Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

Выпускник по направлению подготовки «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

1. Политические и социальныекомпетенции — способность взять на себя ответственность, совместно вырабатывать решение и участвовать в его реализации, толерантность к разным этнокультурам и религиям, проявление сопряженности личных интересов с потребностями предприятия и общества, участвовать в функционировании гражданских институтов.

Базовые:

Общекультурные (ОК).

· Владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

· способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

· умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

· готов к толерантному восприятию социальных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

· способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества.

Профессиональные (ПК).

Общепрофессиональные (ОПК):

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

· способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

· владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения.

В области педагогической деятельности:

· способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

· готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.

В области культурно-просветительской деятельности:

· умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

· способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности.

2. Межкультурные компетенции, способствующие положительным взаимоотношениям людей разных национальностей, культур и религий, пониманию и уважению друг друга.

Базовые:

Общекультурные (ОК).

· Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

· способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

· владеет основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

· способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества.

Профессиональные (ПК).

Общепрофессиональные (ОПК):

· владеет основами речевой профессиональной культуры.

В области педагогической деятельности:

· способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

· готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

В области культурно-просветительской деятельности:

· способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности.

Вариативные:

Общекультурные (ОК).

· Готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

· владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

Профессиональные (ПК).

Общепрофессиональные (ОПК):

· владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения.

В области культурно-просветительской деятельности:

· умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

· способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;

· способен выявлять и использовать возможности региональной культурно-просветительской образовательной деятельности.

3. Коммуникативнаякомпетенция, определяющая владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования, включая общение через Internet.

Базовые:

Общекультурные (ОК).

· Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Профессиональные (ПК).

Общепрофессиональные (ОПК):

· владеет основами речевой профессиональной культуры.

В области культурно-просветительской деятельности:

· способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности.

Вариативные:

Общекультурные (ОК).

· Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

· владеет основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

· готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.

Профессиональные (ПК).

Общепрофессиональные (ОПК):

· владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;

· способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

4. Социально-информационная компетенция, характеризующая владение информационными технологиями и критическое отношение к социальной информации, распространяемой СМИ.

Базовые:

Общекультурные (ОК).

· Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

Профессиональные (ПК).

Общепрофессиональные (ОПК):

· способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

· способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

Вариативные:

Общекультурные (ОК).

· Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Профессиональные (ПК).

Общепрофессиональные (ОПК):

· способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

5. Персональная компетенция — готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, способность к саморазвитию (ОК).

Базовые:

Общекультурные (ОК).

· Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

· способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности.

Профессиональные (ПК).

Общепрофессиональные (ОПК):

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

· способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Вариативные:

Общекультурные (ОК).

· Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Профессиональные (ПК).

В области культурно-просветительской деятельности:

· умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы современных информационно-коммуникационных технологий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПЕДАГОГИКА»

№ п/п Всего часов Наименование темы Аудиторные часы Часы на с/р Вид контроля Компетенции
лекции семинары лабораторные всего
  (12 кред.) «ПЕДАГОГИКА»    
  (1 кред.) 1 КУРС (1 сем.): базовые модули №№1, 2   зачет  
    Модуль № 1. Введение в педагогическую деятельность     ОК — 1, 3. ОПК — 1, 3. ПК — 4, 6.
    Модуль № 2. Общие основы педагогики.     ОК — 1, 6, 7, 16. ОПК — 1, 2. ПК — 5, 6.
  (3 кред.) 2 КУРС (3,4 сем.): базовые модули №№3, 4      
    Модуль № 3. Теория обучения.   экзамен ОК — 4, 5, 7, 9, 10, 11, 14. ОПК — 5, 6. ПК — 8, 10, 11.
    Модуль № 4. Теория и методика воспитания.   экзамен  
  (2 кред.) 3 КУРС (5 сем.): базовые модули № 5.      
    Модуль № 5. История педагогики и образования.   экзамен ОК — 4, 5, 7, 9, 10, 11, 14. ОПК — 5, 6. ПК — 8, 10, 11.
  (2 кред.) 3 КУРС (6 сем.): базовые модули №№ 6, 7   зачет  
    Модуль № 6. Социальная педагогика. Педагогические технологии.     ОК — 1, 2, 7, 13. ОПК — 1, 2, 4. ПК — 2, 3, 5, 6; ОК — 1,2, 4. ОПК-2,4 ПК- 2,3,4,8,9,10
    Модуль № 7. Сравнительная педагогика. Этнопедагогика.     ОК — 1, 2, 3, 4, 6, 7, 12, 13, 14. ОПК — 2, 3. ПК — 3, 5, 8, 9, 10, 11.
  (1 кред.) 4 КУРС (7 сем.): базовые модули №№ 8, 9   зачет  
    Модуль № 8. Управление образовательными системами.     ОК — 7. ОПК — 4. ПК — 2, 4, 5.
    Модуль № 9. Нормативно-правовое обеспечение образования. Психолого-педагогический практикум     ОК — 13. ОПК — 6. ПК — 1. ОК-1,2,3,14. ОПК-2. ПК-3,5.
  (3 кред.) Три экзамена и три зачета              

Модуль I

Введение в педагогическую деятельность

22 часа (14 ауд. + 8 внеауд.)

Освоение содержания данного модуля обеспечивает формирование следующих компетенций:

ОК — 1, 3, 13. ОПК — 1, 3. ПК — 4, 6.

Знать:

· сущность, структурные компоненты и виды педагогической деятельности;

· слагаемые педагогической культуры;

· концептуальные основы компетентностного подхода;

· сущностные характеристики педагогического общения;

· особенности правового партнерства в системе отечественного образования.

Уметь:

· учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и образования;

· выстраивать педагогическую деятельность в контексте культурологического подхода;

· определять сущностные признаки базовых педагогических компетенций;

· продуктивно общаться с различными субъектами образовательного процесса;

· обосновать принципы образовательного права применительно к собственной профессиональной деятельности.

Владеть:

· способами освоения и присвоения ценностных оснований педагогической деятельности;

· нормами профессионально-педагогической деятельности;

· основными элементами теоретической и практической готовности учителя к педагогической деятельности;

· различными средствами коммуникации в профессионально-педагогической деятельности;

· основами правового и нравственного регулирования образовательных отношений.

Виды деятельности:

· анализ передового педагогического опыта;

· проектирование собственной системы ценностных ориентиров педагогической деятельности;

· моделирование процесса становления профессионально-педагогической культуры;

· проектирование основных этапов программы профессионального саморазвития;

· анализ современных подходов к сущности профессионально-педагогической компетентности.

Продукты деятельности:

· доклад «Педагоги-новаторы»;

· мини-реферат «Красноярский край как инновационная педагогическая площадка»;

· презентация «Наша новая школа»;

· эссе «Мое педагогическое кредо»;

· модель «Слагаемые педагогической культуры»;

· программа самовоспитания «Создай себя сам»;

· проект «Высшее образование как средство становления компетентности учителя».

Наши рекомендации