Г) опыт творческой деятельности
39. Знания как основной элемент содержания образования – это:
а) результат познания действительности, законов развития природы, общество и мышления;
б) результат овладения способами предметной деятельности;
в) результат видения новой проблемы в знакомой ситуации;
г) результат видения структуры объекта и его новой функции.
40. Компонент содержания образования, включающий систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности:
а) опыт осуществления способов деятельности;
б) когнитивный опыт личности;
в) опыт отношений личности;
г) опыт творческой деятельности.
41. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?
А) По дидактическим целям.
б) По расположению элементов урока.
в) По количеству времени, отводимого на достижение Главной цели.
г) по деятельности учителя.
42. Что является источником знания в наглядных методах обучения?
а) устное или печатное слово;
б) наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия;
в) практические действия;
г) лабораторные работы.
43. Суть репродуктивного метода обучения заключается в:
а) сообщении готовой информации и ее восприятии учащимися;
б) постановке проблемы и показе путей ее решения;
в) повторении способа деятельности;
г) творческом применении знаний.
44. При каком методе обучения учитель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения?
а) объяснительно-иллюстративный;
б) метод проблемного изложения знаний;
в) частично-поисковый;
г) исследовательский.
45. В рамках какой формы организации учебной работы учащихся задания выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого ученика:
а) коллективная;
б) групповая;
в) индивидуальная;
г) коллективно-индивидуальная.
46. Передовой педагогический опыт характеризуется тем, что:
а) учитель получает лучшие результаты за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации обучения;
б) учитель открывает новые педагогические факты, вводит новые методические средства, приемы и методы;
в) учитель получает стабильные результаты, работая по традиционным методикам;
г) учитель создает новую, неизвестную ранее систему работы.
47. Педагогические инновации – это:
а) эффективное использование в педагогическом процессе традиционных методик обучения и воспитания детей;
б) введение нового в процесс обучения детей;
в) эффективная организация воспитательного процесса за счет усовершенствования имеющихся методов и средств воспитания;
Г) нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, другой педагогической работы, ведущие к ее большей эффективности.
48. Какие компоненты участвуют в обучении школьников?
а) государство и учебные заведения;
б) учитель, ученик и содержание образования;
в) учитель и ученик;
г) учитель, классный руководитель, родители.
49. Под системой образования понимается:
а) совокупность образовательных учреждений и принципов их функционирования;
б) совокупность принципов государственной образовательной политики, на которых строится работа образовательных учреждений и органов управления образованием;
в) совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а так же комплекс принципов, определяющих функционирование системы;
г) совокупность образовательных учреждений и органов управления образованием.
50. Образовательным называется учреждение, которое:
а) осуществляет воспитание детей и подростков;
б) занимается формированием личности ребенка;
в) ведет учебно-воспитательный процесс по определенной образовательной программе;
г) дает детям возможность получать знания, умения, навыки.
Разработала:
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики О.К. Позднякова