Расписание процедур массажа и занятий ЛФК
Группы лечащихся или оздоравливающихся | Дни и часы занятий | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Индивидуальное задание №5
Выпишите правила внутреннего распорядка и техники безопасности на Вашем рабочем месте
Индивидуальное задание №6
Составьте 10 конспектов процедуры массажа по следующей схеме.
Номер сеанса по счету: Дата проведения:
Диагноз:
Пол: Возраст:
Задачи:
1.
2.
3.
Продолжительность процедуры массажа:
Область массажа | ИПП | Приемы | Методические рекомендации |
Оценка за конспект
Оценка за проведение процедуры массажа
Массажист _________________ / _______________________
Методист университета ________________ /__________________
Индивидуальное задание №7
Составьте 10 конспектов занятий лечебной гимнастикой по следующей схеме.
Место проведения:
Дата проведения: Форма занятия:
Диагноз:
Двигательный режим:
Задачи занятия:
1.
2.
3.
Инвентарь: -
Части занятия | Частные задачи | Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | ||||
Основная | ||||
Заключительная | ||||
Оценка за конспект
Оценка за занятие
Врач (методист) ЛФК ________________ / _________________
Методист университета ________________ /__________________
Индивидуальное задание №8
Подготовьте 2 протокола проведения хронометража занятия лечебной гимнастикой
Дата
Занимающийся (диагноз, пол, возраст)
Инструктор ЛФК
Задачи занятия ЛГ:
Часть занятия | Показания секундомера | Объяснение и показ | Выполнение упражнений | Вспомогательные действия | Отдых | Простой |
Подготовительная | ||||||
Основная | ||||||
Заключительная | ||||||
Общая плотность = Продолжительность занятия – простой х 100%
Общее время занятия ЛГ
Моторная плотность = Время, затраченное на выполнение упр-ий
Общее время занятия Л х 100%
Вывод:_______
_______________________________________
Индивидуальное задание №9
Подготовьте 2 протокола проведения пульсометрии (измерений ЧСС во время занятия ЛГ)
Дата проведения инструктор ЛФК
Задачи занятия ЛГ
Сведения о наблюдаемом (фамилия, имя, возраст, диагноз - если есть)
Пульс наблюдаемого в покое
Показатели ЧСС (в уд/мин) у занимающегося на занятии
Время, мин. | До занятия | 10 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 35 мин. | 45 мин. |
ЧСС, уд/мин. |
Физиологическая кривая нагрузки на занятии
ЧСС, уд/мин
До 10 20 25 35 45
занятия минут минут минут минут минут
Время занятия ЛГ, мин
Выводы _____
__________________________
_____________
(сделать заключение о соответствии физической нагрузки индивидуальным возможностям занимающегося ЛФК, проанализировать интенсивность нагрузки)
Индивидуальное задание №10
Подготовить3 развёрнутых педагогических анализа занятия ЛГ
План:
I. Тема и задачи занятия ЛГ.
2. Характеристика контингента занимающихся (группа, пациент, диагноз, период ЛФК).
3. Подготовка инструктора-практиканта ЛФК к занятию (наличие плана-конспекта или примерного комплекса занятия ЛГ и др.).
4. Краткий анализ частей занятия ЛГ.
5. Анализ данных врачебно-педагогических наблюдений.
6. Сделать вывод о том, что были ли решены на уроке поставленные задачи и соответствовала нагрузка подготовленности занимающихся.
7. Просчёты и ошибки.
8. Положительные аспекты в работе инструктора-практиканта (организационного и методического характера)
9. Предложения и рекомендации проверяющего ЛФК по проведению занятия
Индивидуальное задание №11
Составить 10 комплексов утренней гигиенической гимнастики по следующей схеме
Диагноз:
Двигательный режим:
Возраст:
Задачи:
1)
2)
3)
№ п/п | Описание упражнений | Дозировка | Методические указания |
Оценка за комплекс
Оценка за проведение
Врач (методист) ЛФК ________________ / _________________
Методист университета ________________ /__________________
Индивидуальное задание №12
Составьте доклад презентацию беседы
Перечень отчётной документации
ЭТАП
Оценочный лист
на студента _____ курса факультета адаптивной и оздоровительной физической культуры КГУФКСТ, по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
_____________
(Ф.И.О.)
проходившего производственную практику: практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в период с ____________ по ____________ на базе___________________________________________________________
_____________
( полное наименование учреждения)
Оценка компетенций студента:
Оцениваемые компетенции | Оценка | |
ОПК-5 | Умеет планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей | |
ОПК-12 | Знает и готов обеспечивать технику безопасности при проведении занятий | |
ОПК-13 | Знает и способен практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере адаптивной физической культуры | |
ПК-1 | Умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры | |
ПК-3 | Умеет определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья | |
ПК-13 | Умеет проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций | |
ПК-14 | Готов использовать методы измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесения коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды | |
ПК-29 | Способен разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях | |
ПК-30 | Способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования по паралимпийским, сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта |
Программа производственной практики студентом выполнена с оценкой ______________.
Руководитель учреждения ________________/___________________________
Подпись, М.П. ФИО
О Т Ч Е Т
о выполнении программы производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности
(в том числе педагогической)
ФИО студента – практиканта________________________________________________________
Направление подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениям в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Группа ______________ Сроки практики _____________________
База практики _____ __________________
1. Сведения о базе практики (адрес, спортивная база, Ф.И.О. директора, учителей физической культуры, количество классов в школе)
2. Проведено уроков физической культуры (содержание уроков: гимнастика, игры, легкая атлетика)
Классы | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | |||
Самост. | С помощью | Самост. | С помощью | Самост. | С помощью | |
Количество проведенных уроков |
3. Организационная работа в период практики
4. Учебно-методическая работа
5. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа:
6. Перечислите мероприятия по пропаганде физической культуры и спорта, в проведении которых Вы участвовали
-в классе –
-в школе –
Дата_______________________ Оценка за практику ______________
Подписи:
Студента ____________________ /____________________/
Методиста вуза _________________________/____________________/
ОТЗЫВ НА СТУДЕНТА
о прохождении производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности
(в том числе педагогической)
____________________________________
ФИО
____________________________________
Факультет,
____________________________________
направление подготовки
____________________________________
Форма обучения, группа
Студент ____________________________________ проходил (а) производственную
Ф.И.О.
практику: практику по получению профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности(в том числе педагогическую) с «__»___________20__г. по «__» _________20__г. на базе __________________________________________________________
(название учреждения)
в качестве учителя физической культуры.
Студент – практикант ____________________ за период практики проявил (а) высокий уровень профессионально-педагогического мастерства: планировал (а) содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей, обучал (а) лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры, эффективно определял (а) цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья, проводил (а) с занимающимися комплексы физических упражнений, применял (а) физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций, использовал (а) методы измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесения коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды
Методическая подготовленность практиканта проявлялась знаниями и готовностью обеспечить технику безопасности при проведении занятий, использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере адаптивной физической культуры, разрабатывал (а) оперативные планы работы и обеспечивал (а) их реализацию в первичных структурных подразделениях, составлял (а) планирующую и отчетную документацию, организовывал (а) и проводил (а) массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования по паралимпийским, сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта.
Студента – практиканта ____________________ за период практики можно характеризовать как дисциплинированного, добросовестного, трудолюбивого, исполнительного человека, обладающего общей и профессиональной культурой, компетентностью, коммуникабельностью, конструктивность мышления.
Оценки за практику: ______________________________.
Директор учреждения ____________________ / __________________________
МП ФИО
Методист базы практики _____________ / __________________________
ФИО
Методист КГУФКСТ _____________ / __________________________
ФИО
ЭТАП
Оценочный лист
на студента _____ курса факультета адаптивной и оздоровительной физической культуры КГУФКСТ, по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
_____________
(Ф.И.О.)
проходившего производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в период с 28.03.16 по 07.05.16 г. на базе
_____________
( полное наименование учреждения)
Оценка компетенций студента:
Оцениваемые компетенции | Оценка | |
ОК-8 | Способен использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | |
ОПК-6 | Готов применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся | |
ОПК-12 | Знает и готов обеспечивать технику безопасности при проведении занятий | |
ПК-4 | Умеет изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий | |
ПК-12 | Умеет работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
ПК-13 | Умеет проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций | |
ПК-14 | Готов к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды | |
ПК-18 | Умеет развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы | |
ПК-19 | Умеет развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций | |
ПК-21 | Умеет проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) | |
ПК-22 | Умеет проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний) |
Программа производственной практики студентом выполнена с оценкой ______________.
Руководитель учреждения ________________/___________________________
Подпись, М.П. ФИО
О Т Ч Е Т
о выполнении программы производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности
(в том числе педагогической)
ФИО студента – практиканта________________________________________________________
Направление подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениям в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Группа ______________ Сроки практики _____________________
База практики _____ __________________
Организационная работа в период практики ____________________________________________ ______________________________________________________Основные обязанности студента в период практики - перечень манипуляций
№ п/п | Наименование манипуляции | Кол-во выполненных процедур |
Полностью ли охватил программу практики (по каким разделам были затруднения)
______________________________________________________
Личные впечатления о пройденной практике ___________________________________________
____________________________________________________________
Подпись учащегося __________________ /
Оценка за практику _____________ Подпись методиста КГУФКСТ ____________ /
ОТЗЫВ НА СТУДЕНТА
о прохождении производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности
(в том числе педагогической)
____________________________________
ФИО
____________________________________
Факультет,
____________________________________
направление подготовки
____________________________________
Форма обучения, группа
Студент ____________________________________ проходил (а) производственную
Ф.И.О.
практику: практику по получению профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности(в том числе педагогическую) с «__»___________20__г. по «__» _________20__г. на базе __________________________________________________________
(название учреждения)
в качестве инструктора по лечебной физической культуре.
(Практикант) за период практики проявил (а) высокий уровень профессионально-педагогического мастерства: использовал (а) методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, проводил (а) с занимающимися комплексы физических упражнений, применял (а) физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций, осуществлял (а) мероприятия по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов), использовал (а) методы измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесения коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды, использовал (а) методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, применял в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся, проводил комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний), может развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы, а также развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций.
Методическая подготовленность практиканта проявлялась знаниями и готовностью обеспечить технику безопасности при проведении занятий, использовать полученную информацию при планировании и построении занятий с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры.
(Практиканта) за период практики можно характеризовать как дисциплинированного, добросовестного, трудолюбивого, исполнительного человека, обладающего общей и профессиональной культурой, компетентностью, коммуникабельностью, конструктивность мышления, умеющего работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оценки за практику: ______________________________.
Директор учреждения ____________________ / __________________________
МП ФИО
Методист базы практики _____________ / __________________________
Методист КГУФКСТ _____________ / __________________________
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)
Хронометраж
Пульсометрия
Развернутый анализ урока
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ