководитель: современная модель / Е. Н. Степанов// Народное образование . – 2010. - № 2. – С. 226-230.
3. Глоба Е. Г. Примерная программа индивидуальной работы классного руководителя / Е. Г. Глоба// Классный руководитель. – 2012. - № 5. – С. 95-104.
Тема занятия: Педагогическая диагностика и анализ в работе классного руководителя
Вопросы для обсуждения:
1. Педагогическая диагностика.
2. Анализ воспитательной деятельности.
Литература:
1. Глоба Е.Г. Программа отслеживания результатов воспитательной деятельности классного руководителя / Е.Г. Глоба// Классный руководитель. – 2012. - № 5. – С. 104-108.
2. Галева Н. Л. Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса / Н. Л. 4алева// Специальная психология. – 2012. - № 2. – С. 33-39.