Статья 8. Понятие системы образования

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокуп­ность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ и государственных образователь­ных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их орга­низационно-правовых форм, типов и видов;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Статья 9. Образовательные программы

1. Образовательная программа определяет содержание образования опреде­
ленных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются обра­
зовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формиро­
вания общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на
создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образо­
вательных программ.

3. К общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразователь­ного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

5. К профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования;

4) послевузовского профессионального образования.

Статья 10. Формы получения образования

Статья 11. Учредитель(учредители)образовательного учреждения

Статья 11-1. Негосударственные образовательные организации

Статья 12. Образовательные учреждения

Статья 13. Устав образовательного учреждения

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреж­дения

Статья 17. Реализация общеобразовательных программ

Статья 18. Дошкольное образование

Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее(полное) общее обра­зование

Статья 20. Реализация профессиональных образовательных программ

Статья 21. Профессиональная подготовка

Статья 22. Начальное профессиональное образование

Статья 23. Среднее профессиональное образование

Статья 24. Высшее профессиональное образование

Статья 25. Послевузовское профессиональное образование

Статья 26. Дополнительное образование

Статья 27. Документы об образовании

Глава III. Управление системой образования

Статьи 28-38.

Глава IV. Экономика системы образования

Статьи 39-49

Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование

Статьи 50-56

Глава VI. Международная деятельность в области образования

Статьи 57-58

Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации

(в извлечениях)

Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и за­конных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Феде­рации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реа­лизации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Глава 1. Общие положения

Наши рекомендации