Учет возрастных особенностей учащихся
Как учитываются учителем возрастные особенности учащихся во всех звеньях подготовки к уроку и его осуществления: в определении цели и стиля урока, в организации познавательной деятельности учащихся и при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведенного психодиагностического исследования
1. Причина исследования: коррекция развивающей программы для подготовки детей к школе. К психологу обратился воспитатель подготовительной группы.
2. План исследования:
· знакомство с группой, сбор информации о ситуации обучения детей с помощью беседы с воспитателями группы, посещение занятий по подготовке детей к школе.
· подбор диагностического материала: при обследовании детей на предмет готовности к школьному обучению изучается личностная готовность ребенка к школе и интеллектуальная готовность. Личностная готовность ребенка к школе изучается по двум критериям: эмоционально-волевая готовность ребенка к школе и мотивационная готовность. Интеллектуальная готовность изучается по развитости психических процессов: память, речевое мышление, образное мышление, абстрактное мышление, речевое развитие, зрительно-моторная координация.
3. Сроки проведения исследования: 17.01.07 – 25.01.07; 9.00 до 12.00
4. Методика, используемая в психодиагностическом исследовании: «Готовность к школе», автор Ясюкова Л.А., ИПП «Иматон» (Приложение 1). Выбор данной методики обоснован заказом психолога НШДС №150.
Методик должно быть не менее двух. Кроме отдельных случаев использования комплексных методик, например 16 факторный опросник Кеттелла.
Таблица 1
№ п/п | Название шкалы | Автор теста, название теста | Исследуемая функция | Фактор влияющий на результат |
Мотивация | Анкета, Н.Г. Лусканова | Мотивация | Занятие (урок) перед проведением диагностики, взаимоотношения в семье, с воспитателями и другими детьми | |
Гештальт-тест | Бендер | Зрительно-моторная координация | Внешние факторы: - урок физкультуры перед проведением диагностики; - прогулка перед проведением диагностики; - тихий час перед проведением диагностики; - работа в первой половине дня (до обеда); - отдельное (изолированное) помещение; - стандартизированные бланки и методики; - интонация; - личность психолога. Внутренние факторы: - болезнь или плохое самочувствие ребенка; - низкая мотивация; - усталость. | |
Память | Речевая память | Кратковременная речевая память | ||
Память | Зрительная память | Кратковременная зрительная память | ||
Речевое мышление | Интуитивный анализ-синтез | Понятийное интуитивное мышление | ||
Речевое мышление | Речевые классификации | Речевое развитие | ||
Речевое мышление | Речевые аналогии | Понятийное логическое мышление | ||
Речь | Речевые антонимы | Речевое развитие | ||
Образное мышление | Интуитивный визуальный анализ – синтез | Образное мышление | ||
Образное мышление | Визуальные классификации | Образное мышление | ||
Образное мышление | Визуальные аналогии | Образное мышление | ||
Абстрактное мышление | Абстрактное мышление | Абстрактное мышление | ||
Настроение | Восьмицветовой тест М. Люшера | Эмоционально-волевое отношение к школе | Занятие (урок) перед проведением диагностики, взаимоотношения в семье, с воспитателями и другими детьми |
5. Результаты исследования:
Таблица 2
Результаты тестирования готовности детей к школе, 5 группа.
№ | Фамилия, Имя | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение (уровень готовности к школе) | ||||||||||||
Мотивация | Зрительно-моторная координация | Память | Речевое мышление | Речевое развитие | Образное мышление | Абстрактное мышление | Настроение | ||||||||
Речевая | Зрительная | Интуитивный анализ-синтез | Речевые Классификации | Речевые аналогии | Речевые антонимы | Интуитивный визуальный анализ – синтез | Визуальные классификации | Визуальные аналогии | |||||||
В. Яна | В | В | В | С | В | В | В | В | В | В | В | В | Красн. | Высокий | |
З. Андрей | В | В | С | С | В | В | В | С | С | С | С | В | Фиол. | Средний | |
К. Вадим | В | С | С | С | С | В | С | В | С | С | Н | Н | Красн. | Средний | |
Л. Иван | В | В | С | С | В | В | В | С | С | В | В | В | Син. | Высокий | |
М. Максим | С | В | В | В | В | В | С | В | С | С | С | В | Син. | Высокий | |
С. Андрей | С | С | С | С | В | В | С | В | С | В | С | Н | Красн. | Средний | |
С. Милена | Н | С | С | С | С | В | В | Н | С | В | С | С | Желт. | Средний | |
С. Евгений | В | В | С | С | С | В | С | С | С | С | С | С | Фиол. | Средний | |
С. Вероника | В | В | С | С | С | В | В | В | С | В | В | В | Фиол. | Высокий | |
Ш. Эдуард | В | В | С | С | В | В | В | В | В | В | В | В | Сер. | Высокий | |
Итог | |||||||||||||||
Высокая | 70% | 70% | 20% | 10% | 60% | 100% | 60% | 60% | 20% | 60% | 40% | 60% | 50% | ||
Средняя | 20% | 30% | 80% | 90% | 40% | - | 40% | 30% | 80% | 40% | 50% | 20% | 50% | ||
Низкая | 10% | - | - | - | - | - | - | 10% | - | - | 10% | 20% | - |
В – высокий уровень развития качества;
С – средний уровень развития качества;
Н – низкий уровень развития качества.
Результаты должны быть представлены обязательно
Анализ результатов
Проанализировать и представить результаты исследования.