Дневник студента практиканта

Дата Содержание работы Что удалось Что не удалось
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
         
       
       
       
       
       
         
       
       

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Факультет международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций

Кафедра психологии и социальной педагогики

Отчет

По____________________________________практике

(вид практики)

в___________________________

(полное наименование учреждения с указанием местонахождения)

за период______________________________________

(сроки прохождения практики)

Выполнил (а) студент (ка)

_______________________

_______________________

________группы

_____________ отделения

_____________________ направления

______________________

Руководитель практики

_______________________

_______________________

М.П.

Отчет проверил

________ _____________

(дата) (подпись)

Екатеринбург 2017

Информационная карта учреждения

  1. Название учреждения
  2. Тип учреждения
  3. Учредитель. Юридический адрес.
  4. Функция, назначение учреждения.
  5. Цель и задачи деятельности
  6. Основные направления деятельности.
  7. Специфика учреждения
  8. Взаимодействие с другими структурами. Партнеры.
  9. Документы, дающие право на деятельность учреждения
  10. Деятельность регламентируется следующими видами локальных актов
  11. Условия успешной самореализации воспитанников
  12. Здоровье сберегающая среда
  13. Эмоциональный комфорт достигается следующими факторами
  14. Достоинства и проблемы учреждения

Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе ( или лицо исполняющее его обязанности)

Функциональные обязанности Содержание Необходимые знания Умения Личные качества
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Проанализировать и представить перечень документов, дающих право на деятельность данного учреждения.

Изучить и проанализировать работу специалиста по воспитательной работе (социального педагога, воспитателя, классного руководителя). В беседе со специалистом определить его функциональные обязанности, цели и задачи, принципы, специфику, форму и методы работы. Какие функции специалиста можно выделить как основные и наиболее приемлемые с конкретным коллективом детей, привести перечень документации специалиста, проанализировать план работы (на месяц, год), отметить как осуществляется взаимодействие с другими участниками воспитательного процесса, специалистами различных служб и структур учреждения.

Изучить и проанализировать условия, созданные в учреждении для успешной самореализации личности ребенка. Изучить права ребенка в законодательных актах. Дать свое заключение о соблюдении норм и прав детей на примере учреждения, места практики. Оценить факторы, способствующие созданию в учреждении здоровьесберегающей среды, эмоционального комфорта, творческой деятельности и условий для самореализации личности.

Изучить и проанализировать учебно-воспитательную работу учреждения, ее цели и задачи, основные направления, содержание, формы и методы. Ознакомиться с планом учебно-воспитательной работы, определить специфику воспитательной работы в данном учреждении.

Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. Проанализировать классификацию нормативных актов, правила их хранения. Выявить принципы структурирования нормативно-правовых документов, их перечислить.

Проанализировать составляющие данных документов, заполнив таблицы по основным документам (представить контент-анализ документов).

Название документа

План анализа документа Характеристика элементов
Полное и точное название документа, дата принятия  
Срок действия документа  
Вид документа  
Цель и задачи документа  
Основные идеи документа  
Структурные блоки: количество частей, статей, положений  
Адресность документа  
Значение документа  

Выделить категории трудновоспитуемых детей в учреждении и в курируемом классе (группе) (пед. запущенные, дезадаптированные, с ослабленным психическим здоровьем, с ЗПР, акцентуированные). Дать их краткую характеристику, отметить основные проблемы. Обосновать особенности воспитательной работы с данными категориями детей.

Изучить и составить психолого-педагогическую характеристику личности одного воспитанника. Научиться анализировать и обобщать психологические факторы, овладеть методикой комплексного изучения личности и ее среды, приобрести умения психологического обоснования педагогических и воспитательных решений. Характеристика должна содержать отзыв учителя и его подпись.

Изучить и составить психолого-педагогическую характеристику класса (группы) по предложенному плану. Освоить методики изучения межличностных отношений, развить навыки педагогической наблюдательности. Составить целостную психологическую картину коллектива на основе конкретных показателей. Рассмотреть возможные причины, приведшие к формированию тех или иных особенностей коллектива. Спрогнозировать, как может быть учтена специфика данного коллектива в воспитательном процессе. Характеристика должна содержать описание методик, протоколы исследования, сводные таблицы, графики, аналитическую записку, подпись учителя.

Разработать и провести воспитательное мероприятие (дело) с детьми. Сделать его психологический анализ по предложенной схеме, определить психологическую целесообразность и воспитательную ценность проведенного воспитательного мероприятия (дела). Форма отчета: методическая разработка, анализ воспитательного мероприятия.

Приложение 1

Анализ опыта воспитательной работы(примерная схема)

1.Изучаемый объект __________.

(социальный педагог, работник, коллектив, объединение и т. д.)

2. Наименование опыта

(направление, тема работы)

3. Методы изучения опыта

4. Описание опыта:

а) какие задачи воспитания, развития, обучения, социальной поддержки разрешаются в данном опыте;

б) конкретные условия, в которых формировался опыт;

в) описание реального протекания социально-воспитательного процесса;

г) деятельность воспитателей и воспитанников, ее содержание и фор­мы, характер взаимоотношений участников;

д) трудности, противоречия, «слабые звенья»;

е) результаты воспитания, развития, социальной поддержки: сдвиги в адаптации, реабилитации, воспитанности.

5. Степень надежности и стабильности результатов, их соответствие кри­териям, в какой степени (% высокий, средний, низкий):

а) успешности осуществляемой деятельности;

б) развитие личности;

в) здоровья, физического развития, заболеваемости, социальной адаптации и престижа;

д) психологического комфорта.

6. Педагогический анализ:

а) источник опыта:

— научные знания;

— передовой опыт;

— собственные пробы;

б) характеристика:

— целей;

— содержания;

— идей, замысла;

— технологии;

в) установление причинно-следственных связей, закономерностей и принципов, обеспечивающих успех и эффективность;

г) выявление:

— новизны;

— органичности;

— значимости;

— эффективности;

— оптимальности;

— перспективности анализируемого опыта;

д) роль личности педагога/воспитателя или другого сотрудника и индивидуального стиля его деятельности в создаваемом опыте;

е) оценка опыта по уровню его общественной значимости:

— новаторство;

— изобретательство;

— мастерство;

— массовыйопыт, передовой опыт;

ж) предложения по дальнейшему развитию, совершенствованию и корректированию опыта.

Приложение 2

Наши рекомендации