Дневник студента практиканта
Дата | Содержание работы | Что удалось | Что не удалось |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Факультет международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций
Кафедра психологии и социальной педагогики
Отчет
По____________________________________практике
(вид практики)
в___________________________
(полное наименование учреждения с указанием местонахождения)
за период______________________________________
(сроки прохождения практики)
Выполнил (а) студент (ка)
_______________________
_______________________
________группы
_____________ отделения
_____________________ направления
______________________
Руководитель практики
_______________________
_______________________
М.П.
Отчет проверил
________ _____________
(дата) (подпись)
Екатеринбург 2017
Информационная карта учреждения
- Название учреждения
- Тип учреждения
- Учредитель. Юридический адрес.
- Функция, назначение учреждения.
- Цель и задачи деятельности
- Основные направления деятельности.
- Специфика учреждения
- Взаимодействие с другими структурами. Партнеры.
- Документы, дающие право на деятельность учреждения
- Деятельность регламентируется следующими видами локальных актов
- Условия успешной самореализации воспитанников
- Здоровье сберегающая среда
- Эмоциональный комфорт достигается следующими факторами
- Достоинства и проблемы учреждения
Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе ( или лицо исполняющее его обязанности)
Функциональные обязанности | Содержание | Необходимые знания | Умения | Личные качества |
Проанализировать и представить перечень документов, дающих право на деятельность данного учреждения.
Изучить и проанализировать работу специалиста по воспитательной работе (социального педагога, воспитателя, классного руководителя). В беседе со специалистом определить его функциональные обязанности, цели и задачи, принципы, специфику, форму и методы работы. Какие функции специалиста можно выделить как основные и наиболее приемлемые с конкретным коллективом детей, привести перечень документации специалиста, проанализировать план работы (на месяц, год), отметить как осуществляется взаимодействие с другими участниками воспитательного процесса, специалистами различных служб и структур учреждения.
Изучить и проанализировать условия, созданные в учреждении для успешной самореализации личности ребенка. Изучить права ребенка в законодательных актах. Дать свое заключение о соблюдении норм и прав детей на примере учреждения, места практики. Оценить факторы, способствующие созданию в учреждении здоровьесберегающей среды, эмоционального комфорта, творческой деятельности и условий для самореализации личности.
Изучить и проанализировать учебно-воспитательную работу учреждения, ее цели и задачи, основные направления, содержание, формы и методы. Ознакомиться с планом учебно-воспитательной работы, определить специфику воспитательной работы в данном учреждении.
Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. Проанализировать классификацию нормативных актов, правила их хранения. Выявить принципы структурирования нормативно-правовых документов, их перечислить.
Проанализировать составляющие данных документов, заполнив таблицы по основным документам (представить контент-анализ документов).
Название документа
№ | План анализа документа | Характеристика элементов |
Полное и точное название документа, дата принятия | ||
Срок действия документа | ||
Вид документа | ||
Цель и задачи документа | ||
Основные идеи документа | ||
Структурные блоки: количество частей, статей, положений | ||
Адресность документа | ||
Значение документа |
Выделить категории трудновоспитуемых детей в учреждении и в курируемом классе (группе) (пед. запущенные, дезадаптированные, с ослабленным психическим здоровьем, с ЗПР, акцентуированные). Дать их краткую характеристику, отметить основные проблемы. Обосновать особенности воспитательной работы с данными категориями детей.
Изучить и составить психолого-педагогическую характеристику личности одного воспитанника. Научиться анализировать и обобщать психологические факторы, овладеть методикой комплексного изучения личности и ее среды, приобрести умения психологического обоснования педагогических и воспитательных решений. Характеристика должна содержать отзыв учителя и его подпись.
Изучить и составить психолого-педагогическую характеристику класса (группы) по предложенному плану. Освоить методики изучения межличностных отношений, развить навыки педагогической наблюдательности. Составить целостную психологическую картину коллектива на основе конкретных показателей. Рассмотреть возможные причины, приведшие к формированию тех или иных особенностей коллектива. Спрогнозировать, как может быть учтена специфика данного коллектива в воспитательном процессе. Характеристика должна содержать описание методик, протоколы исследования, сводные таблицы, графики, аналитическую записку, подпись учителя.
Разработать и провести воспитательное мероприятие (дело) с детьми. Сделать его психологический анализ по предложенной схеме, определить психологическую целесообразность и воспитательную ценность проведенного воспитательного мероприятия (дела). Форма отчета: методическая разработка, анализ воспитательного мероприятия.
Приложение 1
Анализ опыта воспитательной работы(примерная схема)
1.Изучаемый объект __________.
(социальный педагог, работник, коллектив, объединение и т. д.)
2. Наименование опыта
(направление, тема работы)
3. Методы изучения опыта
4. Описание опыта:
а) какие задачи воспитания, развития, обучения, социальной поддержки разрешаются в данном опыте;
б) конкретные условия, в которых формировался опыт;
в) описание реального протекания социально-воспитательного процесса;
г) деятельность воспитателей и воспитанников, ее содержание и формы, характер взаимоотношений участников;
д) трудности, противоречия, «слабые звенья»;
е) результаты воспитания, развития, социальной поддержки: сдвиги в адаптации, реабилитации, воспитанности.
5. Степень надежности и стабильности результатов, их соответствие критериям, в какой степени (% высокий, средний, низкий):
а) успешности осуществляемой деятельности;
б) развитие личности;
в) здоровья, физического развития, заболеваемости, социальной адаптации и престижа;
д) психологического комфорта.
6. Педагогический анализ:
а) источник опыта:
— научные знания;
— передовой опыт;
— собственные пробы;
б) характеристика:
— целей;
— содержания;
— идей, замысла;
— технологии;
в) установление причинно-следственных связей, закономерностей и принципов, обеспечивающих успех и эффективность;
г) выявление:
— новизны;
— органичности;
— значимости;
— эффективности;
— оптимальности;
— перспективности анализируемого опыта;
д) роль личности педагога/воспитателя или другого сотрудника и индивидуального стиля его деятельности в создаваемом опыте;
е) оценка опыта по уровню его общественной значимости:
— новаторство;
— изобретательство;
— мастерство;
— массовыйопыт, передовой опыт;
ж) предложения по дальнейшему развитию, совершенствованию и корректированию опыта.
Приложение 2