Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. 2. Научно-публицистический журнал «Образовательная политика» http://edupolicy.Ru Официальный информационный портал ЕГЭ //http://www.Ege.Edu.Ru/

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

2. Научно-публицистический журнал «Образовательная политика» http://edupolicy.ru

  1. Официальный информационный портал ЕГЭ //http://www.ege.edu.ru/
  2. Официальный портал комитета по образованию и науки Администрации Волгоградской области // http://www.volganet.ru/irj/avo.html?guest_user=guest_edu

5. Официальный сайт Минобрнауки РФ http://mon.gov.ru/

6. Официальный сайт разработчиков ФГОС http://standart.edu.ru/

  1. Проект кафедры педагогики - Университетский банк данных "Ресурс образования" ГОУ ВПО «МГОУ»http://ro.mgou.ru
  2. Федеральный образовательный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» // http://www.humanities.edu.ru/

9. Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

  1. Электронная библиотека eLIBRARY.ru // http://elibrary.ru/defaultx.asp
  2. Электронная библиотека Soc.Lib.ru («Социология, Психология, Управление») // http://soc.lib.ru/
  3. Электронная библиотека исторической и философской литературы // http://istmat.ru/
  4. Электронная библиотека Михаила Грачева// http://grachev62.narod.ru/catalog.htm
  5. Электронная гуманитарная библиотека // http://www.gumfak.ru/
  6. Электронные образовательные ресурсы кафедры педагогики ГБОУ ВПО «ВГСПУ» http://vspu.ru

Литература к разделу «Практическая педагогика»

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. 192с.

2. Гуэеев В. Образовательная технология; от приема до философии. М, 1996. 112 с.

3. Гузеев В. От методик - к образовательной технологии // Нар. образование, 1998. -№ 7. С. 84 - 107.

4. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. Рига, 1999. - 180 с.

5. Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. СПб, 1999. гл. 12.

6. МонаховВ.М. Технологаческнеосновыпроектированияиконструированияучебногопроцесса. В-д, 1995. 152 с.

7. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М., 1997. - 176 с.

8. Подласый И.П. Педагогика. М., 1996. С. 569-600.

9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998. 256 с.

10. Симонов В.М, Педагогика. Краткий курс лекций. В-д, 1998. 71 с.

11. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.., 1997. 174с.

12. Щуркова. Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.

13. Щуркова Н,Е. От педагогической «мистерии» к профессиональному, или Ода технологии //Нар. образование, 1998, №9. С. 43 - 46.

14. Юдин В.В. Сколько технологий в педагогике? //Школьные технологии. 1999. № 3, С. 34 - 40.

Критерии оценивания ответов по дисциплине «Педагогика»

Показатели Оценка
удовлетворительно хорошо отлично
Содержание ответа В ответе представлены основные положения теоретического материала. При этом отвечающий не придерживается осознанно какой-либо определенной педагогической концепции. Воспроизведение материала носит репродуктивный характер, при этом могут наблюдаться ошибки, не имеющие принципиального характера. Студент затрудняется проследить связи между педагогической теорией и образовательной практикой. В ответе представлен основной теоретический материал, при изложении которого отсутствуют существенные ошибки. Студент излагает материал, взяв за основу определенный учебник, учебное пособие, лекции или материалы учебно-методического комплекса. Содержание излагается осмысленно и соответствует экзаменационному вопросу Студент владеет материалом на уровне современной науки и в историческом аспекте, освещает несколько подходов к пониманию излагаемого вопроса. Показана связь теоретического материала с образовательной практикой. Содержание излагается осмысленно и полностью соответствует экзаменационному вопросу
Полнота изложения материала Материал излагается конспективно, в виде тезисов или фрагментарных описаний. Теоретические положения не обосновываются (или обосновываются чрезмерно кратко) и не иллюстрируются Вопрос изложен полно, теоретические положения обосновываются и (или) подкрепляются примерами, но при этом студент ориентируется на какой-либо один источник Вопрос изложен полно, развернуто, студент привлекает сведения из дополнительной литературы и смежных областей знания
Владение педагогической терминологией Студент знает определения основных педагогических категорий, но при воспроизведении каждого определения ориентируется на какой-либо один научно-педагогический подход; при этом могут наблюдаться противоречия в трактовке разных терминов. Есть отдельные неточности в использовании педагогических терминов и в их объяснении, встречается подмена одного понятия другим Студент владеет понятийным аппаратом педагогической науки, может не только воспроизвести то или иное определение, но и объяснить его. Однако наблюдаются затруднения при установлении связей между понятиями Студент свободно ориентируется в педагогической терминологии, корректно употребляет педагогические термины, устанавливает соотношения между ними, может предложить несколько определений одного и того же понятия и соотнести то или иное определение с определенной педагогической концепцией
Логика и стиль изложения Студент излагает материал преимущественно обыденным языком, слабо использует научно-педагогическую терминологию, допускает нарушения в логике изложения материала, необоснованные переходы от одного положения к другому Студент в целом придерживается научного стиля изложения; ответ выстроен в единой логике, но встречаются отдельные случаи ее нарушения (отсутствие логических переходов между отдельными положениями, нарушения в аргументации) Научный стиль изложения; ответ выстроен по схеме «тезис – аргумент – иллюстрация», выделены основные положения, прослеживаются логические переходы между ними, все утверждения строго аргументированы, приводимые студентом примеры соответствует тем положениям, которые они иллюстрируют
         

Наши рекомендации