Требования к зданиям и помещениям дошкольных учреждений
Составляющие материально технической базы | Минимальный уровень | Базовый уровень | Оптимальный уровень |
Здание | Любое, отвечающее требованиям СанПиН | Типовой проект здания детского сада | Индивидуальный проект |
Прилегающая территория | Любые территории, приспособленные для прогулок детей | Оборудованные площадки для каждой группы | Оборудованные площадки для каждой группы, мини-стадион, участок для ознакомления детей с природой (сад, цветник, огород) |
Помещения детского сада | Любое, отвечающее требованиям СанПиН | Зал для музыкальных и физкультурных занятий; сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная) | Зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий; бассейн, сауна, соляная комната, тренажерный зал, изостудия, компьютерный класс, кабинет логопеда, психолога. Сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная) |
Групповое помещение | Любое, отвечающее требованиям СанПиН | Наличие игрового помещения, спальни, раздевалки, туалета | Игровое помещение, спортивный уголок, спальня, раздевалка, туалет. Дизайнерское оформление. Оборудованное рабочее место воспитателя, включая компьютер |
Обеспечить высокий уровень развития детей можно, даже имея скромные материальные возможности, так как развивающим эффектом обладают не сами объекты развивающей среды, а детская деятельность, организуемая взрослым или самостоятельная. Результат работы в первую очередь зависит от профессионализма и творческого потенциала педагогов.
Количество и конкретный ассортимент приобретаемых средств обучения, в том числе технических, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, и игрушек определяются дошкольной организацией самостоятельно, исходя из материальных возможностей организации, состава и потребностей детей и запроса родителей. Опираться при подборе оборудования можно на «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений», рекомендованный в Письме Минобрнауки РФ от 17.11.2011 № 03-877 и на рекомендации программы «От рождения до школы».
Кадровые условия реализации программы
Требования к кадровым условиям реализации программы «От рождения до школы» включают:
1) укомплектованность дошкольной образовательной организации руководящими, педагогическими и иными работниками;
2) уровень квалификации руководящих, педагогических и иных работников Организации;
3) непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников Организации.
Требования к укомплектованности дошкольной организации кадрами
Дошкольная образовательная организация, реализующая Программу, должна быть укомплектована квалифицированными руководящими, педагогическими, административно-хозяйственными работниками и учебно-вспомогательным персоналом.
Для осуществления управления образовательной деятельностью организации, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной, медицинской деятельности, необходимой охраны жизни и здоровья, организации питания воспитанников привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников дошкольной образовательной организации и (или) заключаются договоры с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.
Каждая дошкольная образовательная организация самостоятельно формирует свое штатное расписание. В программе «От рождения до школы» представлены три уровня укомплектованности кадрами дошкольной организации: минимальный, базовый, оптимальный.
Минимальный уровень
1. Наполняемость групп в соответствии с нормами СанПиН.
2. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации программы, определяется образовательной организацией самостоятельно.
Базовый уровень
1. Предельная наполняемость групп — не более 25 детей в дошкольных группах, 20 детей — в группах раннего возраста и 15 детей — в младенческих группах.
2. Наличие в дошкольной организации педагогических специалистов:
· музыкального руководителя;
· инструктора по физической культуре.
Оптимальный уровень
1. Предельная наполняемость групп — не более 25 детей в дошкольных группах, 20 детей — в группах раннего возраста и 15 детей — в младенческих группах.
2. Наличие в дошкольной организации педагогических специалистов:
· музыкального руководителя;
· инструктора по физической культуре;
· инструктора по плаванию;
· педагога по изодеятельности;
· логопеда;
· психолога;
· преподавателя английского языка.