Итогового контроля знаний по учебной практике

1. Выберите один вариант ответа.

Стимулировать к самовоспитанию можно:

а) наказанием (принуждением);

б) личным примером воспитателя;

в) невозможно стимулировать.

2. Выберите один вариант ответа.

Особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на передачу опыта для подготовки детей к жизни:

а) формирование личности;

б) самовоспитание;

в) развитие личности;

г) образование;

д) педагогическая деятельность.

3. Выберите один вариант ответа.

В каких приемах реализуется эффективность метода убеждения:

а.) в объяснении, изложении, разъяснении, поучении, наставлении, внушении, примере;

б) в одобрении, похвале, доверии, поощрении, благодарности, отказе от наказания;

в) в замечании, осуждении, порицании, предупреждении, наказании.

4. Выделите основные направления воспитательной работы в исправительном учреждении:

а) коллективное;

б) нравственное;

в) правовое;

г) индивидуальное;

д) физическое;

е) массовое;

ж) трудовое.

5. Выберите один вариант ответа.

Кто возглавляет совет воспитателей отряда?

а) заместитель начальника колонии по воспитательной работе и кадрам;

б) оперативный отдел;

г) начальник отряда.

6. Краткое описание наиболее существенных черт личности осужденного, выражающих его отношение к преступлению, наказанию, труду, обучению и режиму - это…

а) характеристика;

б) личное дело;

в) анкета.

7. Выберите один вариант ответа.

Кто создал первую в России колонию для несовершеннолетних?

а) А.С. Макаренко;

б) А.Я. Герд;

в) Н.К. Крупская.

8. Выберите один вариант ответа.

Чьим приказом утверждается состав совета воспитателей отряда в ИУ?

а) приказом начальника отряда;

б) приказом начальника ИУ;

в) приказом начальника территориального органа УФСИН;

г) приказом директора ФСИН России.

9. Выберите один вариант ответа.

Какова периодичность проведения осмотра внешнего вида осужденных, состояния их одежды и обуви начальником отряда?

а) ежедневно

б) не реже 1 раза в неделю

в) не реже 1 раза в месяц

г) по решению начальника. ИУ

10. Выберите один вариант ответа.

Основным критерием оценки поведения осужденного в рамках функционирования системы « социальных лифтов» является:

а) труд на оплачиваемых работах, предлагаемых администрацией ИУ

б) добросовестное отношение к учебе

в) возмещение ущерба, причиненного потерпевшим

г) соблюдение порядка отбытия наказания

д) все перечисленное

11. Выберите один вариант ответа.

Какова периодичность проведения занятий по социально-правовым вопросам в отряде с осужденными?

а) один раз в полугодие

б) один раз в квартал

в) не реже 1 раза в месяц

г) не реже 2-х раз в месяц

д) еженедельно

12. Выберите один вариант ответа.

Кем устанавливается численность отряда осужденных в следственных изоляторах и тюрьмах?

а) начальником учреждения

б) начальником территориального УФСИН

в) директором ФСИН

г) Министерством юстиции

13. Выберите один вариант ответа.

С какой периодичностью подводится итоги деятельности совета воспитателей отряда?

а) еженедельно

б) ежемесячно

в) ежеквартально

г) ежегодно

д) один раз в полугодие

14. Выберите один вариант ответа.

Какие из перечисленных форм воспитательного воздействия являются индивидуальными?

а) встреча с представителями общественных формирований;

б) участие в художественной самодеятельности;

в) день отряда;

г) индивидуальная беседа.

15. Выберите один вариант ответа.

Количество осужденных в отряде в ИУ:

а) 100-200 чел.

б) 150-200 чел.

в) 50-70 чел.

г) 50-100 чел.

16. Выберите один вариант ответа.

Какова численность совета воспитателей отряда ИУ?

а) 5-7 чел.

б) 7-9 чел.

в) 9-11чел.

г) определяется начальником ИУ

д) нормативно не определено

17. Выберите несколько вариантов ответа.

Специфическими понятиями и категориями пенитенциарной педагогики являются:

а) исправление и перевоспитание осужденных.

б) развитие.

в) перевоспитание.

г) воспитание.

18. Выберите один вариант ответа.

Обязан ли начальник отряда присутствовать при проведении обысковых мероприятий в отряде:

а) обязан

б) имеет право

в) по его усмотрению

г) по решению начальника ИУ

д) нормативно не определено

19. Выберите один вариант ответа.

Кто является председателем совета воспитателей отряда?

а) начальник ИУ

б) заместитель начальника ИУ

в) начальник отдела воспитательной работы с осужденными

г) начальник отряда

20.Выберите один вариант ответа.

Какие виды спорта не используются в исправительных учреждениях:

а) гиревой спорт;

б) шахматы, шашки;

в) бокс;

г) перетягивание каната.

21. Выберите один вариант ответа.

Кто осуществляет общее руководство и контроль за организацией воспитательного процесса в отряде осужденных:

а) начальник ИУ

б) заместитель начальника ИУ по кадрам и воспитательной работе

в) начальник отдела воспитательной работы с осужденными

г) начальник территориального УФСИН

22. Выберите один вариант ответа.

Где подводятся итоги работы совета воспитателей отряда?

а) на заседании совета воспитателей отряда

б) на служебном совещании сотрудников ИУ

в) на общем собрании сотрудников ИУ

г) на оперативном совещании при начальнике учреждения

23. Выберите один вариант ответа.

Что не относится к основным формам производственно-массовой работы в ИУ:

а) производственные собрания;

б) слеты передовиков производства;

в) школы передового опыта;

г) спартакиады

24. Выберите один вариант ответа.

Организационное и материальное обеспечение работы комиссии ИУ по оценке поведения осужденных и определению условий отбывания наказаний (в соответствии с методическими рекомендациями по использованию системы «социальных лифтов») возлагается на:

а) представителей органов государственной власти субъекта РФ, где дислоцируется ИУ

б) уполномоченного по правам человека субъекта РФ

в) территориальный орган ФСИН

г) администрацию ИУ

25. Выберите один вариант ответа.

Какова периодичность обхода зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий начальником отряда ИУ?

а) еженедельно

б) ежеквартально

в) ежемесячно

г) ежедневно

26. Выберите один вариант ответа.

Заседания совета воспитателей отряда проводятся:

а) не реже 1 раза в неделю;

б) не реже 1 раза в месяц;

в) не реже 1 раза в квартал;

г) не реже 1 раза в полугодие;

д) не реже 1 раза в год.

27. Выберите несколько вариантов ответа.

Какое из средств не относится к средствам исправления осужденных?

а) режим;

б) воспитательная работа;

в) выговор;

г) общественно полезный труд;

д) получение общего образования;

е) водворение в штрафной изолятор;

ж) профессиональная подготовка.

28. Выберите один вариант ответа.

Карта динамического наблюдения для индивидуальной коррекции осужденного включает следующие критерии, кроме:

а) отношений к труду, учебе, воспитательной работе,

б) отношений к режиму отбывания наказания, отношений в коллективе,

в) профессиональной пригодности к службе,

г) общественной активности и психологической устойчивости,

д) направленности личности осужденного, социальной реабилитации.

29. Выберите один вариант ответа.

Специфика составления модели колонии базируется на:

а) поведенческой концепции,

б) гуманистической,

в) социопсихофизиологической,

г) психодинамической,

д) экзистенциональной.

30. Выберите один вариант ответа.

Техника применения метода наблюдения в ИУ включает графический анализ в нижеперечисленном, кроме:

а) самооценки в первом отряде,

б) групповой оценки в первом отряде,

в) самооценки во втором отряде, групповой оценки во втором отряде,

г) самооценки личности осужденного и ее групповой оценки,

д) критериально-ориентированного тестирования.

31. Выберите один вариант ответа.

Выявление типа психологической защиты включает нижеперечисленное, кроме:

а) методики аутоидентификации,

б) методики СМИЛ,

в) беседы,

г) определения кода типов психологических защит,

д) методики Лоби.

32. Выберите один вариант ответа.

Методика определения конституциональной социопсихофизиологической защиты личности (КСПФЗЛ) включает изучение нижеперечисленного, кроме:

а) социального уровня,

б) психологического,

а) нравственной устойчивости,

в) физиологического уровня,

г) комплексов и потенциалов.

33. Выберите один вариант ответа.

Организация интервью в условиях исправительных учреждений для сотрудников осуществляется:

а) по месту работы,

б) работой телефона "Доверие",

в) по месту жительства,

г) стандартизированным интервью,

д) свободным интервью.

34. Выберите несколько вариантов ответа.

Биографический метод в настоящее время включает нижеперечисленные источники, кроме:

а) метода "Диагностические параметры жизненного пути",

б) положительные и отрицательные события на социальном уровне,

в) положительные и отрицательные события на психологическом уровне,

г) положительные и отрицательные события на физиологическом уровне,

д) методику "Психологическая автобиография" Б.Г. Ананьева.

35. Выберите несколько вариантов ответа.

Что включает в себя психологическая структура воли?

а) волевые процессы.

б) волевые способности.

в) волевые состояния.

г) волевые свойства.

36. Выберите один вариант ответа.

Что значит составить психологический портрет осужденного?

а) с помощью метода опроса изучить личность осужденного и составить заключение согласно полученным результатам.

б) исходя из стоящей перед сотрудником учреждения задачи определить психологическое своеобразие конкретного лица, обратив внимание на те характеристики, которые могут быть непосредственно использованы для ее решения.

в) экспериментальным путем установить своеобразие личности и составить полную характеристику на конкретного осужденного.

37. Выберите несколько вариантов ответа.

Какие характеристики относятся к социально-психологическим особенностям осужденных несовершеннолетнего возраста?

а) чувство взрослости.

б) сужение мотивационной сферы.

в) юношеский максимализм.

г) повышенное стремление к комфорту.

д) повышение стремление к группированию.

е) высокий, по сравнению с другими категориями осужденных, уровень развития правосознания.

38. Выберите несколько вариантов ответа.

Какие качества, характеризующие личность осужденного-авторитета выделены в пенитенциарной психологии?

а) жизненный опыт («бывалость»).

б) стаж преступной деятельности.

в) количество судимостей («ходок»).

г) знание «законов воровского, арестантского мира».

д) возраст.

е) темперамент.

ж) личностные качества (жестокость, изворотливость, наряду с мягкостью и прямодушием).

з) владение навыками работы на компьютере.

и) срок пребывания в исправительном учреждении («старички», «новички»).

к) физическая сила.

39. Выберите несколько вариантов ответа.

По каким направлениям можно проводить разложение малых групп отрицательной направленности?

а) профилактика.

б) пресечение.

в) дезориентация.

г) переориентация.

40. Выберите несколько вариантов ответа.

Укажите функции режима:

а) карательная

б) облагораживающая.

в) воспитывающая

г) обеспечивающая.

д) усмиряющая.

41. Выберите несколько вариантов ответа.

Какие виды навыков развиваются у осужденных в процессе общего и профессионального образования?

а) умственные

б) инстинктивные.

в) сенсорные

г) компенсационные.

д) моторные.

42. Выберите несколько вариантов ответа.

Какие формы работы с осужденными поводятся сотрудниками в исправительном учреждении?

а) индивидуальная

б) групповая

в) массовая

г) коллективная

д) торжественная

43. Выберите несколько вариантов ответа.

Укажите действия сотрудников, позволяющие реализовать принцип индивидуализации отбывания осужденными наказания.

а) получение сотрудниками специального высшего образования.

б) распределение осужденных по видам ИУ.

в) дифференциация мер исправительного воздействия.

г) учет особенностей личности осужденных.

д) организация в отряде соответствующих бытовых условий.

44. Выберите один вариант ответа.

Какой из ниже перечисленных приказов определяет основные задачи, функции и организацию работы психологической службы УИС:

а) № 170 от 20 апреля 1999 г.

б) № 238 от 12 декабря 2005 г

в) № 99 от 26 марта 1999 г.

г) № 182 от 20 августа 2004 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
2. Цели, задачи и результаты проведения практики
3. Место практики в структуре образовательной программы
4. Содержание практики
5. Формы отчетности на практике
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике  
7. Литература и ресурсы сети Интернет
8. Материально-техническое обеспечение практики
9. Приложение № 1. Примерный план проведения учебной практики
10. Приложение № 2. Дневник прохождения учебной практики
11. Приложение № 3. Отчет о прохождении учебной практики
12. Приложение № 4. Отзыв о прохождении учебной практики
13. Приложение № 5. Тестовые задания итогового контроля знаний по учебной практике

Наши рекомендации