Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Начиная с 1 сентября 2016 года во всех образовательных организациях, куда придут дети с ограниченными возможностями здоровья будут реализовываться федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденные приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 и ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598. ФГОС ОВЗ станет основным нормативным документом, который установит единые государственные требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Предполагается издание новых учебников, учебных и методических пособий для педагогов в соответствии с данными утвержденными стандартами.
В предстоящем учебном году продолжится реализация государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы», в которой есть подпрограмма 2. «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей».
Этой государственной программой предусмотрено обеспечение к 2018 году современных условий предоставления дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации. Таким образом, для достижения этой цели 2017 год станет завершающим годом.
Характеристика сети и численности работающих в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
В Российской Федерации на 01.01.2015 года более 50 тысяч единиц организаций, осуществляют образовательную деятельность по образовательным программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, из которых 39,5 тысячи самостоятельные дошкольные образовательные организации. Численность работников в них составляет более 1,5 млн. человек (1 520,0 тыс. человек). Из 643 761 чел. педагогического персонала только воспитателей - более полумиллиона человек (500 881 человек). Дошкольные работники - это не только воспитатели, музыкальные работники, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, но и младшие воспитатели, помощники воспитателей, которых более 312,0 тысяч человек.
Об установлении профессионального праздника - «День воспитателя и всех дошкольных работников» и задачах Профсоюза, его региональных (межрегиональных) организаций по формированию традиций организации и проведения этого праздника
Как известно, Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2016 года № 577официально установлен профессиональный праздник - День воспитателя и всех дошкольных работников и определена дата его празднования - 27 сентября.
Несмотря на то, что работники дошкольных учреждений отмечали свой профессиональный праздник вместе с учителями, неофициальный день дошкольного работника в российском календаре появился еще в 2004 году, когда впервые педагоги - «дошкольники» откликнулись на призыв ряда известных российских изданий ежегодно отмечать 27 сентября новый профессиональный праздник. Дата праздника выбрана не случайно. Именно 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге был открыт первый в России детский сад.
Официальному установлению профессионального праздника Дня воспитателя и всех дошкольных работников мы обязаны распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 703-р. В соответствии с ним Минобрнауки России в месячный срок приняло нормативный правовой акт об установлении профессионального праздника, руководствуясь положением Постановления Правительства РФ от 13.11.2013 N 1016 "Об установлении профессиональных праздников" о том, что профессиональный праздник может быть установлен по истечении не менее 15 лет со дня включения определенного вида экономической деятельности или сферы деятельности в соответствующий классификатор.
В предстоящем новом учебном году впервые в официально установленный день 27 сентября состоятся торжественные мероприятия, посвященные дню воспитателя и всех дошкольных работников, в которыхПрофсоюз, его региональные и территориальные организации призваны не только участвовать, но и сами могут инициировать новые традиции в организации и проведении этого дня.
В этот день Профсоюз, его региональные и межрегиональные организации имеют возможность провести мероприятия с целью дополнительно привлечь внимание органов власти к проблемам повышения социального статуса работников дошкольного образования, необходимости решения наиболее актуальных проблем развития системы дошкольного образования, в том числе: |
к финансовому обеспечению введения в дошкольных образовательных организациях установленного Федеральным законом Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 164-ФЗ минимального размера оплаты труда с 1 июля 2016 года в сумме 7 500 рублей в месяц, информируя членов Профсоюза о внесении изменений в соответствующие бюджеты, а также о принимаемых мерах для решения этой задачи;
к условиям организации непрерывного профессионального развития педагогических работников дошкольного образования в конкретной образовательной организации, муниципальном районе и/или субъекте РФ, добиваясь доступности дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) за счет средств работодателей, поскольку только около 51% педагогические работники дошкольного образования имеют высшее профессиональное образование (из них педагогическое - 94%), а среднее профессиональное – 47,6% (из них педагогическое – 81%);
к вопросам организации и методического обеспечения образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
к вопросам обеспечения условий и оценки результатов труда дошкольных работников в соответствии с современными требованиями.
Актуальные вопросы развития дополнительного
образования детей.