Требования к результатам освоения программы практики
B. Лист ознакомления
Должность | Фамилия, имя, отчество | Дата | Подпись |
C. Лист учета экземпляров
Место хранения корректируемого экземпляра | Номер экземпляра |
D. Лист корректуры
Дата | Корректура | Номер листа |
Паспорт программы практики
Область применения программы практики
Программа практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной государственным автономным образовательным учреждением Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж» в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основных видов профессиональной деятельности. Программа практики является единой для очной и заочной форм обучения.
При заочной форме обучения практика реализуется в объеме, предусмотренном для очной формы обучения. Все виды практики, предусмотренные ФГОС по программам подготовки специалистов среднего звена, должны быть выполнены. Учебная практика и практика по профилю специальности реализуется студентами – заочниками самостоятельно с представлением и последующей защитой отчета в форме собеседования. Студенты, имеющие стаж работы или работающие на должностях, соответствующих получаемой квалификации, могут освобождаться от прохождения учебной практики и практики по профилю специальности на основании предоставленных с места работы справок.
Преддипломная практика является обязательной для всех студентов, проводится после последней сессии и предшествует ГИА. Преддипломная практика реализуется студентами по направлению филиала колледжа в объеме не более четырех недель.
Место рабочей программы в структуре профессиональной подготовки
Содержание программы практики обусловлено областью профессиональной деятельности выпускников: обучением и воспитанием детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.
Объектами профессиональной деятельности практикантов являются:
– задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
– задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования), культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;
– документационное обеспечение образовательного процесса.
Студент-практикант, обучающийся по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах (квалификация: учитель начальных классов), готовится к следующим видам деятельности:
– преподавание по программам начального общего образования;
– организация внеурочной деятельности и общения младших школьников;
– классное руководство;
– методическое обеспечение образовательного процесса.
Цели и задачи практики
При реализации программы подготовки специалистов среднего звена предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики
по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта студентов, необходима для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Производственная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности Преподавание в начальных классах.
Производственная практика (преддипломная) направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.
Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Требования к результатам освоения программы практики
В результате освоения основной профессиональной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.Общие компетенции
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ОК 12 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |