Виды подготовки мастера к занятиям

Подготовка мастера к занятиям включает: подготовку к учебному году, изучению очередной темы программы и подготовку к каждому уроку ПО.

Подготовка к учебному году заключается в том что мастер изучает квалификационную характеристику профессии, учебный план, програм­мы ПО, специальной технологии. Готовясь к учебному году, мастер изу­чает новые учебники, учебные пособия, методические материалы, новую технику, технологию, передовые методы труда по профессии. Повышая уровень педагогического мастерства, изучает новинки педагогической литературы, брошюры, опыт передовых мастеров ПО, принимает уча­стие в педагогических чтениях, выступает с докладами о совершенство­вании учебно-воспитательного процесса.

Мастер ПО уделяет серьезное внимание улучшению учебно-мате­риальной базы учебного процесса. Особенно в тех случаях, когда обучение будет проводиться по новым учебным планам и программам. В порядке комплексного методического обеспечения учебного процесса мастера определяют, какие наглядные пособия, приспособления, оснастка, тех­нические средства обучения потребуются для качественного процесса профессиональной подготовки учащихся, разрабатывают и организуют изготовление недостающего, активно участвуют в ремонте оборудования и помещений учебных мастерских.

В работе по расширению и совершенствованию учебно-материальной базы учебного процесса мастера ПО широко используют возможности учебных мастерских училища, технические и предметные кружки, помощь базовых предприятий и т.д. Опыт и практика многих училищ показывают, что при правильном использовании собственных сил и средств можно эффективно решать вопросы комплексного методического оснащения учебного процесса необходимыми средствами обучения.

Подготовка к изучению темы заключается в том, что мастер анализирует программу ПО, продумывает место каждой темы в процессе обучении, распределяет материал темы на уроке, определяет какие упражнения следует провести, какие учебные пособия, оборудование, инструменты, «эпические документы надо заблаговременно подготовить по теме. Мастер изучает педагогическую литературу, методические пособия по теме наиболее рациональные приемы и способы выполнения работ по 1гмг, подготавливает наглядные пособия, ТСО, дидактические материалы. При распределении темы на уроки мастер учитывает посильность, доступность, трудоемкость приемов и способов, новизну их для учащихся при выполнении работ по теме.

Мастер в ходе работы, готовясь к изучению темы, четко определяет, какие приемы и способы работ, их разновидности должны быть изучены учащимися. При распределении материала темы на уроки необходимо учитывать четкость цели и определенность содержания каждого урока. Важно учитывать сложность, порядок изучения, объекты работ, на которых учащиеся будут отрабатывать приемы и способы работы. Это обеспечит правильное распределение материала темы на уроки. Наиболее просто распределить на уроки материал операционных тем, так как в них четко указаны приемы и способы работ, которые подлежат освое­нию. Значительную сложность представляет распределение на уроки материала тем «комплексные работы». Планировать последовательность, уроков по этим темам невозможно, так как невозможно обеспечить фронтальное выполнение всеми учащимися одной и той же работы на уроке. Подготавливая учебно-материальную базу для изучения темы, мастер определяет виды работ на основе перечня учебно-производственных работ, подготавливает материалы, заготовки, приспособления и т.п., подбирает учебно-техническую документацию, наглядные пособия, ТСО. Если тема изучается нефронтально, мастер составляет график перемещения учащихся по рабочим местам,

Наши рекомендации