Технологический отчет по копийной практике
Зива Наталья
Для копирования взяла пейзаж К. Писсарро «Бульвар Монмартр». Размер 73 / 92 (оригинал).
Рисунок из дневника. |
Прочла письма К. Писсарро к сыну Люсьену, где взяла некоторые сведения о технических приемах художника.
У К. Писсарро холст мелкозернистый, грунт масляный. Размер копии несколько больше оригинала по каждой стороне на 2 см.
Холст для копии взяла мелкозернистый, грунт полумасляный.
Рисунок переводила по клеткам, с фотографии на холст. Рисунок сделала не точный и не четкий, чтобы не мешал в дальнейшем свободно работать. Наметила только основные пропорции.
Имприматуру не делала. Кисти для работы были щетинные, маленьких размеров. В качестве разжижителя в процессе работы пользовалась тройником. Межслойные обработки делала ретушным лаком, пополам с льняным маслом. (Ред. – Вероятно имеется ввиду ретушный лак завода Невская палитра (состав: смола даммара, уайт-спирит, пластификатор, растворители). М. М. Девятов рекомендовал добавлять в него уплотненное масло, как основной компонент склеивающей адгезии. Обычное масло такими свойствами не обладает).
Палитра: белила, кость, охра светлая, сиена натуральная, умбра натуральная, краплак, стронциановая желтая, изумрудная зеленая, ультрамарин, кобальт синий спектральный, кобальт фиолетовый светлый.
Когда я начинала писать, то пыталась прежде всего верно взять большие цветовые отношения неба, земли и зданий. Пыталась уловить гармонию, свойственную именно этой работе. Главной задачей поставила: свести всё, даже мелкие детали – к гармонии целого. С помощью мазка, правильного по цвету и силе тона, стремилась создать рисунок. Прописав весь холст, решила завершать работу от куска к куску. И в этом была моя ошибка. Я потеряла целое. Работа остановилась на месте. Тогда я стала вновь писать весь холст сразу, учитывая индивидуальную гармонию картины (оригинала). Писала мелкими мазками. «Глаз не должен сосредотачиваться на одной точке, а должен видеть целое, наблюдая за отражением красок на всем, что их окружает». К. Писсарро.
Используя теоретические советы К. Писсарро, адресованные своему сыну, довела копию до конца, без особых трудностей.
По сравнению с первой своей копией - Мурильо «Мальчик с собакой», копию с картины Писсарро делала очень быстро и легко.
Бартоломе Эстебан Мурильо. (1617-1682 г.) «Мальчик с собакой». Испания. Вторая половина 1650-х гг. холст, масло. 70x60 см. |
Для копирования взяла работу Мурильо «Мальчик с собакой». Размер 72 / 92,5 (оригинал).
Рисунок из дневника. |
Читала книги по теме: «Техника живописи. Испанская школа». Но никаких конкретных сведений не нашла.
Взяла для копии обычный холст-бортовку, нанесла полумасляный грунт и имприматуру. Имприматуру составила из следующих красок: умбра натуральная, белила, охра. Наносила мастихином.
Поверх имприматуры нанесла рисунок. Рисунок делала по клеткам, на бумаге в размер холста.
Сначала хотела вести работу с помощью подкладки: белила + умбра натуральная. Затем просушить и делать лессировки. Но так ничего не получилось.
Тогда взяла основные цветовые отношения, но в тоне гораздо светлее, чем оригинал, а в цвета старалась взять не так как на оригинале, а чуть-чуть холоднее.
Межслойную обработку делала ретушным лаком, пополам с маслом. Лишнее снимала с холста ладонью. Писала на масле, стараясь кусок доводить до конца. Многие куски приходилось скоблить и переписывать заново.
Прежде чем начать работу на холсте, сделала два больших этюда, чтобы выяснить палитру и некоторые технические приемы. Первый этюд писала «а ля прима», а второй с темперной подготовкой, а затем лессировала.
***
Дега
Эдгар Дега. (1834-1917 г.) «Причёсывающаяся женщина». Франция. Около 1885 г. бумага серо-коричневая, наклеенная на картон, пастель. 54x52,5 см. |
Год