Возрастное сегментирование
Есть деление потребительского рынка на его сегменты, основываясь на возрасте самих потребителей. Согласно этого принципа сегментирования можно выделить следующие потребительские сегменты: школьники, студенты, сениоры, пенсионеры.
Потребности школьных групп (возраст до 16 лет) можно определить как:
• максимальная безопасность в поездке;
• наличие сопровождающего от туроператора и педагога на протяжении всего маршрута;
• дешевизна путешествий;
• организованная экскурсионная программа и детский досуг (спортивные игры, конкурсы, мероприятия);
• инклюзив-туры или заказные пакеты (при отдельных группах школьников);
• питание по системе полного пансиона на протяжении всего маршрута.
Особенности возможностей туроператора, деятельность которого ориентирована на школьные группы:
• активная работа со школами, педагогами;
• знание систем льгот и скидок для детей и детских групп;
• повышенная ответственность оператора за жизнь и здоровье детей;
• активное сотрудничество и связи с детскими лагерями, базами отдыха, санаториями.
Студенты, молодежь (возрастная группа потребителей от 17 до 28 лет) имеют следующие туристические потребности:
• приобретение групповых или индивидуальных туров;
• приоритет познавательных, спортивных, развлекательных направлений;
• выбор любых недорогих средств размещения (гостиницы, хостелы, базы отдыха);
• возможность приобретения туров без питания и с минимальным набором дополнительных услуг;
• время отдыха может не совпадать с туристическим сезоном. Требования к возможностям туристического оператора ограничиваются:
• активной работой с вузами;
• осведомленностью о возможных скидках и льготах молодежи и студентам;
• опытом организации групповых поездок;
• наличием квалифицированного персонала, готового стать сопровождающими групповых молодежных поездок;
• активной работой и наличием связей с хостелами, разнообразными недорогими средствами размещения;
• практикой работы с Международными студенческими картами.
Сениоры - люди зрелого возраста (28-50 лет) требуют:
• организации групповых или индивидуальных туров;
• приоритетными целями путешествий являются отдых, отдых + лечение, познавательные туры;
• качественного размещения (комфортабельные номера), питание, организованный досуг;
• время поездок подвержено сезонным колебаниям (поскольку сениоры связаны работой и отдыхают, в основном, во время отпусков);
• возможности для отдыха с детьми.
Возможности туристического оператора в этом случае должны отвечать следующим требованиям:
• солидный и внушающий доверие офис и компетентный персонал;
• широкий ассортимент предлагаемых отелей и программ. Наконец, четвертым сегментом согласно сегментированию по возрастному принципу, являются пенсионеры, люди старше 50 лет.
Их туристические потребности:
• в основном, индивидуальный отдых;
• приоритетными направлениями являются отдых, отдых + лечение;
• заинтересованы в ненасыщенных программах, предлагающих много свободного времени и времени для отдыха и сна в туре;
• предпочитают качественный и недорогой отдых;
• поездки несезонны (пенсионеры не работают и предпочитают дешево отдыхать в межсезонье).
Требования к возможностям туристического оператора:
• отзывчивый и терпеливый персонал;
• внушение доверия клиентам и компетентность;
• знание особенностей оздоровительных туров и направлений;
• особенности страхования туристов.