Анализ любой опубликованной статьи по проблемам дизайна интерьера( схема №1).
Методические рекомендации для студентов-заочников
к изучению дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность»
Составитель: канд. пед. наук, доцент
Т.В.Шадрина
Содержание
Введение
Контрольная работа для заочников по курсу «Введение в профессионально-педагогическую специальность»
РАЗДЕЛ 1. Учебные материалы в помощь самостоятельному изучению курса
1.1 Содержание курса « Введение в профессионально-педагогическую
специальность»
1.2 Учебно-методические материалы
1.2.1 Список рекомендуемой литературы
1.2.2 Методические материалы к самостоятельной работе
студентов
-Как подобрать и читать литературу по изучаемой проблеме
-Как пользоваться библиотечными каталогами
- Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.
-Как анализировать тексты
-Как правильно описать прочитанные книги, статьи
(библиографические данные об изучаемом тексте)
-Реферат и эссе как виды учебной работы
-Методика «Шесть шляп мышления» для освоения всестороннего
анализа явления
1.2.3 Тексты к изучаемым темам
РАЗДЕЛ 2. Учебные материалы к аудиторной работе на сессии
2.1 Тексты для работы на занятиях
2.2 Задания для самостоятельной работы в период сессии
2.3 Материалы для самоанализа и тренировки рефлексивных
процессов
Вопросы к зачету
ВВЕДЕНИЕ
Данные методические рекомендации предназначены в помощь студентам 1 курс, самостоятельно осваивающим учебную дисциплину «Введение в профессионально-педагогическую специальность».
Эта дисциплина ориентирована на углубление профессиональной и учебной мотивации студентов, раскрытие социального смысла и назначения профессии. Она подготавливает их к освоению цикла психолого-педагогических дисциплин, знакомя с ведущими категориями и понятиями гуманитарного знания и содействуя развитию необходимых учебных умений и навыков.
Цель дисциплины — дать студентам целостное представление о профессионально-педагогической специальности, деятельности педагога и андрагога в сфере профессионального образования , раскрыть специфику, возможности и социальные перспективы профессионально-педагогической специальности, в целом содействуя профессиональному самоопределению студентов.
Задачи дисциплины
1. Способствовать принятию студентами ценностей и установок профессионального образования, развитию мотивационной готовности к профессиональной и образовательной деятельности.
2. Ввести в систему профессиональных знаний студентов совокупность ведущих идей, подходов и принципов современного образования.
3. Приобщить студентов к междисциплинарному профессиональному языку сферы образования.
4. Развивать учебные умения и навыки поиска информации при освоении психолого-педагогического знания.
После освоения программы студент должен
знать
- роль и место профессионально-педагогической специальности в обществе и мире современных профессий;
- цели и ценности профессионального образования;
- сущность и особенности педагогического и андрагогического взаимодействия в разных формах профессионального образования;
- требования к профессиональной компетентности педагога и андрагога, осуществляющих профессиональную подготовку или повышение квалификации специалистов;
- источники информации о проблемах профессионального образования.
уметь
- применять полученные знания в разных видах деятельности в процессе профессионального образования;
- адекватно использовать основные понятия и термины психолого-педагогического знания;
- самостоятельно находить и презентовать необходимую информацию
Работа студента проходит 2 этапа.
Первый этап предполагает :
—освоение учебного материала установочной лекции по проблеме « Образование как сфера профессиональной педагогической ( андрагогической) деятельности.»;
— самостоятельное изучение вопросов, связанных с особенностями системы профессионального образования в стране, специфики подсистемы образования взрослых;
— выполнение контрольной работы , включающей
1)анализ научных статей по проблемам андрагогикии и дизайна (либо менеджмента, экономики) ;
2) анализ конкретной социально-образовательной ситуации на предприятии ( в организации), где работает студент.
Второй этап предусматривает изучение в процессе сессии специфики профессионально-педагогической деятельности и выполнение ряда заданий, связанных с осмыслением проблем деятельности специалиста профессионального образования и анализом текстов, раскрывающих особенности профессиональной позиции и взаимодействия с обучающимися специалистов сферы профессионального образования.
Контрольная работа для заочников по курсу «Введение в профессионально-педагогическую специальность»
( Представляется на кафедру до 15 декабря , оформленная как все контрольные работы, по трафарету)
Специализация « Дизайн интерьера»
1. Анализ любой опубликованной статьи по темам « образование взрослых» или «андрагогика»(по прилагаемой ниже схеме № 1).
Анализ любой опубликованной статьи по проблемам дизайна интерьера( схема №1).