Тесты зачетные по Санологии вар.1
1.Физическая культура представляет собой:
а) комплексы физических упражнений; б) процесс совершенствования двигательных возможностей человека; в) учебный предмет в школе; г) часть общечеловеческой культуры.
2. Физическая культура направлена на совершенствование…
а) физических и психических качеств людей; б) природных физических свойств человека;
в) работоспособности человека; г) техники дыхательных упражнений.
3.Укажите соотношение понятий «физическая культура» и «спорт»:
а) физическая культура – это часть спорта; б) спорт – это часть физической культуры;
в) совершенно разные виды деятельности; г) это одно и то же.
4. Воспитание физическое – это…
а) процесс, направленный на овладение необходимыми двигательными умениями;
б) процесс, помогающий педагогу развивать у учащихся определённые физические способности;
в) педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие специальных способностей;
г) процесс, который направлен на формирование двигательных умений и навыков.
5. Основным средством обучения в физическом воспитании являются…
а) подвижные игры; б) двигательные действия; в) физкультурные знания;
г) физические упражнения
6. Двигательный опыт представляет собой …
а) набор специальных знаний и двигательных умений человека;
б) объём изученных человеком движений в процессе занятий физическими упражнениями;
в) набор движений, позволяющих человеку осваивать двигательные действия;
г) объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.
7. Работоспособность физическая представляет собой…
а) способность преодолевать большую физическую нагрузку;
б) человеческое качество – поддерживать высокий уровень производительности при
выполнение физической работы;
в) способность человека к физической работе в относительно большом объёме;
г) способность человека выполнять большой объём физической работы за определённый промежуток времени.
8.Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а) временем и количеством повторений двигательных действий;
б) величиной их воздействия на организм;
в) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием
здоровья, самочувствием во время занятий;
г) напряжением отдельных мышечных групп.
9. Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гимнастики
перечисленные ниже упражнения:
1.дыхательные упражнения; 2. упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;
3.потягивание; 4. бег с переходом на ходьбу; 5. ходьба с постепенным повышением частоты шагов; 6. прыжки; 7. поочерёдное напряжение и расслабление мышц; 8.бег в спокойном темпе.
Выберите правильный ответ: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 1, 4;
в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1; г) 3, 1, 2, 5, 7, 6, 8, 4.
10. Что означает слово «атлетика» в переводе с греческого?
а) борьба; б) бег; в) метание; г) прыжки.
11. Техникой физических упражнений принято называть…
а) рациональную организацию двигательных действий;
б) способ целесообразного и эффективного решения двигательной задачи;
в) способ организации движений при выполнении физических упражнений;
г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений.
12. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
а) исходного положения; б) подводящих упражнений;
в) основы техники; г) ведущего звена техники
13. . Как дозируются общеразвивающие упражнения (ОРУ) ?
а) упражнения выполняются до появления болевых ощущений;
б) упражнения выполняются до появления пота;
в) как можно больше движений за минимальный промежуток времени;
г) выполняют 10 – 15 циклов движений.
14. Основным источником энергии для организма являются…
а) белки и витамины; б) углеводы и жиры;
в) белки и жиры; г) микроэлементы и витамины.
15. Чем характеризуется утомление?
а) отказом от работы; б) появлением пота и одышки;
в) повышением частоты сердечных сокращений; г) временным снижением работоспособности организма.
16. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры представляет собой…
а) систему общечеловеческих ценностей, влияющих на совершенствование двигательных возможностей человека;
б) комплекс духовных и материальных ценностей, дающих возможность развивать
физические возможности и сохранять здоровье человека;
в) систему ценностей общества, обеспечивающую высокий уровень физического
развития каждого человека и поддержание состояние его здоровья;
г) совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых для физического развития человека, укрепления здоровья и совершенствования двигательных возможностей.
17. Циклическое физическое упражнение – это…
а) упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течение
известного промежутка времени;
б) упражнение, в котором определённые движения повторяются во времени;
в) упражнение, состоящее из нескольких двигательных действий;
г) упражнение, которое состоит из непрерывных действий (движений).
18. Ациклическое физическое упражнение – это…
а) упражнение, состоящее из неповторяющихся движений;
б) упражнение, части которого помогают овладеть элементами сложного двигательного навыка;
в) упражнение, состоящее из определённого вида двигательных действий;
г) упражнение, при котором осуществляется перемещение тела в пространстве.
19. Какие двигательные действия не включают в комплекс утренней гимнастики?
а) ходьбу и потягивания; б) наклоны и повороты; в) приседания и прыжки
г) бег на длинные дистанции и упражнения с большим отягощением;
20. Физическая культура личности – это…
а) совокупность свойств и качеств личности, которые сформированы под влиянием
систематических занятий спортом;
б) комплекс свойств человека, выражающийся в стремлении укреплять своё
здоровье и вести здоровый образ жизни (ЗОЖ);
в) система всестороннего и гармоничного физического совершенствования;
г) совокупность свойств человека, которая приобретается в процессе занятий физическими упражнениями и выражается в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать своё тело, укреплять здоровье и вести ЗОЖ.
21. Процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей, – … .
22. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), оптимальное состояние физического, психического и социального благополучия человека – это… .
23. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, … и естественные силы природы.
24. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды посредством систематических дозированных физических нагрузок, а также воздействий солнца, воздуха и воды – … .
25 Субъективное ощущение своего здоровья, физических и духовных сил – … .
26.Здоровый образ жизни – это…
а) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;
б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и
укрепление здоровья;
в) система жизнедеятельности человека, в которой главным является диетическое
питание, отказ от курения и алкоголя;
г) систематическое выполнение физических упражнений.
27.Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:
а) человек бодр и жизнерадостен;
б) легко переносятся неблагоприятные климатические и отрицательные
экологические условия;
в) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается
после физических и психических нагрузок;
г) наблюдается всё вышеперечисленное.
28.По мнению специалистов, здоровье человека на 50 % зависит от …
а) экологических факторов; б) наследственности;
в) образа жизни; г) регулярного посещения врачей.
29.При малоподвижном образе жизни…
а) улучшаются умственные способности; б) повышается работоспособность;
в) замедляется процесс старения; г) развивается слабость сердечной мышцы.
30.Пассивный курильщик – это человек…
а) желающий бросить курить; б) выкуривающий одну сигарету натощак;
в) выкуривающий две сигареты в день; г) находящийся в одном помещении с курящим.