Что делать в случае пожара?
Если в вашем образовательном учреждении случился пожар, необходимо принять ряд мер, чтобы обеспечить безопасную эвакуацию всех людей и свести к минимуму ущерб от пожара. При обнаружении пожара в образовательном учреждении следует придерживаться следующей последовательности принимаемых мер.
Первое, что надо сделать это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым, но и помешает эвакуации, внезапное поступление дополнительного воздуха может привести распространению пожара с большей скоростью.
Следует немедленно поднять тревогу и позвонить в Службу спасения - 01. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания. Пути и двери эвакуации должны быть свободны, открыты. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть произведена перекличка для того, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.
По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее:
1.B каком помещении пожар.
2.Все ли эвакуированы.
3.0бесточить здание.
4.Место ближайшего водоисточника.
Наличие плана эвакуации очень поможет пожарной охране.
Руководитель учебного заведения должен действовать по схеме:
Тревога → вызов пожарной охраны → эвакуация → сбор→ перекличка.
Тревога: любой человек - ученик иди член персонала при обнаружении пожара должны без колебаний поднять тревогу о пожаре. В случаях, когда в одном здании находится более чем одно учреждение, все должны полностью взаимодействовать друг с другом. Оповещение о пожарной тревоге в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из всего здания, а не только из его части.
Вызов пожарной охраны: о любом возникновении пожара, даже самого небольшого, при появлении слабого запаха дыма или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить Службе спасения - 01 (пожарной охране) наиболее быстрым способом. Должно быть предусмотрено дублирование вызова пожарной охраны.
Очень важно, чтобы не было задержки в выполнении вызова. Ответственность за вызов должна быть возложена на классного руководителя или члена персонала, которого наиболее целесообразно назначить для этой цели в экстренной ситуации и который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана.
Эвакуация: услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом; необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.
Директор школы, услышав тревогу, немедленно должен проследовать к заранее условленному месту в сборном пункте, где он будет у всех на виду, и оставаться там до тех пор, пока не получит рапорт от всех школьных подразделений.
Следует предусмотреть специальные меры для детей-инвалидов и детей с неуравновешенной психикой.
Может получиться так, что классные журналы в момент тревоги не находятся у учителей, поэтому их необходимо принести к месту сбора как можно быстрее, чтобы произвести полную перекличку. Разговоры и смех во время эвакуации должны быть запрещены, с тем, чтобы слышны были даваемые указания.
Выйдя к лестнице, дети из одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному, только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода других классов, за исключением случаев, когда лестница очень узкая. Не допускается, чтобы отдельные люди или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительских, коридорах и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.