Раздел IV. Оценка, анализ и обобщение результатов исследования
Вопрос 1. Роль показателей в исследовании определяется:
1. Показатель являться конкретным измерителем изучаемого
явления
2. Показатели служат для определения методологических
ориентиров исследования
3. Показатель является математической формой предоставления
фактов.
Вопрос 2. Что составляет содержание понятия «достоверность» тестовых показателей:
1. Надежность, объективность, трудность
2. Валидность, надежность, прогностичность
3. Прогностичность, трудность, вариативность признака
Вопрос 3. К какой категории достоверности относится суждение о соответствии тестовых оценок представлениям о сущности свойств или их роли в той или иной деятельности человека:
1. Надежность теста
2. Трудность теста
3. Валидность теста
4. Прогностичность теста
5. Репрезентативность экспериментальной выборки
Вопрос 4. Под моделью понимается:
1. Способ переноса объекта исследования в экспериментальные условия
2. Схема объекта исследования, применяющаяся в ходе планирования эксперимента
3. Вспомогательный объект, выбранный или преобразованный в познавательных целях, дающий новую информацию об основном объекте
Вопрос 5. Определите последовательность этапов проведения мозгового штурма:
1. Генерация идей
2. Критика идей
3. Синтез идей
4. Генерация-разведка
5. Мобилизация групп
6. Постановка проблемы
7. Конструктивная проработка
Вопрос 6. Эффективность использования метода мозгового штурма
определяется:
1. Подбором исследовательской группы
2. Созданием условий для реализации творческого потенциала
каждого из членов исследовательской группы
3. Информационным обеспечением работы исследовательской
группы
4. Наличием четкой методологии и организационного плана
работы группы
Вопрос 7. Основная цель моделирования профессиональной
деятельности:
1. Выявление тенденций развития социально-культурных систем
2.Изучение особенностей функционирования и развития сложных социально-культурных систем
3. Проведение модельных экспериментов
Вопрос 8. Разновидностями метода экспертной оценки являются:
1. Метод Делфи
2. Тестирование
3. Анкетирование
4. Метод эвристического прогнозирования
Темы рефератов
Реферат по дисциплине «Научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности» выполняется по теме «Состояние проблемы исследования в системе гуманитарных наук» (постановка проблемы и выбор темы исследования осуществляется магистрантом самостоятельно на основе консультаций с научным руководителем).
В реферате магистрант должен показать:
- уровень достигнутого научного знания по проблеме исследования;
- аспекты рассмотрения проблемы исследования на
междисциплинарном уровне и уровне конкретной науки;
- владение методами анализа, обобщения и
систематизации научных знаний по проблеме исследования;
- владение терминологическим аппаратом исследования;
- широту научного кругозора, отражающего уровень
осведомленности магистранта об имеющихся на сегодняшний день
отечественных и зарубежных разработок в исследуемой области.
Структура реферата включает следующие разделы:
1. Актуальность темы исследования.
2.Постановка проблемы исследования.
3. Анализ и оценка степени разработанности проблемы исследования.
4.Заключение
5.Список литературы.
Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена)
1. Социально-культурная деятельность как предмет научного исследования.
2. Сущность понятия «методология».
3. Методы социально-культурной деятельности.
4. Внушение, заражение, убеждение как методы информационно-психологического воздействия.
5. Теории социально-культурной деятельности как методологическая база исследования.
6. Педагогика свободного времени.
7. Характеристика научных подходов к исследованию социально-культурной деятельности.
8. Формы социально-культурной деятельности.
9. Цели и задачи научного исследования социально-культурной деятельности.
10. Объект и предмет научного исследования социально-культурной деятельности.
11. Теоретические основы педагогической культурологии.
12. Методики формирование духовной культуры личности.
13. Культурологическое просвещение и вовлечение личности в социально-культурную деятельность.
14. Теоретические методы воспитания.
15. Специфика применения эмпирических методов в исследовании социально-культурной деятельности.
16. Методологические проблемы управления образовательной деятельностью.
17. Педагогическая культурология как феномен СКД: структура и методы.
18. Методы социально-просветительской деятельности.
19. Формирование научной школы педагогической культурологии.
20. Методологические основы инкультурации.