Общие сведения о проведении воспитательного мероприятия
Фамилия, имя, отчество студента, курс, факультет _______________________________
Школа _______ Класс ________ Место проведения ______________________________
Время проведения_____________________ Количество учащихся __________________
Форма воспитательного мероприятия /беседа, диспут, экскурсия и т. д./. Тема и воспитательная цель. Целесообразность ее выбора. Соответствие данного мероприятия воспитательным задачам соответствующего коллектива, уровню его развития.
2. Анализ подготовки воспитательного мероприятия
План проведения воспитательного мероприятия, его подробный анализ и оценка с точки зрения формирования личности и коллектива. Инициаторы мероприятия. Роль классного руководителя, учителей, родителей, администрации школы и т.д. в подготовке и проведении мероприятия. Как был привлечен актив класса к планированию предстоящих дел. Привлечение учащихся к проведению воспитательного мероприятия. Мотивы их участия. Отношение школьников к воспитательному мероприятию. Учет интересов, пожеланий и запросов детей, роль отдельных учащихся в выполнении плана мероприятия. Насколько условия соответствовали его подготовке. Подготовка помещения. Выбор места проведения.
3. Анализ хода мероприятия
Начало мероприятия. Факторы, влияющие на эмоциональный настрой учащихся /внешний вид учащихся, торжественность обстановки и т.п./. Приглашение гостей. Технические средства.
Эмоциональные реакции учащихся на ход мероприятия и его отдельные этапы. Интерес к мероприятию. Отношение учащихся к мероприятию /активность, инициатива, внимание, интерес, дисциплина/.
Анализ эффективности проведенного мероприятия
Влияние мероприятия на формирование мировоззрения учащихся, их системы взглядов и убеждений, а также на выработку нравственных понятий и норм поведения. Как данное мероприятие содействовало развитию интересов, проявлению творческих способностей, в какой степени достигнуты педагогические цели и задачи?
Анализ педагогического руководства мероприятия
Стиль руководства воспитательного мероприятия. Пути активизации участников. Роль воспитателя в проведении данного мероприятия. Личные качества воспитателя и его авторитет. Умение положительно влиять на учащихся и организовывать их для выполнения поставленных задач.
Общие замечания
Оценка воспитательного мероприятия. Недостатки, обнаружившиеся в ходе проведения мероприятия, их причины и возможные пути устранения. Предложения по улучшению проведения подобных мероприятий.
Анализ воспитательного мероприятия студент сдает преподавателю кафедры педагогики. Оценка за анализ воспитательного мероприятия входит в общую оценку воспитательной работы.